Результаты обработки данных




После обработки данных мной были получены следующие результаты:

На первый вопрос 25 респондентов, т.е. 100% ответили положительно, так как анкета предназначена только для потребителей сухарей СХК.

Во втором вопросе большинство опрошенных (13 человек, 52%) покупают сухари с изюмом, на втором месте сухари «Ванильные» - 11 человек, 44%, на третьем месте сухари «Осенние» - 4 человека, 16%, на четвертом месте сухари с маком – 2 человека, 8%, на пятом – сухари «Школьные» - 1 человек, 4%.

В третьем вопросе первое место занял вариант сухари с шоколадной глазурью с одной стороны, он набрал 11 голосов, что составляет 44%. Можно сделать вывод, что если бы такие сухари были в продаже, то они пользовались бы спросом. На втором месте вариант сухари с орехами, его выбрали 7 человек, 28% опрошенных. Вариант сухари с кунжутом был выбран 6 респондентами (24%) и занял третье место в рейтинге. На четвертом месте сухари маленькие по размеру и в мелкой фасовке – 4 человека (16%). На последнем пятом месте вариант ответа, предложенный 1 опрошенным (4%) - сухари с солью.

Четвертый вопрос показал следующее: 8 человек считают, что сухари не имеют недостатков, это большинство опрошенных и составляет 32%, на втором месте вариант ответа – слишком сухие, жесткие сухари выбрали 6 человек (24%). Третье место разделили два варианта: недостаточное разнообразие, фасовка, каждый по 5 человек (20 %), на четвертом месте упаковка – 2 человека, 8%. На пятом месте свой вариант одного из респондентов – мало рекламы, никто не знает о сухарях за пределами города (4%). См. рис.1.


Рис1. Гистограмма 1: недостатки характерные для сухарей СХК.

 

Таким образом, большинство респондентов находят в сухарях те или иные недостатки. Значит можно увеличить спрос за счет увеличения ассортимента, изменения фасовки, улучшения качества сухарей.

В пятом вопросе респонденты ответили на вопрос, в каком магазине они приобретают сухари СХК:

1. В магазине около дома при дворе - 11 человек (44%);

2. В сети магазинов БМК и К – 9 человек (36%);

3. В первом попавшемся – 4 человека (16%);

4. В фирменном магазине СХК – 3 (12%);

5. В супермаркете – 1 человек(4%).

На 6 вопрос: «Случалось ли такое, что сухарей СКХ не оказывалось в магазине?» большинство опрошенных ответили «да» - 17 человек (68%), «нет» - 8 человек (32%). См. рис.2

 

Рис.2. Круговая диаграмма: бывало ли, что сухарей не оказывалось в магазине.


В 7 вопросе варианты ответов распределились так:

1. Приобрету другой товар, т.к. мне все равно – 8 опрошенных, 32%;

2. Пойду в др. магазин – 4 человека, 16%;

3. Очень расстроюсь, но приобрету др. товар– 2 человека, 8%;

3. Уйду домой, отказавшись от покупки – 2 человека, 8%;

4. Никаких эмоций - 1 человек, 4%.

В восьмом вопросе 10 человек из 25 опрошенных (40%), ответили, что скорее стали бы покупать чаще сухари СХК, если бы фирменный магазин находился рядом с их домом – это первое место. На втором месте 5 человек (20%), ответившие «скорее нет, чем да». Третье место разделили варианты ответов «да» и «не задумывался (ась) над этим», по 4 человека (16%). На четвертом месте вариант «нет» - 2 человека (8%). См. рис.3.

 

Рис.3. Разрезанная круговая диаграмма: «Стали бы Вы чаще покупать сухари, если бы фирменный магазин СХК находился рядом с Вашим домом?»

 

В девятом вопросе 22 человека (88%) устраивает цена сухарей СХК, 3 человека (12%) не устраивает.

В 11 вопросе, 12 респондентов более устраивает фасовка 500г.(48%). На втором месте ответ 300г. – 6 человек (24%), на третьем месте 5 человек (20%) – 400г. На четвертом вариант ответа 700г. – 1 человек (4%) и «без разницы» - 1 человек (4%).См. рис.4.

 

Рис.4. Линейчатая диаграмма: Более удобный размер фасовки.

 

На 12 вопрос: «Довольны ли Вы оформлением товара?», голоса распределились следующим образом: 1. «скорее да, чем нет» и «скорее нет, чем да» по 8 человек (32%); 2. «да» и «мне безразлично» по 4 человека (16%); 3. «нет» - 1 человек (4%). См. рис.5.

 

Рис.5. Круговая диаграмма: «Довольны ли Вы оформлением товара?».

 


В 13 вопросе: «Что бы Вам хотелось изменить в оформлении упаковки?». 1. Оставить все как есть – 14 респондентов (56%); 2. Поместить больше информации о сухарях – 7 (28%); 3.Сделать более красочной – 6 (24%).

На 14 вопрос получены следующие результаты: 1. Увидел (а) в магазине и решил (а) попробовать – 22 человек (88%); 2.Совет знакомых, друзей- 3 человек (12%); 3.Совет продавца и услышал (а) из других источников не ответил ни один из опрошенных. См. рис.6.

 

Рис.6. Кольцевая диаграмма: «Что повлияло на Ваше решение приобретать сухари СХК?»

15 вопрос. При выборе сухарей большинство респондентов руководствуются вкусовыми свойствами – 16 человек (64%), 8 человек (32%) руководствуются качеством товара и лишь один человек (4%) наличием красивой упаковки. См. рис.7.


Рис.7. Линейчатая диаграмма: «Чем Вы в первую очередь руководствуетесь при выборе сухарей?»

 

На 16 вопрос: «Как часто Вы приобретаете сухари СХК?» 20 человек ответили «раз от раза» - это первый по популярности ответ (80%), на втором месте «очень редко» - 4 человека (16%), на третьем – 1 человек (4%) с ответом «они постоянно у нас на столе».

Сегментирование рынка

Сегментация проводилась по демографическим вопросам:

10 вопрос: В каком интервале Вы бы определили среднемесячный доход Вашей семьи (в руб.)? В результате получилось, что большинство потребителей сухарей СХК – люди со среднемесячным доходом семьи в интервале от 5000 до 10000 руб.(40%). См. рис.8.


Рис.8. Объемная круговая диаграмма.

17 вопрос: «Ваш пол». Женщины являются большинством потребителей сухарей СХК (72%). См. рис.9.

 

Рис.9. Объемная круговая диаграмма.

18 вопрос: «Ваш возраст». Наибольший процент потребителей в возрасте от 21 до 35 лет (36%). См. рис.10.


Рис.10. Объемная круговая диаграмма.

19 вопрос: «Род занятий». Наибольшее количество потребителей служащие (52%). См. рис.11.

 

Рис.11. Объемная круговая диаграмма.

 

Можно сделать вывод о характерных группах потребителе сухарей ОАО «Сарапульский хлебокомбинат»:

Наибольшим спросом сухари СХК пользуются у женщин, служащих, в возрасте от 21 до 35 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале от 5000 до 10000 руб. Меньшим спросом сухари СХК пользуются у мужчин, рабочих, в возрасте от 36 до 45 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале от 2000 до 5000 руб. Далее студенты и учащиеся, в возрасте до 20 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале от 10000 до 15000 руб. и свыше 15000 руб. 4% - женщина, пенсионер, в возрасте старше 60 лет, со среднемесячным доходом в интервале от 2000 до 5000 руб.

Сгруппировав варианты ответов, которые выбрало наибольшее, среднее и наименьшее количество респондентов (по рейтингу), можно получить несколько наиболее характерных групп потребителей. Так как первая группа состоит из занявших в рейтинге первое место вариантов ответов, то производителю необходимо ориентироваться в большей степени на данные этой группы, с тем, чтобы достичь наивысшей конкурентоспособности.

1. Женщины, служащие, в возрасте от 21 до 35 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале от 5000 до 10000 руб. Предпочитающие сухари с изюмом, они стали бы покупать сухари с шоколадной глазурью с одной стороны. Считают, что сухари не имеют ярко выраженных недостатков и приобретают их в магазине около дома. Случалось, что в магазине не оказывалось сухарей СХК, и они приобретали другой товар. Цена сухарей их устраивает, более удобен размер фасовки 500г. они скорее довольны оформлением товара, чем не довольны и считают, что менять его не нужно. Если бы фирменный магазин СХК находился рядом с домом, они скорее стали бы покупать сухари чаще. Покупают сухари раз от раза, руководствуются при выборе вкусовыми свойствами, влияние на покупку оказало желание попробовать.

2. Мужчины, рабочие, в возрасте от 36 до 45 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале от 2000 до 5000 руб. Предпочитают сухари «Ванильные», стали бы приобретать сухари с орехами. Считают недостатком сухарей СХК, то, что они слишком сухие и жесткие. Приобретают сухари в сети магазинов БМК и К, случалось, что необходимых им сухарей не оказывалось в магазине, в этом случае шли в другой магазин. Если бы фирменный магазин СХК находился рядом с домом, они скорее не стали бы покупать сухари чаще. Ценовой диапазон сухарей их устраивает, более удобен размер фасовки 300г. Скорее не довольны оформлением упаковки, хотят, чтобы на ней было помещено больше информации о сухарях. При выборе сухарей руководствуются качеством, покупают сухари очень редко. Влияние на покупку оказал совет знакомых, друзей.

3. Студенты, в возрасте до 20 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале от 10000 до 15000 руб. Предпочитают сухари «Осенние», стали бы приобретать сухари с кунжутом. Считают недостатком разнообразие ассортимента. Приобретают сухари в первом попавшемся магазине, случалось, что необходимых им сухарей не оказывалось в магазине, в этом случае уходили домой, отказавшись от покупки. Если бы фирменный магазин СХК находился рядом с домом, они точно стали бы покупать сухари чаще. Ценовой диапазон сухарей их устраивает, более удобен размер фасовки 400г. Довольны оформлением упаковки, за то, чтобы она осталась такой, какая есть.

4. Учащиеся, в возрасте до 20 лет, со среднемесячным доходом семьи в интервале выше 15000 руб. Предпочитают сухари с маком, стали бы приобретать сухари маленькие по размеру в мелкой фасовке. Считают недостатком сухарей СХК фасовку. Приобретают сухари в фирменном магазине СХК, не случалось, что необходимых им сухарей не оказывалось в магазине. Не задумывались над тем, как бы они себя повели, если бы фирменный магазин СХК находился рядом с домом. Ценовой диапазон сухарей их устраивает, более удобен размер фасовки 700г. Безразлично оформление упаковки.

5. Характеристики группы потребителей, образовавшейся из ответов наименьшего рейтинга: пенсионер, в возрасте старше 60 лет, со среднемесячным доходом в интервале от 2000 до 5000 руб. Предпочитают сухари «Школьные», стали бы приобретать сухари с солью. Считают недостатком сухарей СХК, то, что мало рекламы, упаковка. Приобретают сухари в супермаркете, не случалось, что необходимых им сухарей не оказывалось в магазине. Если бы фирменный магазин СХК находился рядом с домом, они не стали бы покупать сухари чаще. Ценовой диапазон сухарей их не устраивает, размер фасовки безразличен. Не довольны оформлением упаковки, хотят, чтобы была более красочной.


Заключение

По результатам анкетирования и сопоставления полученных данных можно сделать выводы по гипотезе и дать рекомендации по увеличению спроса на сухари Сарапульского хлебокомбината.

Большинство из опрошенных людей (64%) руководствуются при выборе сухарей их вкусовыми свойствами, 20% опрошенных считают недостатком небольшое разнообразие ассортимента сухарей СХК. Следовательно, нужно либо увеличить выпуск видов сухарей, пользующихся наибольшим спросом, а это сухари с изюмом (52%) и сухари «Ванильные» (44%), либо увеличить ассортимент продукции за счет новых видов, которые могли бы пользоваться спросом, а именно сухари с шоколадной глазурью с одной стороны (44%), сухари с орехами (28%), сухари с кунжутом (24%).

На втором месте 32% опрошенных руководствуются качеством товара, а 24% респондентов считают недостатком сухарей СХК их сухость и жесткость, это 2 по популярности вариант ответа. Исходя из этого, можно предположить, что, устранив такого рода недостаток спрос на сухари увеличится не только за счет устоявшихся потребителей, но и за счет привлечения новых потребителей, которых также не устраивает этот аспект. Поэтому, опираясь на предпочтения четверти опрошенных необходимо сделать сухари менее сухими и жесткими, при этом оставить их хрустящими. Конечно же, здесь не обойтись без рекламы продукта в СМИ. Как без этого новые потребители узнают об улучшении качества сухарей СХК и об увеличении их ассортимента?

Вопрос 14 показал, что на покупку сухарей всех опрошенных в большей степени никто не повлиял, они увидели данный продукт в магазине и решили попробовать, в меньшей степени совет друзей, знакомых. Таким образом, видно, что ни рекламы в СМИ, ни рекламы самих продавцов совершенно не достаточно. Те же результаты показывает проведенный анализ по 20 вопросу, где большинство опрошенных (40%) считают, что нужно увеличить рекламу сухарей.

В вопросе оформления упаковки оказалось, что устоявшиеся потребители практически не обращают внимания на упаковку товара, она их либо устраивает в меньшей или большей степени либо им она безразлична. И только 1 человек (4%) утвердительно ответил, что его не устраивает оформление упаковки сухарей. Также большинство респондентов (56%) хотят, чтобы оформление упаковки оставалось прежним. Следовательно, красочная упаковка может повлиять на решение приобрести сухари только первый раз, на новых потребителей, еще не знакомых с данной продукцией. Но даже этого не потребуется, если должным образом будет проводиться реклама сухарей СХК.

Сарапульским хлебокомбинатом выпускаются сухари в фасовке 400г., но 76% опрошенных более удобна фасовка немного другого веса: 500г. – 48%, 300г. - 24%, 700г. – 4%. А также, размер фасовки сухарей СХК 20% респондентов назвали недостатком. 12% опрошенных считают, что изменение фасовки позволило бы им покупать больше сухарей (20 вопрос). Таким образом, для того, чтобы товар был более востребованным, необходимо разнообразить размер фасовки, сделать ее не только 400г., но и 500г., и 300г.

Результаты исследования показали, что не мало важным фактором, увеличения количества, покупаемых сухарей потребителями является постоянное наличие данного товара в продуктовых магазинах. У большинства респондентов (68% из 100%) бывали случаи, когда необходимых им сухарей СХК не оказывалось в магазине. При этом 32% приобретают любой другой продукт к чаю, 16% идут в другой магазин, 8% очень расстраиваются этому факту, но все равно приобретают товар заменитель, 8% уходят без покупки. Правдивость данных, полученных путем анкетирования, подтверждают результаты опроса путем интервьюирования. На момент опроса в 2 из пяти магазинов не оказалось в наличии сухарей СХК, при этом в одном из них сухари СХК никогда не бывают в продаже. В двух других магазинах небольшой ассортимент (1 вид) (См. глава 2.2.). Именно поэтому производителям сухарей СХК необходимо позаботится о наличии данной продукции в продуктовых магазинах. Так же из сложившейся ситуации можно выйти другим способом – установить фирменные магазины ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» около комплексов жилых домов, т.к. большинство опрошенных (44%) приобретают сухари в магазине около дома (при дворе), а также большинство 40% скорее стали бы чаще покупать сухари СХК, если бы фирменный магазин находился рядом с домом, 16% - несомненно стали бы покупать сухари, при тех же условиях. И только 28% из 100% не стали и скорее не стали бы покупать сухари СХК, если бы фирменный магазин находился рядом с домом – это меньшинство.

Таким образом, первая часть гипотезы полностью не подтверждается, красочность упаковки не играет большой роли в выборе сухарей СХК и поэтому не влияет на спрос. Но увеличение ассортимента, изменение фасовки, улучшение качества могут привести к увеличению количества покупаемых упаковок сухарей СХК. Вторую часть гипотезы можно считать правдивой (на основании большинства голосов), т.е. реклама продукта, наличие сухарей в каждом продуктовом магазине, увеличение числа фирменных магазинов СХК привлекут новых покупателей и увеличат конкурентоспособность данного товара.


Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.- М.: ИНФРА – М, 2003. – 219с.- (Серия «Высшее Образование»)

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320с.: ил.

3. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 238с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 1996.- 704с.

5. Лекции по курсу Основы маркетинга.

6. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учеб. Пособие / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.: ил.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: