КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По учебному предмету «биология»
На 2017-2018 учебный год
Класс
№ темы и тема | № урока | Тема урока | Форма контроля | Время проведения (план по четвертям) |
1. Биология – наука о живом мире | Введение | Выполнение заданий в тетради | Ι четверть 1 неделя | |
Наука о живой природе | Выполнение заданий в тетради, фронтальный опрос | 2 неделя | ||
Свойства живого | Индивидуальный опрос, биологический диктант | 3 неделя | ||
Методы изучения природы | Самостоятельная работа с натуральными объектами | 4 неделя | ||
Лабораторная работа №1 "Увеличительные приборы" | Итоги лабораторной работы №1 в тетради | 5 неделя | ||
Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа №2 "Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука" | Итоги лабораторной работы №2 в тетради | 6 неделя | ||
Химический состав клетки | Тест | 7 неделя | ||
Процессы жизнедеятельности | Проверочная работа | 8 неделя | ||
Подведем итоги "Биология - наука о живом" | Итоговая работа в рабочей тетради | 9 неделя | ||
2. Многообразие живых организмов | Царства живой природы | Выполнение заданий в тетради | ΙΙ четверть 10 неделя | |
Бактерии: строение и жизнедеятельность | Выполнение заданий в тетради | 11 неделя | ||
Значение бактерий в природе и для человека | Биологический диктант | 12 неделя | ||
Растения Лабораторная работа №3 "Изучение органов цветкового растения " | Итоги лабораторной работы №3 в тетради | 13 неделя | ||
Животные Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | Итоги лабораторной работы №4 в тетради | 14неделя | ||
Значение растений и животных в природе и для человека | Устный опрос по теме | 15 неделя | ||
Грибы | Задания в тетради | 16 неделя | ||
Многообразие и значение грибов | Тест "Грибы" | ΙΙΙ четверть 17 неделя | ||
Лишайники | 18 неделя | |||
Значение живых организмов в природе и жизни человека | Устный опрос | 19 неделя | ||
Подведем итоги "Многообразие живых организмов" | Полугодовая проверочная работа | 20 неделя | ||
3. Жизнь организмов на планете Земля | Среды жизни планеты Земля | Выполнение заданий в тетради | 21 неделя | |
Экологические факторы среды | 22 неделя | |||
Приспособления организмов к жизни в природе | Выполнение заданий в тетради | 23 неделя | ||
Природные сообщества | Устный опрос | 24 неделя | ||
Природные зоны России | Фронтальный опрос | 25 неделя | ||
Жизнь организмов на разных материках | 26 неделя | |||
Жизнь организмов в морях и океанах | Выполнение заданий в тетради | ΙV четверть 27 неделя | ||
Многообразие организмов на Земле | Проверочные задания в рабочей тетради | 28 неделя | ||
4. Человек на планете Земля | Как появился человек на Земле | Фронтальный опрос | 29 неделя | |
Как человек изменял природу | Проверочный тест | 30 неделя | ||
Важность охраны живого мира планеты | 31 неделя | |||
Сохраним богатство живого мира | Выполнение заданий в тетради | 32 неделя | ||
Подведем итоги по теме "Человек на Земле" | Годовая комплексная контрольная работа | 33 неделя | ||
Экскурсия | 34 неделя |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По учебному предмету «биология»
|
На 2017-2018 учебный год
Класс
№ темы и тема | № урока | Тема урока | форма контроля | Время проведения (план по четвертям) |
1. Наука о растениях — ботаника | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений | Ι четверть 1 неделя | ||
Контрольная работа №1 (вводная) | Комплексная работа | 2 неделя | ||
Многообразие жизненных форм растений | Индивидуальный опрос | 3 неделя | ||
Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки | Тест | 4 неделя | ||
Ткани растений | Таблица по строению тканей | 5 неделя | ||
2. Органы растений | Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян. лабораторная работа №1 "Изучение строения семян двудольных растений" | Итоги лабораторной работы №1 в тетради | 6 неделя | |
Корень, его строение и значение. лабораторная работа №2 «Строение корневых систем» | Итоги лабораторной работы №2 в тетради | 7 неделя | ||
