Дневник – отчет
По учебной практике
УП.03.01. Маркетинговые технологии в туризме
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по специальности 43.02.10 Туризм
Место проведения практики:
кабинет: Турагентской и туроператорской деятельности
Сроки прохождения практики: _____________________________________
Руководитель практики от колледжа
Ковалева Татьяна Владимировна
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Оценка_______________
Пройден инструктаж по правилам безопасности
Прошёл (а) проверку знаний по правилам безопасности «___»________________ 201__ г.
_/____________/_________________ МП
Подпись ФИО инструктора
г. Кашин,
2016 год
Дневник – отчет прохождения учебной практики
№ п/п | Дата | Виды работ | Объем часов | Осваиваемые компетенции | Уровень освоения | Подпись руководителя |
Изучение методов, правил и процедур, форм и направлений маркетинговых исследований в туризме. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Изучение методов, правил и процедур, форм и направлений маркетинговых исследований в туризме. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка плана маркетингового исследования. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка плана маркетингового исследования. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка анкеты с целью изучения мнений потенциальном клиенте о предоставляемых туристских услугах (товарах). | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка анкеты с целью изучения мнений потенциальном клиенте о предоставляемых туристских услугах (товарах). | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Проведение оценки конъюнктуры и емкости рынка. Изучение качественной структуры туристического рынка. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Рассмотрение структуры и жизненного цикла туристского продукта. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Рассмотрение мотивов и потребностей поведения потребителей. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Рассмотрение и анализ концепции жизненного цикла товара на примере одного из продуктов туристской фирмы. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка системы оценочных критериев, характеризующих аспекты деятельности туристской фирмы | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Проведение SWOT-анализа конкурентных преимуществ. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Проведение SWOT-анализа конкурентных преимуществ. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Проведение SWOT-анализа конкурентных преимуществ. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка фирменного стиля туристской организации. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка фирменного стиля туристской организации. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка фирменного стиля туристской организации. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Разработка фирменного стиля туристской организации. | ПК 3.1 - 3.5, ОК1 – 9 | |||||
Всего |
Практическая работа
«Изучение методов, правил и процедур, форм и направлений маркетинговых исследований в туризме»
1) Закончите определения:
________________________ - организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах.
________________________ - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимание поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Практическая ситуация.
М. Левен, один из лучших в мире специалистов по маркетингу в гостиничном бизнесе, стал исполнительным директором Day's Inn, придя к ним из Americana Hotels. За время его пребывания в этой должности количество отелей и номеров в них увеличилось более чем вдвое. Ключом к успеху М. Левена стало введение программы, наглядно доказавшей администрации и служащим Day's Inn, что важно ориентироваться на нужды и запросы постояльцев. В период работы М. Левена служащих всегда поощряли за то, что они по собственной инициативе помогали клиентам, останавливающимся в гостинице. По мнению М. Левена, уровень сервиса падает, когда служащие думают только о том, чтобы угодить своему непосредственному начальнику, а не клиенту. Необходимость быть внимательным к нуждам постояльцев М. Левен впервые сознал, когда начал свою карьеру в качестве администратора в Hotel Roosevelt в Нью-Йорке. Однажды ему позвонил организатор какого-то важного совещания и заказал банкет на 60 человек, попросив накрыть для них 10 столов, чтобы за каждым сидело по 6 человек. Пообещав организатору сделать так, как он просит, М. Левен отправил заказ в отдел, отвечающий за банкеты. К его величайшему удивлению заказ вернулся к нему с припиской, сделанной красным карандашом: «Не пойдет! Мы не сажаем за стол по 6 человек». На его запрос банкетный отдел разъяснил, что профсоюз настаивает на том, чтобы столы были на 8 или 10 человек. М. Левену ничего не оставалось делать, как позвонить клиенту. Годы спустя он вспоминал ответ организатора совещания, навсегда врезавшийся в его память «Мне дела нет до вашего профсоюза. Я – клиент! И я пойду в другой ресторан, где к моим нуждам отнесутся с большим вниманием», – заявил он и положил трубку. Однако М. Левен отправился в отдел банкетов и там узнал, что дело в том, что официанты должны получать как минимум по восемь «чаевых» с каждого банкетного стола. И тогда М. Левен вновь позвонил организатору совещания, объяснив ему, чем вызваны требования контракта, заключенного между администрацией и профсоюзом, и в ответ получил согласие клиента дать по два дополнительных «чаевых» с каждого стола. Таким образом, М. Левен смог удовлетворить запросы клиента, найдя правильное решение.
