Отсутствие четкой организации




Педагогические промахи родителей в формировании положительной мотивации к учебной деятельности

Многие родители, у которых есть дети дошкольного и школьного возраста, сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации к учебе у ребенка.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы. Как же поддержать в наших детях врожденный инстинкт к познанию? При этом вам может показаться, что все настолько элементарно, нужно просто не мешать чаду и он станет гениальным. Должна вас немного разочаровать, потому что это лишь маленькая вершинка айсберга в воспитании ребенка. Сегодня мы с вами познакомимся с невидимой частью айсберга, возможно большей его частью это педагогические промахи родителей, которые могут свести на нет все предыдущие усилия, направленные на мотивацию дошкольников к учебе. Отсутствие желания учиться у ребенка чаще всего приводит к стойкой неуспеваемости и как следствие этого происходит интеллектуальная пассивность, а опасность интеллектуальной пассивности состоит в том, что она приводит к отклонениям в поведении ребенка. Почему это происходит? Почему пропадает мотивация? С чего все началось?

Начинается все с нас с вами. С нашего неправильного поведения и воспитательных промахов, которые мы совершаем, не осознавая этого… Почему говорю, о нас с вами, потому что я тоже мама, в которой борется «родитель» и «психолог».

 

Ошибка родителей №1.

Родитель полагает, что ребенок готов к обучению в школе потому, что он много знает для своего возраста.

Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо.

Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что НЕ нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста

Ошибка родителей №2. Ребенка рано отдают в школу.

Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука.

Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту.Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не готова.

Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху.

Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется с учебой).

 

Ошибка родителей №3.

Дети не посещают детский сад.

 

Отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже, если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

 

Ошибка родителей №4.

Отсутствие четкой организации

жизни ребенка.

Несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №5. Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, «заласкивания», чрезмерная опека.

 

Ошибка родителей №6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: