Текущая проверка знаний на тему: «Эластичность спроса и предложения»




 

№1. Для каждого приведенного понятия и термина подобрать соответствующее ему определение

Понятия и термины:

1.Эластичность

2.Эластичность спроса по цене

3.Эластичный спрос

4.Неэластичный спрос

5.Спрос с единичной эластичностью

6.Абсолютно эластичный спрос

7.Абсолютно неэластичный спрос

8.Коэффициент эластичности спроса по цене

9.Выручка от продажи товара (доход)

 

Определения:

А.Числовой показатель, отражающий степень изменения величины спроса на товары и услуги в ответ на

изменение цены, может быть больше, меньше или равен единице.

Б.Спрос, при котором степень изменения цены данного товара больше, чем степень изменения величины

спроса на этот товар. При этом выручка от продажи товара возрастает, если его цепа повышается.

В.Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, когда первая переменная находится в функциональной зависимости от второй.

Г.Цена проданных товаров и услуг, умноженная на их количество.

Д.Спрос, при котором степень изменения величины спроса на товар равна степени изменения его цены, так что выручка от продажи этого товара не изменяется при повышении или снижении его цены.

Е.Процент изменения величины спроса на товары или услуги, приходящийся на один процент изменения их рыночной цены.

Ж.Спрос, при котором его величина изменяется до плюс бесконечности при самом незначительном снижении цены или падает до нуля при самом незначительном ее повышении.

3.Спрос на товар или услугу, который изменяется в большей степени, чем степень изменения цены данного товара или услуги. При этом выручка от продажи товара на рынке возрастает, если цена на него снижается.

И.Спрос, величина которого совершенно не изменяется с изменением цены данного товара или услуги.

№2. Какие из утверждений верны, а какие ошибочны?

1.Если цена выросла на 3%, а объем спроса снизился на 4%, мы имеем дело с эластичным по цене спросом.

2.Если цена растет, а объем спроса не изменяется, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом.

З.Если цена растет, а выручка от продажи снижается, мы имеем дело со спросом эластичным по цене.

4.Если цена снижается и выручка снижается, мы имеем дело со спросом, неэластичным по цене.

5.Если цена снижается, а выручка не изменяется, мы имеем дело с единичной эластичностью спроса по цене.

6. Для увеличения выручки от продажи товара, спрос на который эластичен, продавцу следует поднять цену.

 

№3. При каком из значений ценовой эластичности спроса понижение цены вызовет снижение выручки от продажи товара:

1. 1,2

2. 0,7

3. 2,3

№4. Как изменится выручка от продажи товара при росте цены, если эластичность спроса по цене меньше единицы?

1. Увеличится

2. Уменьшится

3. Никак не изменится

4. Недостаточно данных

№5. Покупатели готовы приобретать то же количество товара, как бы не изменилась его цена. С каким видом эластичности спроса по цене мы сталкиваемся?

№6. Цена на товар падает с 10р. до 5р. Это увеличивает объем спроса с 5 единиц товара до 15. Какова эластичность спроса на данный товар?

№7. Какие утверждения верны, а какие ошибочны?

1. Если у товара имеются близкие заменители, спрос на него не эластичен по цене.

2. Чем более необходим товар потребителю, тем ниже степень эластичности спроса на него по цене.

3. Чем большую долю составляет цена товара в доходе потребителя, тем менее эластичен по цене спрос на этот товар.

4. Спрос на бензин более эластичен по цене в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном.

5. Спрос на услуги метро абсолютно эластичен.

№8. Спрос на какие из перечисленных товаров по цене скорее всего будет эластичным?

1. Продукты для детского питания.

2. Стиральный порошок «Омо».

3. Зубная паста.

4. Услуги детских дошкольных учреждений.

 

№9. Спрос на товар более эластичен по цене, если:

1. У него имеются заменители.

2. Степень необходимости его для покупателя очень высока.

3. Расходы на него составляют значительную долю в совокупном доходе покупателя.

4. Мы имеем дело с долгосрочным периодом времени.

5. Он относится к предметам роскоши.

 

№10. Какие утверждения верны, а какие ошибочны?

1. Для товаров-заменителей перекрестная эластичность спроса положительна.

2. Если перекрестная эластичность спроса отрицательна, мы имеем дело с товарами, никак не связанными между собой.

 

№11. Перекрестная эластичность спроса будет положительной, если мы имеем дело со следующими товарами:

1. сливочное масло и маргарин;

2. теннисные мячи и теннисные ракетки;

3. картофель и зубные щетки;

4. пылесосы и холодильники.

