Претензионная работа на предприятии ведется и с поставщиками, и с покупателями. Как правило, претензиями к поставщикам занимается головное предприятие.
Претензия на товар может быть составлена покупателем при выявлении каких-либо несоответствий, при обнаружении брака или товара ненадлежащего качества.
При получении товарно-материальных ценностей покупатель проводит внешний осмотр, выявляет нарушения упаковки, неисправленный или поломанный товар, проверяет документы и сверяет заявленные там сведения с фактически полученными. Если представителем покупателя выявлены какие-либо несоответствия, брак, пересортица и прочие нарушения, то он вправе составить претензию и отправить ее поставщику для исправления ситуации.
Документальное оформление возврата включает в себя, помимо написания претензии, оформление акта о расхождении по форме ТОРГ-2(если принимаются товары отечественного производства) или акт по форме ТОРГ-3 (если принимаются импортные товары). К составленному акту прикладывается претензия и направляется поставщику.
Бланк претензии составляется в свободной форме. При оформлении нужно учесть ряд моментов:
А) на фирменном бланке организации или на чистом листе необходимо указать наименование покупателя. Вверху ставится дата составления;
Б) в правом верхнем углу указываются сведения об адресате-поставщике товарных ценностей (пишется наименование организации поставщика, должность и ФИО ее руководителя);
В) по центру прописывается наименование документа – претензия.
В тексте претензии обязательно нужно прописывать следующие моменты:
- название и даты документов, на основании которых получен товар от поставщика (товарная накладная, товаротранспортная накладная, счет-фактура, договор поставки или купли-продажи);
- наименование организации покупателя;
- наименование товаров (марка, артикул, цена, количество, общая стоимость);
- способ доставки товаров;
- выявленные нарушения (брак, нарушение упаковки, пересортица и прочее);
- сведения об оформленном акте, в котором зафиксирован факт расхождения или порчи;
- статьи ГК РФ, на которые опирается автор претензии;
- просьба принять меры по решению ситуации (возместить убытки, заменить бракованный или испорченный товар и т.д.);
- перечень документов, прилагаемых к претензии и подтверждающие верность изложенного в ней;
- подпись руководителя и печать организации покупателя.
К рекламациям на качество товаров необходимо прилагать акт государственной экспертизы о недоброкачественности товара, расчет суммы уценки и штрафа с указанием количества и стоимости забракованного товара, транспортные накладные, коммерческие акты и другие документы, обосновывающие требование. Бланк требования на возврат поставщику представлен в приложении 11.
На момент практики претензии к поставщикам не было.
ЗАДАНИЕ 6. ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ИХ ХРАНЕНИЕ
Санитарные правила и нормы СанПин 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли".
Самым важным показателем режима хранения товаров является температура воздуха. В торговом зале и на основном складе температура должна быть от +20 до +25 °С. Фотография склада представлена в приложении 12.
Молочные продукты, после их отгрузки, выставляются сразу в торговый зал в холодильное оборудование, где температура от 0 до +6 °С.
Вторым важным показателем является влажность воздуха. Она должна составлять 60-75%.
Воздухообмен оказывает влияние на хранение продукции. Поэтому на складе и в торговом зале должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Для складских и производственных помещений продовольственных и непродовольственных товаров системы вентиляции должны быть разделены.
В складском помещение располагается оборудование для хранения товаров такое как: холодильные установки, полки, стеллажи.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках.
Скоропортящиеся продукты, которые не поместились в витрине в торговом зале, хранятся в холодильниках.
Режим хранения товаров зависит от срока годности товара, а также от условий хранения и от температуры хранения. Для каждого вида товара, выше перечисленные факторы могут быть различны, то есть режим хранения для всех индивидуальный.
Для сохранения качества продукции необходимо обеспечить соответствующие условия ее хранения, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Температура | Влажность | Вид продукции |
-18 °С - 22°С | 90% | Вся замороженная продукция |
0°С + 2°С | 80% - 85% | Вся охлаждённая продукция 9фарш, птица, мясо) |
+2°С + 6°С | 70% - 80% | Молочная продукция, колбасные изделия |
+18°С | 65% | Бакалея, хлебобулочная продукция, консервация, сопутствующая продукция |
Температура в холодильном оборудовании отслеживается сотрудниками магазина, а именно продавцом, который отвечает в этот день за данный отдел.