Ответьтена вопросы:
1. Объясните, по какой причине отдел организации банкетов отказал клиенту в заказе. Если бы администратор не вмешался в ситуацию, то каковы могли бы быть последствия этого решения для клиента, банкетного отдела, отеля в целом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем проявляются основные черты философии маркетинга на примере данного отеля.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
Напишите пять наиболее важных условий, способствующих внедрению на туристском предприятии комплексного маркетинга.
№ п/п | Условия | Комментарии |
Практическая работа
«Разработка плана маркетингового исследования»
Практическая ситуация.
Однажды К. Митсиу,владелец и менеджер группы греческих компаний «Амфитрион», задумался о том, сможет ли он организовать специальный тур для тинейджеров. Он имел в виду 14-дневную поездку, которая охватила бысамые красивые места Греции, а также исторические и археологические достопримечательности. Он даже заключил предварительное соглашение с двумя профессорами, которые будут гидами и разработают план маршрута. И вдруг он начал сомневаться, сможет ли он воплотить свой замысел в жизнь.
Компания «Амфитрион» была основана как турагентство в 1957 г.,в настоящее время она является большим туристским и судоходнымпредприятием. Главный офис компании «Амфитрион» расположен наплощади Конституции в центре Афин, в престижном деловом районе.Компания имеет филиалы в Токио, Вашингтоне и Торонто. Ее греческие офисы расположены в Афинах, Пирее и на Крите. Основными потребителями туристских услуг были администраторы и служащиефирм, которые делали свои заказы в тех филиалах компании, рядом скоторыми располагались и их собственные предприятия.Эти же клиенты покупали семейные туры и экскурсии. В этомгоду большая часть клиентов состояла из менеджеров среднего и высшего звена, частично их секретарей и ассистентов. Только 10 % продаж приходилось на случайных клиентов, которые ненароком заглядывали в офисы «Амфитрион».К. Митсиу впервые начал обдумывать тур для подростков послевстречи с другими – агентами на Международной конференции, проходившей в Милане. Там он познакомился с агентом из Рима, который рассказал ему о том, что в прошлом сезоне в каникулы он удачноорганизовывал подобные туры. Сейчас он обдумывал проведение такого тура по Греции. Он сказал К. Митсиу, что подростки и их родители с нетерпением ожидают появления поездки такого типа, что позволит им отдыхать раздельно. Наилучшее время для проведения этойпоездки – конец июля и начало августа, т.е. время школьных каникул.Родители примут эту идею, если агент гарантирует надлежащие контроль и уровень подготовки гидов.
Когда К. Митсиу вернулся в Афины, он поделился этим замыслом со своими друзьями Джоан и Георгом Ликидисами и предложилим стать гидами тура. Г. Ликидис был старшим преподавателем одной из крупнейших афинских школ и профессором истории. СупругиЛикидис отнеслись к этой идее с энтузиазмом и с нетерпением ожидали начала работы.
К. Митсиу не знал, организовывал ли кто-то еще такие туры вГреции. Тем не менее он слышал, что несколько лет подряд профессор одной известной школы проводил туры по Европе для студентовчастных учебных заведений. Это мероприятие переросло в доходныйлетний бизнес. К. Митсиу также выяснил, что такие туры были оченьпопулярны и билеты на них раскупались каждый год. Этот преподаватель не занимался специальной рекламой своих поездок. Основными участниками были бывшие его студенты, которые раньше сами ездили в эти туры, а теперь отправляли своих детей.Свое турне К. Митсиу собирался сконцентрировать на Греции, вчастности на ее национальном колорите, а также основных исторических и архитектурных достопримечательностях всей страны. Интересно, что тематика этого тура была придумана К. Митсиу после того,как он прочел письма родителей и преподавателей в прессе. Они жаловались, что история Греции изучалась в школах исключительнотеоретически. Из этих же писем К. Митсиу понял, что подростки иродители хотят сами увидеть места, о которых они получали лишьсухую информацию на уроках истории. Родители явно хотели отправить своих детей в хорошо организованную поездку, которая позволила бы им увидеть все красоты природы и где квалифицированныйэкскурсовод расскажет историю этих мест.К. Митсиу хорошо понимал, что подросткам не понравится, еслив маршруте будут предусматриваться только посещения музеев, исторических и архитектурных достопримечательностей. Исходя из этого,он собирался предоставить им отличную возможность отдохнуть наморском побережье, побродить по небольшим городкам и деревням,повеселиться в тавернах и на дискотеках, насладиться танцами и другими развлечениями.
