Задачи по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»




Задача 1

Заполнить пропуски для каждого отдельного случая.

Исходные данные

№ п/п Продажная цена на единицу, руб. Переменные затраты на единицу, руб. Объем продаж, шт. Маржинальный доход, руб. Общая сумма постоянных затрат, руб. Прибыль, руб.
      -   -  
        - -  
    -       -
  -         -

Задача 2

Определить ожидаемую прибыль для каждого из приведенных ниже отклонений от плановых данных. Каждый случай рассмотреть независимо.

1) На 10% увеличился общий маржинальный доход (за счет изменения переменных расходов).

2) На 8% повысился объем продаж.

3) На 10% возросли постоянные расходы и на 10% - объем продаж

Решение оформить в следующей таблице:

Показатели Первоначальные данные Измененные данные
Объем продаж    
Переменные расходы    
Маржинальный доход    
Постоянные расходы    
Прибыль    

Исходные данные

В организации установлены плановые данные на следующий год:

Объем продаж – 10000 у.е.

Постоянные расходы – 1700 у.е.

Переменные расходы – 8200 у.е.

 

Задача 3

Составить отчет о прибылях и убытках на основе переменных расходов (система «Директ-кост») и на основе полного распределения производственных затрат (система «Абзорпшен-кост»), используя условные данные таблицы.

Исходные данные

Показатели Сумма, у.е.
1. Выручка  
2. Переменные административные расходы  
3. Переменные коммерческие расходы  
4. Постоянные коммерческие расходы  
5. Постоянные общепроизводственные расходы  
6. Переменные общепроизводственные расходы  
7. Прямые трудозатраты  
8. Прямые затраты материалов  
9. Постоянные административные расходы  

Решение оформить в следующих таблицах.

Отчет о прибылях и убытках по системе «Абзорпшен-кост»

Показатели Сумма, руб.
Выручка  
Вычитаются производственные затрат на реализованную продукцию (включая постоянные производственные расходы)  
Валовая прибыль (валовая маржа)  
Вычитаются коммерческие и административные расходы  
Прибыль до налогообложения  

 

Отчет о прибылях и убытках по системе «Директ-кост»

Показатели Сумма, руб.
Выручка  
Вычитаются переменные расходы: производственные коммерческие административные Всего переменных расходов  
Маржинальный доход  
Вычитаются постоянные расходы: производственные коммерческие административные Всего постоянных расходов  
Прибыль до налогообложения  

 

Задача 6

На основании исходных данных принять управленческое решение об эффективности запуска в производство дополнительной партии продукции.

Исходные данные. ООО «Эльф» осуществляет пошив мягких игрушек и реализует их по цене 250 руб. за штуку. Себестоимость одной игрушки равна 170 руб., в том числе: прямые материальные затраты – 80 руб., прямая заработная плата – 30 руб., постоянные косвенные затраты – 60 руб. Ежемесячный объем производства и реализации при неполной загрузке мощностей равен 20000 игрушек. При этом допустимо увеличение объема производства на 10000 игрушек в месяц. Руководителю ООО «Эльф» поступило предложение о выпуске дополнительной партии 5000 игрушек по цене 160 руб. за одну игрушку.

 

Задача 7

Расположить затраты, регистрируемые в системе учета затрат машиностроительной компании, по категориям:

1) прямые затраты;

2) производственные накладные расходы;

3) расходы на продажу продукции;

4) административные накладные расходы.

№ п/п Статья затрат Категория
  Стоимость смазочных материалов для станков  
  Стоимость материалов, отпущенных на изготовление продукции  
  Сумма амортизации машин и оборудования  
  Комиссионные, выплачиваемые торговым агентам, занимающимся сбытом продукции  
  Заработная плата операторов станков  
  Плата за услуги агентств по рекламе  
  Стоимость тонера для лазерных принтеров, используемых в заводоуправлении  
  Заработная плата секретаря финансового директора  
  Заработная плата контролера ОТК цеха  
  Арендная плата за склад готовой продукции  
  Заработная плата охраны склада сырья  

Задача 8

Определить к какой категории по нижеприведенной классификации относятся затраты, данные в таблице, для компании, производящей и продающей одежду в розничной торговле:

1) основные материалы;

2) заработная плата основных производственных рабочих;

3) заработная плата аппарата управления предприятием;

4) прямые затраты;

5) косвенные производственные накладные расходы;

6) затраты на научные исследования и разработки;

7) затраты на продажу продукции

8) административные расходы;

9) затраты, относимые за счет финансовых результатов.

