Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.
Цели работы: формирование умения самостоятельно определять проблему проекта, цели и задачи проектной деятельности, расширения круга используемых языковых и речевых средств.
Ход работы
Изучите теоретические и учебно-методические материалы для практической работы.
Задание 1. Изучите теоретический материал.
Работа над проектом включает в себя составление плана действия, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта.
Главная идея метода проектов (в переводе с греческого «путь исследования») состоит в следующем: с большим увлечением выполняется только та работа, которая выбирается человеком свободно.
Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.
Всю работу по выполнению проекта можно разделить на 3 этапа: поисковый, технологический, аналитический, каждый, из которых включает в себя определенные действия, шаги.
Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств.
Конкретная цель считается «хорошо сформулированной», если она:
1) изложена в позитивных терминах;
2) определена и оценена на основе конкретных физических данных;
3) сформулирована и поддержана человеком или группой, которые желают ее достижения;
4) предполагает сохранение позитивных сторон уже существующего состояния;
5) сформулирована так, чтобы соответствовать окружению.
Формулировка цели всегда начинается с существительного «Исследование, изучение, выявление и т. д.»
Далее указать на конкретные задачи, которые предстоит решать.
Задачи – конкретизированные или более частные цели.
Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу, охарактеризовать и т. п.)
Задание 2. Запишите определение
![]() | ||
Задание 3. Запишите выражения, для формулировки цели и задач.
Выражения, используемые при формулировке | |
цели, в форме существительного | задач, в форме глаголов |
Задание 4. Запишите определения
![]() | ||
Цель должна быть одна, задач – 3-5
Задание 5. Запишите определение
![]() | ||
Задание 6. Запишите определение
![]() | ||
Дополнительная информация:
В чем заключается отличие «проблемной ситуации» от «проблемы». Проблемная ситуация всегда является следствием.
Например:
![]() ![]() ![]() |
Задание 7. Установите взаимосвязь проблемной ситуации, противоречия, проблемы и темы проекта, по образцу:
Задание 8. Зная проблемную ситуацию, выделите противоречия, сформулируйте проблему и запишите тему проекта:
Проблемная ситуация | Выделенное противоречие (основное) | Формулировка проблемы | Тема проекта |
Согласно статистике, в 2015 году рецидив преступности среди несовершеннолетних составил 30 %, в 2016 году 33%. По некоторым прогнозам, эта цифра будет продолжать расти и дальше. Опрос среди осужденных показал, что после освобождения они не смогли поступить в вечернюю школу или восстановиться в училище, обратиться в центр занятости населения и зарегистрироваться по месту жительства и т.д. Это привело к тому, что свои проблемы они решали противоправными способами. | |||
Задания 2,3,4, 5 и 6 выполняем группами письменно, в соответствии с выбранной темой, остальное пока просто устно. Данное задание рассчитано на 2 урока. Время летит очень быстро, не нужно медлить.
Создайте свой чат по мини группам пока мы в дистанте, чтобы обсуждать вопросы и задания! Если что-то не ясно, пишите мне (один человек от мини группы) будем разбираться вместе.