После длительного обдумывания К. Митсиу разработал следующий маршрут:
• День первый. Отправление из Афин, посещение Фермопил, Темпи, горы Олимп. Остановка на ночлег в Салониках.
• День второй. Утро свободное. В полдень посещение Эптапиргио, Старого города, собора Святого Димитрия, Международного ярмарочного центра, вечер в дискок-лубе. Остановка на ночлег в Эптапиргио.
• День третий. Отправление в Филиппи, посещение достопримечательностей в Кавале. Остановка на ночлег на острове Тасос.
• День четвертый. Отдых на Золотом пляже в Макринаммосе, посещение Некрополя, возвращение в Кавалу и остановка здесь же наночлег.
• День пятый. Отправление в Полигирос, затем в район Агаон Орос, посещение пляжа на побережье Халкидики, дискотека и остановка на ночлег в Салониках.
• День шестой. Поездка в Пеллу, Вергина, посещение могилы Филиппа, отправление к Гревену, остановка на ночлег в Метсово.
• День седьмой. Переезд в Иоанину, посещение монастыря Веллы, острова Али-Паши на озере Иоанина, Старого города, здесь же остановка на ночлег.
• День восьмой. Отправление в Мессолонги с посещением Додони, Арты, Агринио, осмотр достопримечательностей, отдых в лагуне Аэто-ликон, рыбалка в прудах на Толи, остановка на ночлег в Мессолонги.
• День девятый. Отъезд в Патрас, осмотр достопримечательностей, поездка в Кулини, здесь же купание, остановка на ночлег.
• День десятый. Поездка в Олимпию, посещение археологических раскопок, остановка на ночлег в Витине.
• День одиннадцатый. Отъезд в Триполи, Спарту, посещение музея в Спарте, экскурсия в Мистрас, Гитио, посещение пещер в Диросе, купание на пляже в Геролимене, остановка на ночлег в Аэрополисе.
• День двенадцатый. Отъезд в Каламату, Пилос, Метони, купание, возвращение в Каламату, после обеда свободное время, дискотека, остановка на ночлег.
• День тринадцатый. Отъезд в Триполи, Нафплио, Толо, купание,далее поездка в Тиринс, Аргос, Микены, Немея, остановка на ночлег в Коринфе.
• День четырнадцатый. Древний Коринф, Сикион, Киато, посещение пляжа в Неранза, возвращение в Афины.
К. Митсиу знал, что от подобных туров могут отказаться в последний момент, следовательно, придется возвращать клиентам деньги. Если это произойдет, то все расходы на продвижение данного тура превратятся в убытки на сумму 266 тыс. греческих драхм. Кроме того, определенные суммы выплачивались вперед за два месяца для бронирования хороших комнат, особенно в городах с одной гостиницей, и потеря этих денег будет весьма ощутимой, если тур сорвется у нескольких участников. По расчетам К. Митсиу, реклама и другие рас-
ходы принесут убытки на 1 млн драхм, если будет отменена вся поездка. Тур рассчитан на 40 участников, и его общая себестоимость составила 2,26 млн драхм. К. Митсиу ожидает получить 7 % прибыли. Если в группе будет больше людей, то прибыль будет выше, но Г. Ликидис сомневался, можно ли установить надлежащий контроль более чем за 40 тинейджерами. Все очень хотели, чтобы поездку не отменили в первый же год,
когда ее разрекламировали. Рассказы участников стали бы наилучшими рекомендациями для привлечения новых путешественников, особенно друзей и близких. Поэтому К. Митсиу решил, что поездка состоится, даже если будет только 20 человек желающих, несмотря на возможные убытки. Он рассчитывал повысить стоимость тура для 20 участников и таким образом покрыть свои расходы. Однако он не учел, что в первый год цена не может превышать 60 450 драхм за путевку. Раньше он организовывал туры через субагентов, которые работали за 5 % комиссионных. В данном же проекте он не мог их использовать, так как его прибыль была очень ограниченной.