 

№12. Назовите товар, спрос на который будет более эластичен по доходу:

1. картофель;

2. говядина;

3. бензин;

4. путешествия за границу.

 

№13. Какие утверждения верны, а какие ошибочны?

1. Если цена выросла на 10%, а величина предложения увеличилась на 14%, предложение эластично по цене.

2. В среднесрочном периоде предложение более эластично, чем в долгосрочном.

3. Если цена снизилась на 5%, а величина предложения уменьшилась на 3,5%, предложение эластично по цене.

4. В мгновенном периоде предложение эластично по цене.

5. Если у предприятия имеются неиспользованные мощности, предложение будет более эластичным, чем в случае их отсутствия.

 

№14. Ценовая эластичность предложения находится в прямой зависимости от:

1. временного периода;

2. изменений моды;

3. налоговой политики государства;

4. все варианты неверны.

 

№15. Предложение абсолютно неэластично по цене, если мы имеем дело:

1. с долгосрочным периодом времени;

2. с предметами роскоши;

3. с товарами, на производство которых используется импортное сырье;

4. с мгновенным периодом времени;

5. с товарами, удельный вес которых в расходах потребителей минимален.

 

№16. Предложение товаров более эластично по цене, если:

1. производственные мощности полностью загружены и уровень безработицы в стране крайне низок;

2. на предприятиях отрасли скопились большие запасы нереализованной продукции;

3. временной период увеличивается;

4. временной период сокращается.

№17. После повышения цен на томаты в 1,5 раза объем предложения томатов вырос в 1,8 раза. С каким временным периодом мы имеем здесь дело?

 

№18. Цена на мясо выросла с 12р до 16р, величина предложения в среднесрочном периоде изменилась с 65 кг до 99кг. Каков характер предложения мяса в среднесрочном периоде?

 

№19. Ценовая эластичность спроса выше:

а) чем менее необходим товар потребителю;

б) на товары первой необходимости;

в) чем больше альтернативные издержки производства;

г) ни в одном из перечисленных случаев.

 

№20. Что не относится к характеристике эластичного спроса:

а) коэффициент ценовой эластичности больше единицы;

б) общая выручка продавца сокращается, если цена растет;

в) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;

г) общая выручка продавца сокращается, если цена падает.

 

№21. Если двухпроцентное сокращение цены на товар приводит к трехпроцентному росту объема спроса на него, то спрос:

а) неэластичный;

б) эластичный;

в) единичной эластичности;

г) абсолютно неэластичен.

 

№22. Если, несмотря на изменение цены товара, общая выручка не меняется, то коэффициент ценовой эластичности:

а) равен 0;

б) больше 1;

в) меньше 1;

г) равен 1.

 

 

№23. Если уменьшение цены на 4% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:

а) неэластично;

б) эластично;

в) абсолютно эластично;

г) абсолютно неэластично.

 

№24. Эластичность предложения зависит в основном от:

а) числа товаров-заменителей данного товара;

б) временного фактора;

в) того, является ли данный товар предметом роскоши или первой необходимости;

г) доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара

 

№25. Какой коэффициент эластичности соответствует товарам первой необходимости:

а) 1;

б) меньше 0;

в) больше 1;

г) больше 0, но меньше 1.

 

№26. Из опыта известно, что снижение цены страхового полиса Y на 4% приводит при прочих равных условиях к росту величины спроса на данный полис на 6%. Если страховая компания стремится увеличить выручку от реализации полиса данного вида, тогда:

А) следует снизить цену страхового полиса Y;

Б) следует повысить цену страхового полиса Y;

В) следует оставить цену страхового полиса Y неизменной;

Г) можно предпринять любой ценовой маневр, так как выручка не зависит от цены.

 

№27. Коэффициент ценовой эластичности предложения равен ½. Это означает что:

А) если цена вырастет на 1%, то величина предложения увеличится на 0,5%;

Б) если цена вырастет на 1%, то величина предложения сократится на 0,5%;

В) если цена вырастет на 1%, то величина предложения сократится на 2%;

Г) если цена вырастет на 1%, то величина предложения увеличится на 2%;

 

№28. Цены на услуги по ремонту обуви выросли с 7 до 17 у.е. за пару. Сколько пар ремонтировали за день до повышения цен, если по новой цене мастера готовы отремонтировать 30 пар, а коэффициент ценовой эластичности = 1,1?

 

№29. Цена на чай выросла с 10 до 20 у.е. за кг

Спрос на сахар упал с 2 до 1 кг

Спрос на кофе вырос с 0,5 до 1,5 кг

Спрос на спички не изменился – 10 коробков

Определить перекрестную эластичность и тип товаров по цене чая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: