Задача 1
Заполнить пропуски для каждого отдельного случая.
Исходные данные
№ п/п | Продажная цена на единицу, руб. | Переменные затраты на единицу, руб. | Объем продаж, шт. | Маржинальный доход, руб. | Общая сумма постоянных затрат, руб. | Прибыль, руб. |
- | - | |||||
- | - | |||||
- | - | |||||
- | - |
Задача 2
Определить ожидаемую прибыль для каждого из приведенных ниже отклонений от плановых данных. Каждый случай рассмотреть независимо.
1) На 10% увеличился общий маржинальный доход (за счет изменения переменных расходов).
2) На 8% повысился объем продаж.
3) На 10% возросли постоянные расходы и на 10% - объем продаж
Решение оформить в следующей таблице:
Показатели | Первоначальные данные | Измененные данные |
Объем продаж | ||
Переменные расходы | ||
Маржинальный доход | ||
Постоянные расходы | ||
Прибыль |
Исходные данные
В организации установлены плановые данные на следующий год:
Объем продаж – 10000 у.е.
Постоянные расходы – 1700 у.е.
Переменные расходы – 8200 у.е.
Задача 3
Составить отчет о прибылях и убытках на основе переменных расходов (система «Директ-кост») и на основе полного распределения производственных затрат (система «Абзорпшен-кост»), используя условные данные таблицы.
Исходные данные
Показатели | Сумма, у.е. |
1. Выручка | |
2. Переменные административные расходы | |
3. Переменные коммерческие расходы | |
4. Постоянные коммерческие расходы | |
5. Постоянные общепроизводственные расходы | |
6. Переменные общепроизводственные расходы | |
7. Прямые трудозатраты | |
8. Прямые затраты материалов | |
9. Постоянные административные расходы |
Решение оформить в следующих таблицах.
|
Отчет о прибылях и убытках по системе «Абзорпшен-кост»
Показатели | Сумма, руб. |
Выручка | |
Вычитаются производственные затрат на реализованную продукцию (включая постоянные производственные расходы) | |
Валовая прибыль (валовая маржа) | |
Вычитаются коммерческие и административные расходы | |
Прибыль до налогообложения |
Отчет о прибылях и убытках по системе «Директ-кост»
Показатели | Сумма, руб. |
Выручка | |
Вычитаются переменные расходы: производственные коммерческие административные Всего переменных расходов | |
Маржинальный доход | |
Вычитаются постоянные расходы: производственные коммерческие административные Всего постоянных расходов | |
Прибыль до налогообложения |
Задача 6
На основании исходных данных принять управленческое решение об эффективности запуска в производство дополнительной партии продукции.
Исходные данные. ООО «Эльф» осуществляет пошив мягких игрушек и реализует их по цене 250 руб. за штуку. Себестоимость одной игрушки равна 170 руб., в том числе: прямые материальные затраты – 80 руб., прямая заработная плата – 30 руб., постоянные косвенные затраты – 60 руб. Ежемесячный объем производства и реализации при неполной загрузке мощностей равен 20000 игрушек. При этом допустимо увеличение объема производства на 10000 игрушек в месяц. Руководителю ООО «Эльф» поступило предложение о выпуске дополнительной партии 5000 игрушек по цене 160 руб. за одну игрушку.
|
Задача 7
Расположить затраты, регистрируемые в системе учета затрат машиностроительной компании, по категориям:
1) прямые затраты;
2) производственные накладные расходы;
3) расходы на продажу продукции;
4) административные накладные расходы.
№ п/п | Статья затрат | Категория |
Стоимость смазочных материалов для станков | ||
Стоимость материалов, отпущенных на изготовление продукции | ||
Сумма амортизации машин и оборудования | ||
Комиссионные, выплачиваемые торговым агентам, занимающимся сбытом продукции | ||
Заработная плата операторов станков | ||
Плата за услуги агентств по рекламе | ||
Стоимость тонера для лазерных принтеров, используемых в заводоуправлении | ||
Заработная плата секретаря финансового директора | ||
Заработная плата контролера ОТК цеха | ||
Арендная плата за склад готовой продукции | ||
Заработная плата охраны склада сырья |
Задача 8
Определить к какой категории по нижеприведенной классификации относятся затраты, данные в таблице, для компании, производящей и продающей одежду в розничной торговле:
1) основные материалы;
2) заработная плата основных производственных рабочих;
3) заработная плата аппарата управления предприятием;
4) прямые затраты;
5) косвенные производственные накладные расходы;
6) затраты на научные исследования и разработки;
7) затраты на продажу продукции
8) административные расходы;
9) затраты, относимые за счет финансовых результатов.
|
Некоторые виды расходов могут фигурировать в ответе два раза.