Закончив разрабатывать план тура, К. Митсиу встретил друга, известного журналиста, у которого было двое сыновей-подростков. Друг сказал, что он никогда бы не отпустил сына в подобное путешествие, и добавил, что в таких поездках за подростками плохо следят. В любом случае тинейджеры не интересуются историей, что бы там ни писали газеты по этому поводу. Он предпочитал дать своим сыновьям деньги и билеты, разрешив им путешествовать, пока у них не закончатся деньги. Для подростков гиды не имеют никакого значения,
лучше предоставить подросткам возможность доказать, что они ответственные люди и могут путешествовать самостоятельно. Поскольку К. Митсиу всегда доверял мнению своего друга, он начал пересматривать свой тур и думать, как можно сделать эту поездку более привлекательной.
Ответьте на вопросы:
1. Использовал ли К. Митсиу маркетинговый подход для развития идеи подросткового тура? Какие элементы маркетинга он пропустил? ______________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
2. Привлекателен ли тур для подростков с финансовой стороны? Соответствует ли он возможностям компании «Амфитрион»? Смогла ли данная компания изучить и понять этот рынок? ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
3. Поставьте себя на место тинейджера. Привлекает ли вас эта поездка? Заинтересует ли эта поездка по Греции подростков из России?
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы думаете, заинтересуются ли люди подобными поездками по России? Кто выступает в роли потребителя в этом случае, каковы их желания? _______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
5. Необходимо ли проводить тур, чтобы проверить, будет ли он успешным? Как, по вашему мнению, еще можно выяснить привлекательность этого тура? _____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
6. Как следует изменить тур, чтобы сделать его более привлекательным и менее рискованным?
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
2) Разработайте план маркетингового исследования рынка с целью развития идеи подросткового тура.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа
«Разработка анкеты с целью изучения мнений потенциальном клиенте о предоставляемых туристских услугах (товарах)»
Анкета
Студенты специальности 100401 Туризм проводят социологическое исследование на тему «Виды туризма: » предпочтения студенческой молодежи». Опрос проводится анонимно. Поставьте галочку напротив выбранного Вами варианта ответа. Благодарим за участие!
1. Специальность, по которой Вы обучаетесь _________________________ | 12. В какое время года Вы предпочитаете отдыхать с туристическими целями? □ зимой □ весной □ летом □ осенью |
2. Укажите курс Вашего обучения___________________________________ | |
3. Ваш возраст □ от 15 до 18 лет □ от 19 до 22 лет □ от 22 и выше | 13.Где Вы предпочли бы отдохнуть? (укажите)_______________________ |
4. Ваш пол? □ женский □ мужской | 14.Укажите способ передвижения, который вы предпочтете: (не более 3 вариантов ответа) □ автомобиль □ железная дорога □ пешком □ самолет □ теплоход □ автобус □ велосипед □ иное (укажите) __________________________ |
5. Ваше семейное положение □ женат/замужем □ холост/не замужем | 15. С кем Вы предпочитаете отдыхать? □ с друзьями □ с родителями □ один / одна □ с девушкой / молодым человеком |
6. Работаете ли Вы? □ да □ нет □подрабатываю | |
7.Ваш основной источник дохода (один вариант) □ заработная плата □ стипендия □ помощь родителей □ иное (укажите, что именно)____________________________________ | 16. Что по Вашему мнению мешает студентам совершать туристические поездки? (не более 3 вариантов ответа) □ материальные возможности □ недостаток времени □ психологическая зависимость от родителей □ слабое здоровье □ политические причины □ религиозные убеждения □ недостаток информации о туристических поездках □ иное (напишите, что именно)_________________________________________ Большое спасибо за участие!!! |
8. Какой вид отдыха Вы предпочитаете? □ активный □ пассивный □ активно-пассивный | |
9. Какой вид туризма Вас наиболее привлекает (выберите один вариант) □ спортивный □ экстремальный □ развлекательный □ приключенческий □ сельский □ паломнический □ оздоровительный □ экологический □ познавательный □ иной (укажите)_______________________________________________ | |
10.Как вы считаете, достаточно Ваших доходов для осуществления туристической поездки? □ да □ нет □ иное (укажите) __________________________ | |
11. Как часто Вы совершаете туристические поездки? □ раз в год □ чаще 1 раза в год □ не совершаю |
Практическая работа