Побег, его строение и развитие лабораторная работа №3 Строение вегетативных и генеративных почек" | Итоги лабораторной работы №3 в тетради | 8 неделя | ||
Лист, его строение и значение | 9 неделя | |||
Стебель, его строение и значение лабораторная работа №4 "Внешнее строение корневища, клубня, луковицы" | Итоги лабораторной работы №4 в тетради | ΙΙ четверть 10 неделя | ||
Цветок, его строение и значение. | тест | 11 неделя | ||
Плод. Разнообразие и значение плодов | 12 неделя | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме 2 | 13 неделя | |||
Контрольная работа № 2 "Органы цветкового растения" | Письменная работа по вариантам | 14 неделя | ||
3. Основные процессы жизнедеятельности растений | Минеральное питание растений и значение воды | 15 неделя | ||
Воздушное питание растений — фотосинтез | 16 неделя | |||
Дыхание и обмен веществ у растений. | Тест по теме | ΙΙΙ четверть 17 неделя | ||
Размножение и оплодотворение у растений | 18 неделя | |||
Вегетативное размножение растений и его использование человеком. лабораторная работа № 5«Черенкование комнатных растений» | Итоги лабораторной работы №5 | 19 неделя | ||
Рост и развитие растений | 20 неделя | |||
4. Многообразие и развитие растительного мира | Систематика растений, её значение для ботаники | 21 неделя | ||
Водоросли, их многообразие в природе | 22 неделя | |||
Отдел Моховидные. лабораторная работа №6 "Изучение строения мхов» | Итоги лабораторной работы №6 в тетради | 23 неделя | ||
Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика Лаб.раб.7 "Изучение внешнего строения папоротника" | Итоги лабораторной работы №7 в тетради | 24 неделя | ||
Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение | Фронтальный опрос | 25 неделя | ||
Отдел Покрытосеменные. Лаб.раб.№8 "Изучение внешнего строения покрытосеменных растений" | Итоги лабораторной работы №8 | 26 неделя | ||
Классы покрытосеменных Лаб.раб.9 "Определение признаков класса в строении растений" | Итоги лабораторной работы №9 | ΙV четверть 27 неделя | ||
Семейства класса двудольные и класса однодольные | 28 неделя | |||
Историческое развитие растительного мира | 29 неделя | |||
Многообразие и происхождение культурных растений | 30 неделя | |||
Итоговая контрольная работа: "Многообразие растительного мира" | Комплексная контрольная работа | 31 неделя | ||
5. Природные сообщества | Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме | 32 неделя | ||
Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ. | 33неделя | |||
Итоговый урок | 34 неделя |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «биология»
На 2017-2018 учебный год
Класс
№ темы и тема | № уро ка | Тема урока | форма контроля | Время проведения (план по четвертям) |
1. Общие сведения о мире животных | История развития зоологии | Ι четверть 1 неделя | ||
Среды жизни | 1 неделя | |||
3. | Классификация животных | Фронтальный опрос | 2 неделя | |
4. | Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека | Устный опрос по теме | 2 неделя | |
Входная контрольная работа | Письменная работа по вариантам | 3 неделя | ||
2.Строение тела животных | Строение клетки | Устный опрос | 3 неделя | |
Ткани, органы, системы органов | Фронтальный опрос | 4 неделя | ||
3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные | Простейшие. Тип саркомастигофора. Класс Саркодовые | 4 неделя | ||
Класс Жгутиконосцы | 5 неделя | |||
Тип Инфузории. | Фронтальный опрос | 5 неделя | ||
Значение простейших | Проверочная работа | 6 неделя | ||
4.Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные | Тип Кишечнополостные. Внешнее строение | Устный опрос по теме | 6 неделя | |
Тип Кишечнополостные. Размножение | 7 неделя | |||
Многообразие кишечнополостных | Устный опрос | 7 неделя | ||
5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | Тип Плоские черви. Класс ресничные черви | 8 неделя | ||
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | 8 неделя | |||
Тип Круглые черви | Устный опрос | ΙΙ четверть 9 неделя | ||
Тип Кольчатые черви. Класс малощетинковые | Устный опрос | 9 неделя | ||
Тип Кольчатые черви:классы Полихеты и Пиявки | 10 неделя | |||
