GREEN PLAN
Необходимый сток и эффективность использования метров (см за см)
Ценность. Как объяснить разницу
Рассмотрим на примере семьи 10635 – Детское термобелье
1. Сезонность семьи => для того, чтобы определить пики и даты готовности (16й год, чтобы видеть максимальные пики, 17й год – чтобы видеть как отличается тенденция от 16 года)
Какие решения следует принять, исходя из сезонности?
- в 2016 году три основных пика: 38я, 45я и 1я недели. Пики на 38й и 44й неделях зависят от первых похолоданий и начала зимы и могут быть как позже, так и раньше (пример – 40я неделя 2017 года).
На примере БД мы сравниваем с Алту, чтобы убедиться, что сезонность одинаковая (не было проблем со стоком и т.д.)
Решение 1: Ретропланнинг семьи. С 36й недели важно иметь хорошую выкладку и достаточный сток на 1й пик (BTS+ возможные похолодания). К 40й неделе сделан переезд, к 41й рассчитан сток на сезон и в выкладке реализовано объяснение Ценности.
Решение 2: Так как показатели этой семьи зависят от погоды и пик сложно спрогнозировать, наш ориентир – 44я неделя. Чтобы гарантировать наличие стока всегда, рассчитываем сток в выкладке из расчета = продажи 44й недели*1,7 (сток на 10 дней вперед с пятницы по след воскресенье) либо *2 (сток на 2 недели вперед).
Решение 3: Максимальный сток в выкладке поддерживаем до 1й недели, рисков остаться с оверстоком нет, так как продажи с 1 по 8ю недели = 1,4 млн (на 40% выше, чем наш уровень максимального стока). Начиная со второй недели, помодельно анализируем риск остаться с большим стоком => при необходимости можно снизить цены на прблемные модели.
Определение необходимых метров под всю семью и эффективное распределение по супермоделям.
|
Супермодель – верх Simple Warm. Может быть несколько моделей внутри супермодели: по цветам (черный, розовый, белый). В ДАО плане 6,7 метров.
У нас есть след супермодели (наша задача – определить долю каждой супермодели в кол-вах, основываясь на пике (44я неделя)):
- Simple Warm верх -
- Simple Warm низ
- Combi Warm
- 2 Fresh
- Freshwarm верх
- Freshwarm низ
- XWarm
- My slim
Теперь, исходя из доли, мы должны эффективно распределить метры по супермоделям:
- Simple Warm верх - 26% - 1,5 метра
- Simple Warm низ - 36% - 2 метра
- Combi Warm - 3% - 0,6 метра (минимальная выкладка, чтобы представить модель)
- 2 Fresh - 5% - 1 метр (минимум, чтобы показать все цвета)
- Freshwarm верх - 12% - 0,7 метра (три вертикали)
- Freshwarm низ - -17% - 1 метр
- XWarm - 1% - 0,6 метра (минимальная выкладка, чтобы представить модель) – TOP of USE
- My slim - 1% - 0,6 метра (минимальная выкладка, чтобы представить модель) – TOP of USE
В итоге получается 8 метров вместо 6,4 в ДАО плане.
Что нужно учесть:
- если у вас появилась новая супермодель – вы можете взять 2-3 недели продаж в новом сезоне и посмотреть долю новой модели. Исходя из этого решить, сколько стока будет необходимо в пик и выделить место.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: больше места лучшим продажам!!
Эффективное распределение по моделям (цветам)
- Simple Warm верх: в прошлом году 3 цвета (черный, розовый, белый), в этом году 2 цвета (черный, розовый).
Предполагаем, что продажи белого перекинутся 20% на черный и 80% на розовый.
На эту супермодель у нас 1,5 метра, исходя из полученных расчетов 66% и 34% получаем 1м на черный цвет и 0,5м на розовый.
Так делаем со всеми супермоделями, где есть несколько цветов.
|
ЦЕЛЬ: дать больше места популярному цвету!