«Проведение оценки конъюнктуры и емкости рынка. Изучение качественной структуры туристического рынка»
Сводные данные по социологическому исследованию на тему «Виды туризма: » предпочтения студенческой молодежи»
№ п/п | Вопрос | Группа, курс/количество человек | |||||||||||
15/5 | 35/9 | Итого по специальности Туризм | 11/21 | 21/7 | 31/5 | 41/6 | Итого по специальности ветеринария | 16/12 | 26/14 | 36/7 | Итого по специальности Информационные системы | ||
1. | Ваш возраст: | ||||||||||||
от 15 до 18 лет | |||||||||||||
от 19 до 22 лет | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
от 22 и выше | - | - | - | - | |||||||||
2. | Ваш пол: | ||||||||||||
женский | |||||||||||||
мужской | - | ||||||||||||
3. | Ваше семейное положение | ||||||||||||
женат/замужем | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
холост/не замужем | |||||||||||||
4. | Работаете ли Вы? | ||||||||||||
да | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
нет | |||||||||||||
подрабатываю | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
5. | Ваш основной источник дохода | ||||||||||||
заработная плата | - | - | - | - | |||||||||
стипендия | - | ||||||||||||
помощь родителей | |||||||||||||
иное | - | - | - | - | |||||||||
6. | Какой вид отдыха Вы предпочитаете | ||||||||||||
активный | |||||||||||||
пассивный | - | - | - | - | |||||||||
активно-пассивный | |||||||||||||
7. | Какой вид туризма Вас наиболее привлекает | ||||||||||||
спортивный | - | - | - | - | - | ||||||||
экстремальный | - | - | |||||||||||
развлекательный | |||||||||||||
приключенческий | - | - | - | ||||||||||
сельский | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
паломнический | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
оздоровительный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
экологический | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
познавательный | - | - | - | - | - | ||||||||
иной | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
8. | Как вы считаете, достаточно Ваших доходов для осуществления туристической поездки | ||||||||||||
да | - | ||||||||||||
нет | |||||||||||||
иное | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
9. | Как часто Вы совершаете туристические поездки | ||||||||||||
раз в год | |||||||||||||
чаще 1 раза в год | - | ||||||||||||
не совершаю | |||||||||||||
10. | В какое время года Вы предпочитаете отдыхать с туристическими целями | ||||||||||||
зимой | - | - | - | - | - | - | |||||||
весной | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
летом | |||||||||||||
осенью | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
11. | Где Вы предпочли бы отдохнуть? | Наиболее популярные ответы (по степени значимости и количество голосов): 1) Франция; 2) Россия (озеро Байкал); 3) Англия; 3) Швеция, США, Китай, Венеция, Турция, Италия, Шотландия, Исландия, Германия, Япония, Мальдивы. | Наиболее популярные ответы (по степени значимости и количества голосов): 1) Лес, речка; 2) Море; 3) Россия (Крым); 4) Россия (Санкт-Петербург); 5) Франция (Париж), Венеция, Италия; 6) Ямайка, Испания, Рим, Лондон, Токио, Индонезия, Новая Зеландия, Карелия, Англия, Голландия, Германия, Польша. | Наиболее популярные ответы (по степени значимости и количества голосов): 1) Море; 2) Россия (Сочи); 3) Объединенные Арабские Эмираты, Гавайские острова, лес, дома на кровати, 4) Россия (Санкт-Петербург), Россия (Крым), Анапа, Румыния, Норвегия, Болгария, Италия, Польша, США, Космос. | |||||||||
12. | Укажите способ передвижения, который вы предпочтете | ||||||||||||
автомобиль | |||||||||||||
железная дорога | - | - | |||||||||||
пешком | - | ||||||||||||
самолет | - | - | - | ||||||||||
теплоход | - | - | - | - | - | - | |||||||
автобус | - | - | - | - | - | ||||||||
велосипед | - | - | - | ||||||||||
иное | |||||||||||||
13. | С кем Вы предпочитаете отдыхать? | ||||||||||||
с друзьями | |||||||||||||
с родителями | - | - | |||||||||||
один / одна | - | - | |||||||||||
с девушкой / молодым человеком | - | ||||||||||||
14. | Что по Вашему мнению мешает студентам совершать туристические поездки? | ||||||||||||
материальные возможности | |||||||||||||
недостаток времени | - | ||||||||||||
психологическая зависимость от родителей | - | - | - | - | |||||||||
слабое здоровье | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
политические причины | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
религиозные убеждения | |||||||||||||
недостаток информации о туристических поездках | - | - | |||||||||||
иное | - | - | - | - | - | - | - | - |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________