Обобщение и систематизация по теме "Многообразие червей" | Проверочная работа "Многообразие червей" | 10 неделя | ||
6. Тип Моллюски | Тип Моллюски Класс брюхоногие | Фронтальный опрос | 11 неделя | |
Класс двустворчатые моллюски | 11 неделя | |||
Класс головоногие моллюски | тест | 12 неделя | ||
7. Тип Членистоногие | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | 12 неделя | ||
Класс Паукообразные. Клещи | 13 неделя | |||
Класс Насекомые. Внешнее строение Лабораторная работа № 1 «Внешнее строение насекомых» | Итоги лабораторной работы №1 | 13 неделя | ||
Класс Насекомые. Внутренне строение | Устный опрос | 14 неделя | ||
Класс Насекомые. Размножение и развитие Лабораторная работа № 2 "Изучение типов развития насекомых" | Итоги лабораторной работы №2 | 14 неделя | ||
Многообразие насекомых | Фронтальный опрос | 15 неделя | ||
Контрольная работа №2 «Многоклеточные животные. Беспозвоночные» | Письменная работа по вариантам | 15 неделя | ||
Тип Хордовые. Общая характеристика | 16 неделя | |||
8. Тип Хордовые Бесчерепные. Надкласс Рыбы. | Подтип Бесчерепные | Устный опрос по теме | 16 неделя | |
Класс Рыбы. Внешнее строение рыб Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | Итоги лабораторной работы №3 | ΙΙΙ четверть 17 неделя | ||
Внутреннее строение рыб | 17 неделя | |||
Особенности размножения рыб | Индивидуальный опрос | 18 неделя | ||
Основные систематические группы рыб. Подкласс Хрящевые рыбы | 18 неделя | |||
Подкласс Костные рыбы | 1 9 неделя | |||
Промысловые рыбы. Их использование и охрана | 19 неделя | |||
Обобщение по теме "Рыбы" | тест | 20 неделя | ||
9. Класс Земноводные, или Амфибии | Класс Земноводные. Внешнее строение | 20 неделя | ||
Строение и деятельность внутренних органов земноводных | Устный опрос | 21 неделя | ||
Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 21 неделя | |||
Разнообразие и значение земноводных | Самостоятельная работа | 22 неделя | ||
10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения | 22 неделя | ||
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | Устный опрос по теме | 23 неделя | ||
Разнообразие пресмыкающихся. Значение | 23 неделя | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме | Проверочная работа "Холоднокровные животные" | 24 неделя | ||
11. Класс Птицы | Класс Птицы. Внешнее строение Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | Итоги лабораторной работы №4 | 24 неделя | |
Опорно-двигательная система птиц Лабораторная работа № 5 «Строение скелета птицы» | Итоги лабораторной работы №5 | 25 неделя | ||
Внутреннее строение птиц | 25 неделя | |||
Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | Устный опрос по теме | 26 неделя | ||
Разнообразие птиц. Основные отряды птиц | ΙVчетверть 26 неделя | |||
Значение и охрана птиц. Происхождение | 27 неделя | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме "Птицы" | Проверочная работа | 27 неделя | ||
Класс млекопитающие. Внешнее строение | 28 неделя | |||
Лабораторная работа № 6 "Строение скелета млекопитающих" | Итоги лабораторной работы №6 | 28 неделя | ||
12. Класс Млекопитающие, или Звери | Внутреннее строение млекопитающих | 29 неделя | ||
Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | Фронтальный опрос | 29 неделя | ||
Происхождение и разнообразие млекопитающих: рукокрылые, грызуны и хищные | Индивидуальные выступление | 30 неделя | ||
Высшие звери: ластоногие и китообразные, копытные | Индивидуальные выступление | 30 неделя | ||
Высшие звери: приматы | 31 неделя | |||
Экологические группы млекопитающих. Значение. | 31 неделя | |||
Обобщающий урок по теме "Хордовые животные" | 32 неделя | |||
Итоговая контрольная работа "Хордовые животные" | Письменная работа по вариантам | 32 неделя | ||
За страницами учебника. Зоология в терминах | 33 неделя | |||
13. Развитие животного мира на Земле | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 33 неделя | ||
Развитие животного мира на Земле. | 34 неделя | |||
Итоговый урок | 34 неделя |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