№ п/п | Статья затрат | Категория |
Стоимость смазочных материалов для швейных машин | ||
Стоимость гибких дисков для компьютеров заводоуправления | ||
Плата за городской телефон и оплата междугородних переговоров | ||
Расходы на передачу музыкальных программ на предприятии | ||
Расходы на транспортировку готовой продукции | ||
Заработная плата охраны предприятия | ||
Стоимость услуг собственного транспорта для перевозки сырья | ||
Стоимость материалов, использованных на изготовление опытного образца | ||
Затраты на доставку продукции до покупателей | ||
Расходы на рекламу продукции по телевидению |
Задача 9
На основании исходных данных определить необходимый объем реализации для получения заданного размера прибыли. Исходные данные:ООО «Эмпилс» производит и реализует лакокрасочные изделия. Переменные затраты на единицу продукции составляют 250 руб., постоянные затраты – 5600 тыс. руб. Цена реализации единицы изделия установлена на уровне 750 руб. Для сохранения конкурентоспособности на рынке организации необходимо получение прибыли в размере не менее 7200 тыс. руб.
Задача 10
На основании исходных данных, в условиях применения системы таргет-костинг, определить необходимую величину целевого сокращения затрат. Как в соответствии с концепцией системы таргет-костинг это отразится на качестве продукции?Исходные данные:ООО «Эртан» планирует на следующий отчетный период выпуск картриджей для струйных принтеров в объеме 1500 шт. за год, с ожидаемой ценой реализации – 840 руб. за 1 штуку. Рассчитанная целевая норма прибыли составила 30%. Сметная себестоимость определена на уровне 910000 руб.
Задача 11
На основании исходных данных оценить, стоит ли организации принять новый заказ и определить финансовый результат выбранного варианта решения.
Исходные данные. ООО «Андромеда» осуществляет выпуск спецодежды. Для пошива костюмов медперсоналу было закуплено ткани на 55000 руб., однако она оказалась не пригодной для этого. В то же время организации был предложен заказ на пошив униформы сотрудникам пищевой отрасли, и выяснилось, что для этого может быть использована ткань, купленная ранее для одежды медперсоналу. Однако выручка от продажи униформы будет ниже затрат, понесенных в связи с приобретением ткани, и составит всего 41000 руб. Кроме того, потребуется понести дополнительные затраты в размере 25000 руб.
Задача 12
На основании исходных данных определить, выгодно ли организации предложение о сотрудничестве, и обосновать выбранный вариант решения.
Исходные данные. ООО «Астрид» производит металлические решетки, используя в качестве основного материала металлические прутья. Годовое потребление последних определяется в размере 20000 шт. В соответствии с принятой производственной программой, организация производит прутья собственными силами из покупного сырья. При этом расходы организации в расчете на весь объем производства составляют: затраты основных материалов – 220000 руб., заработная плата основных производственных рабочих – 70000 руб., амортизация основного оборудования – 20000 руб., заработная плата управленческого персонала – 70000 руб., ежемесячная арендная плата – 8000 руб. Руководителю ООО «Астрид» поступило предложение закупать металлические прутья у ООО «Стройметалл» по цене 17,50.
Задача 13
Обосновать выбор продукции для производственной программы.
Исходные данные. Организация выпускает два вида продукции. Мощности ограничены 1000 ч. За 1 ч можно произвести 3 ед. продукта А или 1 ед. продукта В.
Показатели | Продукт А | Продукт В |
Цена за единицу, руб. | ||
Переменные расходы на единицу, руб. | ||
Удельный маржинальный доход, руб. | ||
Уровень маржинального дохода, % |
Задача 14
Проанализировать предлагаемую ситуацию, выбрать вариант действия и объяснить его. Указать какие из приведенных затрат относятся к затратам прошлых периодов и какие нерелевантны для принятия решения.
Исходные данные. Вы приобрели электромясорубку за 3400 руб. При покупке Вы долго раздумывали, так как в данном варианте не было насадки для шинковки овощей. Через неделю Вы видите в магазине кухонный комбайн, выполняющий желаемые операции, по 3390 руб. Зная, что сотрудница собиралась сделать аналогичную покупку, предлагаете ей купить мясорубку у Вас. Она соглашается, но может заплатить только 3330 руб.
