ПОЛОЖЕНИЕ
ОСЕКТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус сектора муниципального жилищного контроляуправления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее - Сектор), его задачи, основные функции, права, руководство и организацию работы, основы взаимодействия и порядок прекращения деятельности.
1.2. Сектор является структурным подразделением управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее – управление).
1.3. В своей деятельности Сектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, Положением об управлении и настоящим Положением.
1.4. Основной задачей Сектора является организация и проведение на территории муниципального образования город Ноябрьск проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
|
2. Функции сектора
Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. Принимает решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с прокуратурой города Ноябрьска.
2.2. Осуществляет уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя или граждан-собственников помещений в многоквартирном доме о сроках проведения проверки.
2.3. Организует и проводит в рамках муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Ноябрьск проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, с целью контроля за:
- использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части согласования с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- техническим состоянием внутридомового газового оборудования в муниципальном жилищном фонде и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
|
- выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
2.4. При проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляет:
2.4.1. рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан-собственников помещений в многоквартирном доме (изучение, анализ, формирование выводов и позиций), в том числе для проверки:
- соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям федерального законодательства;
- правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме;
- правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
- правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
|
2.5. Оформляет результаты проверки, осуществляет подготовку актов о завершении проверок жилищного фонда.
2.6. Обеспечивает своевременное предоставление в уполномоченные органы, материалов связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности, устранении выявленных нарушений.
2.7. Осуществляет анализ результатов проведенных проверок муниципального жилищного фонда и разработку предложений о совершенствовании действующего законодательства в части осуществления муниципального жилищного контроля.
2.8. Принимает решения и выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в установленной форме.
2.9. Осуществляет выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
2.10. Принимает участие в работе комиссий по рассмотрению обстоятельств и причин аварий, связанных с нарушениями правил технической эксплуатации жилищного фонда.
2.11. Принимает участие в заседаниях судов общей юрисдикции, арбитражных судах и иных организаций в рамках представленных полномочий.
2.12. Осуществляет подготовку информации в государственную жилищную инспекцию Ямало-Ненецкого автономного округа о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере.
2.13.Осуществляет консультативную помощь физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам не зависимо от форм собственности по вопросам компетенции сектора.
2.14. Осуществляет подготовку отчетов и иной информации по вопросам деятельности сектора.
2.15. Рассматривает в установленном порядке относящиеся к вопросам деятельности сектора обращения граждан.
2.16. Осуществляет разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.
2.17. Организует работу и принимает участие в работе совещательных органов (комиссий, рабочих групп) с привлечением в их работе экспертов и экспертных организаций по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля.
2.18. Осуществляет иные полномочия установленные законодательством.
3. Права сектора
Сектору для осуществления возложенных на него задач и функций представлено право:
3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
3.2. Посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, придомовые территории, а также жилые помещения в многоквартирных домах с согласия собственников.
3.3. Устанавливать связи с целью обмена опытом, получения консультаций по спорным вопросам с аналогичными службами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск.
4. Руководство и организация работы сектора
4.1. Непосредственное руководство Сектором осуществляет заведующий сектором. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления, подчиняется начальнику управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций.
4.2. В период временного отсутствия заведующего сектором его обязанности выполняет главный специалист сектора на основании приказа начальника управления.
4.3. Заведующий сектором:
4.3.1. Организует работу и руководит деятельностью Сектора.
4.3.2. Действует без доверенности от имени управления, представляет интересы сектора по всем вопросам его деятельности.
4.3.3. Составляет и представляет необходимую информацию и отчетность о работе Сектора начальнику управления.
4.3.4. Вносит начальнику управления предложения о поощрении специалистов Сектора и применении к ним дисциплинарных взысканий, об установлении надбавок к должностному окладу, отмене и уменьшении этих надбавок в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
4.3.5. Поручает специалистам Сектора задания, обязательные для выполнения, контролирует их исполнение.
4.3.6. Устанавливает для специалистов Сектора сроки рассмотрения и подготовки документов.
4.3.7. Обеспечивает разработку проектов правовых актов по вопросам ведения Сектора и представляет их в установленном порядке на рассмотрение начальнику управления.
4.3.8. Осуществляет иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Ноябрьск.
5. Взаимодействие сектора
5.1. Сектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск, государственной жилищной инспекцией Ямало-Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм.
6. Прекращение деятельности сектора
6.1. Прекращение деятельности Сектора осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, принятом в установленном порядке.