Некоторые виды расходов могут фигурировать в ответе два раза.

№ п/п Статья затрат Категория
  Стоимость смазочных материалов для швейных машин  
  Стоимость гибких дисков для компьютеров заводоуправления  
  Плата за городской телефон и оплата междугородних переговоров  
  Расходы на передачу музыкальных программ на предприятии  
  Расходы на транспортировку готовой продукции  
  Заработная плата охраны предприятия  
  Стоимость услуг собственного транспорта для перевозки сырья  
  Стоимость материалов, использованных на изготовление опытного образца  
  Затраты на доставку продукции до покупателей  
  Расходы на рекламу продукции по телевидению  

Задача 9

На основании исходных данных определить необходимый объем реализации для получения заданного размера прибыли. Исходные данные:ООО «Эмпилс» производит и реализует лакокрасочные изделия. Переменные затраты на единицу продукции составляют 250 руб., постоянные затраты – 5600 тыс. руб. Цена реализации единицы изделия установлена на уровне 750 руб. Для сохранения конкурентоспособности на рынке организации необходимо получение прибыли в размере не менее 7200 тыс. руб.

 

Задача 10

На основании исходных данных, в условиях применения системы таргет-костинг, определить необходимую величину целевого сокращения затрат. Как в соответствии с концепцией системы таргет-костинг это отразится на качестве продукции?Исходные данные:ООО «Эртан» планирует на следующий отчетный период выпуск картриджей для струйных принтеров в объеме 1500 шт. за год, с ожидаемой ценой реализации – 840 руб. за 1 штуку. Рассчитанная целевая норма прибыли составила 30%. Сметная себестоимость определена на уровне 910000 руб.

 

Задача 11

На основании исходных данных оценить, стоит ли организации принять новый заказ и определить финансовый результат выбранного варианта решения.

Исходные данные. ООО «Андромеда» осуществляет выпуск спецодежды. Для пошива костюмов медперсоналу было закуплено ткани на 55000 руб., однако она оказалась не пригодной для этого. В то же время организации был предложен заказ на пошив униформы сотрудникам пищевой отрасли, и выяснилось, что для этого может быть использована ткань, купленная ранее для одежды медперсоналу. Однако выручка от продажи униформы будет ниже затрат, понесенных в связи с приобретением ткани, и составит всего 41000 руб. Кроме того, потребуется понести дополнительные затраты в размере 25000 руб.

 

Задача 12

На основании исходных данных определить, выгодно ли организации предложение о сотрудничестве, и обосновать выбранный вариант решения.

Исходные данные. ООО «Астрид» производит металлические решетки, используя в качестве основного материала металлические прутья. Годовое потребление последних определяется в размере 20000 шт. В соответствии с принятой производственной программой, организация производит прутья собственными силами из покупного сырья. При этом расходы организации в расчете на весь объем производства составляют: затраты основных материалов – 220000 руб., заработная плата основных производственных рабочих – 70000 руб., амортизация основного оборудования – 20000 руб., заработная плата управленческого персонала – 70000 руб., ежемесячная арендная плата – 8000 руб. Руководителю ООО «Астрид» поступило предложение закупать металлические прутья у ООО «Стройметалл» по цене 17,50.

 

Задача 13

Обосновать выбор продукции для производственной программы.

Исходные данные. Организация выпускает два вида продукции. Мощности ограничены 1000 ч. За 1 ч можно произвести 3 ед. продукта А или 1 ед. продукта В.

Показатели Продукт А Продукт В
Цена за единицу, руб.    
Переменные расходы на единицу, руб.    
Удельный маржинальный доход, руб.    
Уровень маржинального дохода, %    

 

Задача 14

Проанализировать предлагаемую ситуацию, выбрать вариант действия и объяснить его. Указать какие из приведенных затрат относятся к затратам прошлых периодов и какие нерелевантны для принятия решения.

Исходные данные. Вы приобрели электромясорубку за 3400 руб. При покупке Вы долго раздумывали, так как в данном варианте не было насадки для шинковки овощей. Через неделю Вы видите в магазине кухонный комбайн, выполняющий желаемые операции, по 3390 руб. Зная, что сотрудница собиралась сделать аналогичную покупку, предлагаете ей купить мясорубку у Вас. Она соглашается, но может заплатить только 3330 руб.

Задача 15

На основании исходных данных определить, какую цену реализации следует установить, чтобы она покрывала все понесенные затраты организации и обеспечивала заданную величину прибыли.

Исходные данные. ЗАО «Быт» выпускает соковыжималки и планирует реализацию в количестве 3500 штук. Постоянные затраты составляют 460 000 руб., а средние переменные затраты определены в размере 870 руб. При этом, ЗАО «Быт» необходимо получить прибыль в размере 950 000 руб.

 

Задача 16

На основании исходных данных определить цену продажи единицы изделия.

Исходные данные. ООО «Флай кардс» планирует реализовать 7000 шт. музыкальных открыток и получить прибыль 300 000 руб., средние переменные затрат при этом составляют 27 руб., совокупные постоянные – 170 000 руб.

 

Задача 17

Требуется обосновать выбор альтернативного решения: а) купить 120000 ед. в начале года или б) покупать по 10000 ед. в месяц.

Исходные данные. Плановая сумма материалов на годовую производственную программу – 120000 ед. Цена при заказе ниже 120000 ед. – 10 руб., а при заказе, равном и больше 120000 ед. – 9,8 руб. Доходность государственных ценных бумаг – 7%.

 

Задача 18

Определить к какой категории по нижеприведенной классификации относятся затраты, данные в таблице, для компании, производящей и продающей одежду в розничной торговле:

1) основные материалы;

2) заработная плата основных производственных рабочих;

3) заработная плата аппарат управления предприятием;

4) прямые затраты;

5) косвенные производственные накладные расходы;

6) затраты на НИОКР;

7) затраты на продажу продукции;

8) административные расходы;

9) затраты, относимые за счет финансовых результатов.

Некоторые виды расходов могут фигурировать в ответе два раза.

№ п/п Статья затрат Категория
  Затраты на обязательную аудиторскую проверку  
  Заработная плата главного бухгалтера  
  Заработная плата швей-мотористок  
  Начисление премий к юбилеям  
  Заработная плата кладовщиков на складе материалов  
  Заработная плата водителей автокаров для погрузки и разгрузки сырья  
  Расходы на создание пробных образцов нового продукта  
  Стоимость лицензий на перевозки продукции собственным транспортом  
  Проценты за кредит в пределах норм  
  Контракт на обслуживание копировальных машин заводоуправления  

 

Задача 19

Заполнить пропуски для каждого отдельного случая.

Исходные данные

№ п/п Объем продаж, руб. Переменные затраты, руб. Общая сумма постоянных затрат, руб Общие затраты, руб. Прибыль, руб. Уровень маржинального дохода,%
    -   - -  
  -   -     -
    -   -   -
      -   - -

Задача 20

Какие из ниже перечисленных затрат и показателей подлежат регулированию со стороны начальника отдела реализации готовой продукции:

Исходные данные

  1. стоимость сырья и материалов, предназначенных для изготовления готовой продукции;
  2. стоимость прочих материалов, предназначенных для упаковки готовой продукции;
  3. расходы на содержание складского помещения под готовую продукцию;
  4. арендная плата за площадь торгового помещения под реализацию готовой продукции;
  5. стоимость строительных материалов, предназначенных для ремонта здания управленческого персонала;
  6. стоимость электроэнергии, потребляемой производственным цехом;
  7. стоимость электроэнергии, потребляемой складом готовой продукции;
  8. стоимость электроэнергии, потребляемой торговым залом;
  9. амортизация производственного оборудования;
  10. амортизация складских помещений под готовую продукцию;
  11. заработная плата производственных рабочих;
  12. заработная плата отдела сбыта;
  13. страховые платежи за производственное оборудование по договору страхования со страховой компанией;
  14. дебиторская задолженность покупателя готовой продукции;
  15. первоначальная стоимость производственного оборудования.

 

Задача 21

Требуется на основании исходных данных с помощью коэффициента реагирования затрат на изменения объема производства (реализации) определить тип переменных затрат в каждой организации.

Исходные данные

1) В ООО «Темп» основная заработная плата рабочих в отчетном периоде составила 19800 руб., в предыдущем – 18700 руб. Объем продажи увеличился на 12,5%.

2) В ООО «Рассвет» расходы на топливо и энергию в отчетном периоде составили 14270 руб., в предыдущем – 15840 руб. Объем производства сократился на 30%.

3) В ООО «Импульс» потери от брака в предыдущем периоде составили 5850 руб., в отчетном – на 1000 руб. больше, чем в предыдущем периоде. Объем производства вырос на 11%.

Коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства равен отношению процента изменения затрат за период к проценту изменения объема производства.

Задача 22

Требуется определить себестоимость выпущенной продукции, если известно, что организация применяет систему «директ-кост».

Исходные данные

За отчетный период были произведены следующие расходы:

- прямые материальные затраты – 833074 руб.;

- заработная плата основного производственного персонала, начисляемая по сдельным расценкам – 59700 руб.;

- заработная плата сотрудников администрации – 37000 руб.;

- арендная плата за производственные помещения – 56000 руб.;

- страховые платежи в органы социального страхования и обеспечения – 23743 руб.;

- переменные цеховые расходы – 9878 руб.;

- постоянные общепроизводственные расходы – 12000 руб.;

- расходы на рекламу – 60000 руб.;

- прочие переменные затраты – 3000 руб.;

- прочие постоянные затраты – 9570 руб.

 

Задача 23

Требуется на основании исходных данных, используя систему «директ-кост», определить финансовый результат от продажи.

Исходные данные

ООО «Нокс» выпускает и реализует диски формата DVD-RW по цене 150 руб. за единицу соответственно. Объем производства за отчетный месяц составил 8000 ед. дисков DVD-RW. В процессе производства и реализации были понесены следующие расходы:

 

Виды затрат Сумма, руб.
Расход материалов  
Затраты на заработную плату  
Затраты на рекламу  
Аренда офисных помещений  
Переменные производственные затраты  
Переменные коммерческие затраты  
Постоянные производственные затраты  
Постоянные административные затраты  
Итого:  

Задача 24

Требуется:

1) определить необходимую величину целевого сокращения затрат в условиях применения системы «таргет-костинг»;

2) определить, как сокращение затрат отразится на качестве продукции в соответствии с концепцией системы «таргет-костинг».

Исходные данные

ООО «Эртан» планирует на следующий отчетный период выпуск картриджей для струйных принтеров в объеме 1500 шт. за год, с ожидаемой ценой – 840 руб. за 1 шт. Рассчитанная целевая норма прибыли составила 50%. Сметная себестоимость определена на уровне 910000 руб.

Задача 25

Требуется составить бюджет продаж и производства, включая расчет товарного выпуска продукции. Решение оформить в следующей таблице:

Показатели Столы ученические Столы для офисов Итого
Планируемый объем продаж, ед.      
Планируемая цена реализации, руб.      
Ожидаемый объем продаж, руб.      
Запасы готовой продукции на конец периода, ед.      
Итого требуется продукции, ед.      
Начальные запасы, ед.      
Планируемый объем производства, ед.      

Исходные данные

Основным видом деятельности ООО «Столы и стулья» является производство деревянных столов. В следующем отчетном периоде запланирована реализация 700 столов ученических и 200 столов для офиса по цене 5500 руб. и 8100 руб. за единицу продукции соответственно. Планируемые запасы готовой продукции на конец периода определены в размере 100 ед. для столов ученических и 50 ед. для столов офисных. Начальные запасы составляют 200 ед. и 100 ед. соответственно для столов ученических и офисных.

 

Задача 26

Требуется составить бюджет закупок и проанализировать полученные данные. Решение оформить в следующей таблице:

 

 

Показатели Столы ученические Столы для офисов Итого
Количество дерева, необходимое для производства, м2      
Планируемые конечные запасы, м2      
Общая потребность в материалах, м2      
Начальные запасы, м2      
Необходимо закупить, м2      
Цена за 1 м2      
Стоимость закупок      

Исходные данные

ООО «Столы и стулья» занимается производством мебели. В следующем отчетном периоде запланировано производство 600 единиц столов ученических и 150 столов для офиса. Планируемые начальные запасы исходных материалов для столов ученических и столов офисных составляют 150 и 130 м2 соответственно, запасы на конец периода равны 180 м2 для столов ученических и 54 м2 – для столов офисных. При этом для производства одного стола ученического требуется в среднем 2,5 м2, а для одного офисного стола – 2,6 м2. Планируемая цена за 1 м2 исходных материалов для столов ученических составляет 4000 руб., для столов офисных – 5000 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: