Особенности изучения экономической географии РТ.




Важнейшей целью изучения экономической географии РТ является формирование у школьников:

-экономико- географических знаний о развитии и размещении населения и народного хозяйства в РТ.

-бережного отношения к региональным природным ресурсам и национальному богатству нашей республики.

-умения ориентироваться в сложной системе современного производства, принципах функционирования и структуре современной экономики в РТ.

-знаний, умений, доступных для девятиклассников, применяемых в экономико- географической науке и в экономике.

Важнейшей методической задачей курса экономической географии РТ является формирование у детей представления о народном хозяйстве как в определенной системе с четко выраженной структурой, развивающейся по определенным законам, системе, в которой процессы самоорганизации и самоуправления сочетаются с государственными управленческими механизмами. (Девочки, там очень подробно описано, что проходят учащиеся в курсе Экономической географии РТ, там все так же как и в РФ- просто перечислим, что входит в экономику РТ и я надеюсь этого будет достаточно.)

 

 

20.Цели обучения, структура и содержание курса физической географии РТ.

Курс «география РТ»- это своеобразный итог краеведческой работы учеников. В связи с этим все достижение работы должно быть связано с характеристикой республики на основе выводов и обобщения знаний, полученных учащимися в процессе изучения школьной программы.

Курс физической географии РТ имеет особое значение в географическом образовании учащихся. Этим курсом завершается изучение региональной физической географии и создаются опорные знания для курса экономической географии Татарстана. Образовательная цель курса- формирование знаний о природных условиях и естественных ресурсах родного края, а также экологическая направленность учебно- воспитательной работы на рациональное использование и охрану природы РТ. формирование экологической культуры происходит как на уроках, так и во время внеклассных мероприятий. При изучении курса физической географии РТ школьники продолжают знакомиться с некоторыми методами научного исследования ( наблюдение за природными явлениями, такими, как ураганы, смерчи, наводнения и т д, обработка материалов наблюдений за эрозией почвы, образованием оврагов и т д.).

Курс «Физическая география РТ» способствует интеллектуальному развитию учащихся. Для этого необходимо научить школьников критически относиться к информации, отличать факты от мнений, расширять научный кругозор. Ученики должны понять, каким образом общество может решить те многочисленные проблемы, которые связаны с ростом загрязнения окружающей среды и все большим развитие хозяйственной деятельности человека.Курс «Физическая география РТ» состоит из трех взаимосвязанных разделов: «Общегеографическая характеристика Татарстана», «Природные условия и природные ресурсы РТ», «Природные ресурсы, их рациональное использование и охрана».Первая тема «Общегеографическая характеристика Татарстана» раскрывает особенности географического положения территории родного края, ее размеры, особенности административных границ с другими республиками и областями РФ. При изучении темы «Природные условия и природные ресурсы РТ» формируются знания о природе нашего края в целом и по отдельным природным компонентам: геологическое строение и природные ископаемые, рельеф, климат, воды, природно- географические зоны, природно- географические районы, растительность и животный мир, особо охраняемые территории. Следующий важный раздел курса «Природные ресурсы, их рациональное использование и охрана» раскрывает особенности обеспеченности ресурсами РТ, а также роль и место этих ресурсов и их экологическое состояние на территории РТ. по программе изучаются климатические, водные, земельные, минеральные, растительные ресурсы и ресурсы животного мира. Т. о., на протяжении всего курса учащиеся рассматривают территорию нашего края в мелком, среднем, крупном масштабах.

Т. о., изучение курса «география РТ» имеет большое географическо- теоритическое и экологическо- воспитательное значение. Ее изучение опирается на краеведческо- исследовательскую работу школьников, на их непосредственное участие в облагораживании природы, а так же на весь объем географических знаний и навыков, усвоенных ранее.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!