Задача 15
На основании исходных данных определить, какую цену реализации следует установить, чтобы она покрывала все понесенные затраты организации и обеспечивала заданную величину прибыли.
Исходные данные. ЗАО «Быт» выпускает соковыжималки и планирует реализацию в количестве 3500 штук. Постоянные затраты составляют 460 000 руб., а средние переменные затраты определены в размере 870 руб. При этом, ЗАО «Быт» необходимо получить прибыль в размере 950 000 руб.
Задача 16
На основании исходных данных определить цену продажи единицы изделия.
Исходные данные. ООО «Флай кардс» планирует реализовать 7000 шт. музыкальных открыток и получить прибыль 300 000 руб., средние переменные затрат при этом составляют 27 руб., совокупные постоянные – 170 000 руб.
Задача 17
Требуется обосновать выбор альтернативного решения: а) купить 120000 ед. в начале года или б) покупать по 10000 ед. в месяц.
Исходные данные. Плановая сумма материалов на годовую производственную программу – 120000 ед. Цена при заказе ниже 120000 ед. – 10 руб., а при заказе, равном и больше 120000 ед. – 9,8 руб. Доходность государственных ценных бумаг – 7%.
Задача 18
Определить к какой категории по нижеприведенной классификации относятся затраты, данные в таблице, для компании, производящей и продающей одежду в розничной торговле:
1) основные материалы;
2) заработная плата основных производственных рабочих;
3) заработная плата аппарат управления предприятием;
4) прямые затраты;
5) косвенные производственные накладные расходы;
6) затраты на НИОКР;
7) затраты на продажу продукции;
8) административные расходы;
9) затраты, относимые за счет финансовых результатов.
Некоторые виды расходов могут фигурировать в ответе два раза.
№ п/п | Статья затрат | Категория |
Затраты на обязательную аудиторскую проверку | ||
Заработная плата главного бухгалтера | ||
Заработная плата швей-мотористок | ||
Начисление премий к юбилеям | ||
Заработная плата кладовщиков на складе материалов | ||
Заработная плата водителей автокаров для погрузки и разгрузки сырья | ||
Расходы на создание пробных образцов нового продукта | ||
Стоимость лицензий на перевозки продукции собственным транспортом | ||
Проценты за кредит в пределах норм | ||
Контракт на обслуживание копировальных машин заводоуправления |
Задача 19
Заполнить пропуски для каждого отдельного случая.
Исходные данные
№ п/п | Объем продаж, руб. | Переменные затраты, руб. | Общая сумма постоянных затрат, руб | Общие затраты, руб. | Прибыль, руб. | Уровень маржинального дохода,% |
- | - | - | ||||
- | - | - | ||||
- | - | - | ||||
- | - | - |
Задача 20
Какие из ниже перечисленных затрат и показателей подлежат регулированию со стороны начальника отдела реализации готовой продукции:
Исходные данные
- стоимость сырья и материалов, предназначенных для изготовления готовой продукции;
- стоимость прочих материалов, предназначенных для упаковки готовой продукции;
- расходы на содержание складского помещения под готовую продукцию;
- арендная плата за площадь торгового помещения под реализацию готовой продукции;
- стоимость строительных материалов, предназначенных для ремонта здания управленческого персонала;
- стоимость электроэнергии, потребляемой производственным цехом;
- стоимость электроэнергии, потребляемой складом готовой продукции;
- стоимость электроэнергии, потребляемой торговым залом;
- амортизация производственного оборудования;
- амортизация складских помещений под готовую продукцию;
- заработная плата производственных рабочих;
- заработная плата отдела сбыта;
- страховые платежи за производственное оборудование по договору страхования со страховой компанией;
- дебиторская задолженность покупателя готовой продукции;
- первоначальная стоимость производственного оборудования.
Задача 21
Требуется на основании исходных данных с помощью коэффициента реагирования затрат на изменения объема производства (реализации) определить тип переменных затрат в каждой организации.
Исходные данные
1) В ООО «Темп» основная заработная плата рабочих в отчетном периоде составила 19800 руб., в предыдущем – 18700 руб. Объем продажи увеличился на 12,5%.
2) В ООО «Рассвет» расходы на топливо и энергию в отчетном периоде составили 14270 руб., в предыдущем – 15840 руб. Объем производства сократился на 30%.
3) В ООО «Импульс» потери от брака в предыдущем периоде составили 5850 руб., в отчетном – на 1000 руб. больше, чем в предыдущем периоде. Объем производства вырос на 11%.
Коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства равен отношению процента изменения затрат за период к проценту изменения объема производства.
Задача 22
Требуется определить себестоимость выпущенной продукции, если известно, что организация применяет систему «директ-кост».
Исходные данные
За отчетный период были произведены следующие расходы:
- прямые материальные затраты – 833074 руб.;
- заработная плата основного производственного персонала, начисляемая по сдельным расценкам – 59700 руб.;
- заработная плата сотрудников администрации – 37000 руб.;
- арендная плата за производственные помещения – 56000 руб.;
- страховые платежи в органы социального страхования и обеспечения – 23743 руб.;
- переменные цеховые расходы – 9878 руб.;
- постоянные общепроизводственные расходы – 12000 руб.;
- расходы на рекламу – 60000 руб.;
- прочие переменные затраты – 3000 руб.;
- прочие постоянные затраты – 9570 руб.
Задача 23
Требуется на основании исходных данных, используя систему «директ-кост», определить финансовый результат от продажи.
Исходные данные
ООО «Нокс» выпускает и реализует диски формата DVD-RW по цене 150 руб. за единицу соответственно. Объем производства за отчетный месяц составил 8000 ед. дисков DVD-RW. В процессе производства и реализации были понесены следующие расходы:
Виды затрат | Сумма, руб. |
Расход материалов | |
Затраты на заработную плату | |
Затраты на рекламу | |
Аренда офисных помещений | |
Переменные производственные затраты | |
Переменные коммерческие затраты | |
Постоянные производственные затраты | |
Постоянные административные затраты | |
Итого: |
Задача 24
Требуется:
1) определить необходимую величину целевого сокращения затрат в условиях применения системы «таргет-костинг»;
2) определить, как сокращение затрат отразится на качестве продукции в соответствии с концепцией системы «таргет-костинг».
Исходные данные
ООО «Эртан» планирует на следующий отчетный период выпуск картриджей для струйных принтеров в объеме 1500 шт. за год, с ожидаемой ценой – 840 руб. за 1 шт. Рассчитанная целевая норма прибыли составила 50%. Сметная себестоимость определена на уровне 910000 руб.
Задача 25
Требуется составить бюджет продаж и производства, включая расчет товарного выпуска продукции. Решение оформить в следующей таблице:
Показатели | Столы ученические | Столы для офисов | Итого |
Планируемый объем продаж, ед. | |||
Планируемая цена реализации, руб. | |||
Ожидаемый объем продаж, руб. | |||
Запасы готовой продукции на конец периода, ед. | |||
Итого требуется продукции, ед. | |||
Начальные запасы, ед. | |||
Планируемый объем производства, ед. |
Исходные данные
Основным видом деятельности ООО «Столы и стулья» является производство деревянных столов. В следующем отчетном периоде запланирована реализация 700 столов ученических и 200 столов для офиса по цене 5500 руб. и 8100 руб. за единицу продукции соответственно. Планируемые запасы готовой продукции на конец периода определены в размере 100 ед. для столов ученических и 50 ед. для столов офисных. Начальные запасы составляют 200 ед. и 100 ед. соответственно для столов ученических и офисных.
Задача 26
Требуется составить бюджет закупок и проанализировать полученные данные. Решение оформить в следующей таблице:
Показатели | Столы ученические | Столы для офисов | Итого |
Количество дерева, необходимое для производства, м2 | |||
Планируемые конечные запасы, м2 | |||
Общая потребность в материалах, м2 | |||
Начальные запасы, м2 | |||
Необходимо закупить, м2 | |||
Цена за 1 м2 | |||
Стоимость закупок |
Исходные данные
ООО «Столы и стулья» занимается производством мебели. В следующем отчетном периоде запланировано производство 600 единиц столов ученических и 150 столов для офиса. Планируемые начальные запасы исходных материалов для столов ученических и столов офисных составляют 150 и 130 м2 соответственно, запасы на конец периода равны 180 м2 для столов ученических и 54 м2 – для столов офисных. При этом для производства одного стола ученического требуется в среднем 2,5 м2, а для одного офисного стола – 2,6 м2. Планируемая цена за 1 м2 исходных материалов для столов ученических составляет 4000 руб., для столов офисных – 5000 руб.