Тема выступления
| Анонс вебинара
| Выступающий
| Ссылка на видео
|
Начальная школа
|
Формирование математической грамотности младших школьников
| — Понятие «математическая грамотность» младшего школьника.
— Возможности ИОС «Начальная инновационная школа» для формирования математической грамотности в начальной школе.
— Методические аспекты формирования математической грамотности в 1–4 классах с использованием учебников Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой
| Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/270874/
|
Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского родного языка и литературного чтения на родном (русском) языке
| 1. Понятие читательской грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности.
2. Характеристика структурных компонентов читательской деятельности в условиях современного образования.
3. Развитие читательской грамотности средствами учебников «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке».
| Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/262661/
|
Обучение младших школьников смысловому чтению
| 1. Значение смыслового чтения в эпоху цифровизации.
2. Характерные особенности смыслового чтения как базиса читательской грамотности младших школьников.
3. Условия совершенствования смыслового чтения средствами учебников по русскому родному языку и литературному чтению на родном русском языке в начальной школе
| Ирина Евгеньевна Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/226213/
|
Основные составляющие читательской компетентности младшего школьника
| — что мы понимаем под читательской компетентностью,
— как научить ориентироваться в разнообразии жанров,
— как сформировать готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного произведения
| Наталья Евгеньевна Колганова, кандидат педагогических наук, лектор кафедры начального и дошкольного образования Липецкого института развития образования, победитель Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель», Заслуженный работник образования Липецкой области.
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/221917/
|
Формирование естественно-научной грамотности младшего школьника по программе УМК «Начальная инновационная школа»
| — Характеристика понятия «Функциональная грамотность младшего школьника».
— Методика формирования естественно-научной функциональной грамотности младшего школьника.
— Особенности процесса формирования естественно-научной грамотности при изучении курса «Окружающий мир» с использованием УМК «Начальная инновационная школа»
| Ольга Николаевна Мостова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/215590/
|
Подготовка к всероссийским проверочным работам по русскому языку в 4 классе
| 1. Требования к филологической подготовке выпускников начальной школы.
2. Подготовка учащихся начальной школы к всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4 классе средствами УМК «Русский язык» Л.В. Кибиревой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой.
| Мишина Алевтина Петровна, заведующий кафедрой дошкольного, начального образования и методик преподавания общеобразовательных дисциплин факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова».
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/214980/
|
Формирование функциональной грамотности младшего школьника как показателя качества образования
|
| Алевтина Рюриковна Фёдорова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования РФ
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nachalnaya-shkola/214982/
|
Филология
|
Русский родной язык: умение работать с "другой" информацией
| 1. Межпредметные связи на уроках русского родного языка как способ творческого взаимодействия участников образовательного процесса.
2. Значение метапредметных категорий в процессе интеграции учебного материала на уроках русского родного языка.
3.Формирование читательской компетентности посредством учебного материала курса русского родного языка.
| Громовик Ирина Геннадьевна, методист издательства «Русское слово»
| https://disk.yandex.ru/i/WLGCGLq0O8ubjw
|
Воспитательный потенциал современного школьного курса по русскому языку
| Мы поговорим об особенностях воспитательного процесса на уроках русского языка, обсудим воспитательные установки и умение с ними работать, учитывая соответствие преподносимого материала основным законам "деятельности внимания" (по Выготскому)
| Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/250032/
|
Работа с воспитательными установками на уроках русской словесности
| — Содержание воспитательной деятельности на уроках русской словесности на примере учебного материала «Литература» и «Русский родной язык» для основной школы.
— Умение работать с воспитательными установками через активные формы обучения и познавательную информацию
| Яна Федоровна Аксенова, методист издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/279174/
|
Готовимся к ВПР-2021 по русскому языку
| —особенности ВПР-2021, ориентиры для подготовки;
— списывание как орфография в действии;
— планируемые результаты при выполнении ВПР;
— рекомендации для организации работы по пониманию текста
| Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/220101/
|
Аспекты подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Как формировать умение комментировать текст
| —актуальность умения комментировать;
— базовые навыки для осуществления смыслового анализа текста;
— какие конкретные умения составляют итоговое умение комментировать;
— как формировать логические умения в работе с учебным текстом;
— роль вторичного текста в системе подготовки к ГИА
| Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/russkiy-yazyk/201990/
|
Информационная переработка текста на уроках русского языка и литературы как компонент функциональной грамотности
| — учебные тексты – материал для обучения ключевым навыкам информационной грамотности;
— уровни понимания текста;
— аналитические форматы переработки текста;
— системность как определяющий фактор формирования навыка
| Елена Алексеевна Виноградова, ведущий методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/literatura/200634/
|
|
|
|
|
Иностранный язык
|
Развитие навыков 21 века на уроках английского языка. Креативность
| Креативность, как один из гибких навыков человека 21 века, характеризуется способностью нестандартно мыслить, находить необычные решения сложных вопросов, создавать новые продукты. На вебинаре рассмотрим, как можно развивать фантазию и воображение школьников на уроках английского языка, учить их по-новому смотреть на привычные вещи и быть готовыми творить!
| Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/200667/
|
ЕГЭ-2022 по английскому языку. Как подготовить учеников к выполнению задания №40?
| Новые типы экзаменационных заданий зачастую пугают не только учеников, но и учителей, которые готовят их к экзамену. В рамках данного вебинара мы рассмотрим изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и поподробнее поговорим о новом типе письменного задания
| Дмитрий Алексеевич Спицын, методист издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/278663/
|
Применение технологии «Перевёрнутый класс» (Flipped classroom) при работе с УМК по английскому языку
| — сущность технологии «Перевёрнутый класс» и алгоритм ее реализации;
— преимущества и недостатки технологии;
— варианты применения технологии «Перевёрнутый класс» в обучении английскому языку по учебникам издательства «Русское слово»
| Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/270872/
|
Развитие навыков говорения на уроках английского языка
| Все ученики, не зависимо от возраста, хотят научиться говорить. Но именно этот вид речевой деятельности вызывает наибольшие затруднения. Коммуникативные трудности выражаются в отсутствии опыта участия в определенных коммуникативных ситуациях, в боязни сделать ошибку, в отсутствии идей. На вебинаре рассмотрим ряд упражнений, которые помогут ученикам начать общаться на английском языке
| Наталия Ивановна Галанина, методист издательства «Macmillan Education» и «Русское слово», сертифицированный тренер British council, автор и разработчик курсов повышения квалификации и очных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку Высшей Школы Экономики, Delta M1.
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/angliyskiy-yazyk/228045/
|
Развитие УУД на уроках немецкого языка
| На вебинаре рассмотрим классификацию универсальных учебных действий и примеры заданий из учебников по немецкому языку, направленных на развитие конкретных УУД, на примере учебника по немецкому языку для 5 класса (авторы: Н.Д. Гальскова, Д.К. Бартош, М.В. Харламова)
| Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/257356/
|
Развитие навыков критического мышления на уроках немецкого языка
| Критическое мышление относится к приоритетным навыкам 21 века и важно для современного человека. На вебинаре рассмотрим задания, способствующие развитию критического мышления школьников при изучении немецкого языка как второго иностранного, а также некоторые приёмы технологии развития критического мышления (ТРКМЧП)
| Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/226055/
|
Работа с нелинейными текстами на уроках немецкого языка
| Нелинейные тексты окружают нас в повседневной жизни: это графики, диаграммы, таблицы и т.п. В связи с чем возникает необходимость научить школьников читать и создавать нелинейные тексты.
В примерной основной образовательной программе среди предметных результатов отмечено, что выпускник получит возможность научиться вести диалог–расспрос на основе нелинейного текста, кратко высказываться с опорой на нелинейный текст, писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст.
На вебинаре рассмотрим систему заданий по развитию данных умений, примеры нелинейных текстов в УМК Super Deutsch и способы работы с ними
| Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/220234/
|
Коммуникативные игры на уроках немецкого языка
| При изучении иностранного языка мы всегда стремимся к развитию у учеников навыков говорения, спонтанной речи, умения использовать новый язык в ситуациях повседневного общения. Этой цели служат разнообразные коммуникативные задания, в том числе коммуникативные игры.
На вебинаре рассмотрим, какие коммуникативные игры представлены в учебниках по немецкому языку как второму иностранному издательства «Русское слово» и как их лучше использовать на уроках немецкого языка.
| Наталья Борисовна Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/nemetskiy-yazyk/211411/
|
История и обществознание
|
Использование приёмов деятельностного подхода на уроках истории России и обществознания
|
| Илья Сергеевич Гончарук, заместитель руководителя информационно-методического центра издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/263619/
|
Технология игровых квестов по обществознанию
| Авторский вебинар
| Попова Светлана Сергеевна
Кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой правовых основ управления факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова
| https://disk.yandex.ru/i/rBBaJ8KMjx26NQ
|
Подготовка к внешним оценочным процедурам и формирование социального опыта учащихся на уроках обществознания
|
| Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/obshchestvoznanie/251674/
|
Социальные проекты на уроках общественно-научной области (история и обществознание)
| 1. Новый ФГОС основного общего образования: социальная практика в приоритете.
2. Социальный проект--это легко!
3. Социальный проект (кейс) на уроке истории: "Как начать работать на себя".
4. Социальный проект (челлендж)на уроке обществознания: "Как выбрать свою профессию"
| Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово».
| https://disk.yandex.ru/i/44LzEJ7ZdN7rIA
|
Проектная деятельность как акт педагогического творчества.
Интервью с автором «Истории в проектах»
| — Насколько проектная деятельность на уроках истории актуальна в нашей время?
— Что проектная деятельность может дать ученику? А в чем ее польза для учителя?
— Что такое идеальная проектная работа в современной школе: постановка задачи, основные этапы, результат?
| Евгений Евгеньевич Вяземский, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор, главный научный сотрудник РАО, автор издательства «Русское слово».
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/266395/
|
Эффективные методы и технологии формирования и развития компетенций учащихся
| На вебинаре Татьяна Ивановна Ахметшина поделится своим опытом работы и продемонстрирует высокорезультативные методики подготовки к экзаменам и олимпиадам (внеклассная работа: ролевые игры, спектакли, олимпиады)
| Татьяна Ивановна Ахметшина, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №77» г. Набережные Челны. Почётный работник общего образования, победитель гранта ПНПО (2006, 2010, 2015 гг.), лауреат конкурса "Учитель-мастер" (2010-2012 гг.), "Лучший учитель Республики Татарстан" (2011-2014), "Учитель года" (2002 г.). Занесена в книгу "Одарённые дети – будущее России". Её ученики стабильно получают высокие балы на ЕГЭ и становятся призёрами и победителями Всероссийской олимпиады школьников по истории
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/227457/
|
Подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории: исторический проект
| На вебинаре будут даны общие рекомендации по подготовке к написанию исторического проекта в рамках олимпиады. А также рассмотрены особенности написания основной части и заключения исследования
| Дмитрий Анатольевич Черненко, кандидат историческх наук, доцент кафедры истории России XIX – начала XX века МГУ имени М.В. Ломоносова. Член предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории с 2010 г.
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/istoriya/200632/
|
Физика
|
Работаем над формированием функциональной грамотности обучающихся на уроке физики
| — Что такое функциональная грамотность?
— Требования к уровню подготовки выпускников.
— УМК по физике как инструмент формирования функциональной грамотности на уроке физики.
— Исследовательская и проектная деятельность, этапы работы над проектом
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/fizika/250670/
|
Возможности учителя по формированию функциональной грамотности на уроке физики
|
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://disk.yandex.ru/i/mvKHjgEqcw0Rag
|
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики в условиях реализации ФГОС
| — Возможности УМК для организации проектно-исследовательской деятельности на и вне урока физики.
— Домашние экспериментальные задания как подготовка к проектной и исследовательской деятельности.
— Оформление отчёта о проведённом наблюдении
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/fizika/257432/
|
Математика
(новый ФГОС, подготовка к ЕГЭ)
|
Изменение содержания образования в соответствии с новым ФГОС ООО на примере учебного предмета "Математика"
|
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://disk.yandex.ru/i/0SevH5D-ZTLeaA
|
Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня средствами УМК издательства «Русское слово»
| — Требования к уровню подготовки выпускников.
— Особенности УМК по математике, преимущества использования.
— Практика использования компонентов УМК при подготовке к ЕГЭ
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/220098/
|
Консультация. Как решать задания №1-6 ЕГЭ по математике профильного уровня
|
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226565/
|
Консультация. Как решать задания № 7-10 ЕГЭ по математике профильного уровня
|
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226059/
|
Подготовка к ГИА по математике. Решение задач на смеси и сплавы
|
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226211/
|
Консультация. Как решать задания №11-12 ЕГЭ по математике профильного уровня. Задачи на движение по воде
|
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/226216/
|
Подготовка команд для участия в математических олимпиадах
| Одним из наиболее востребованных в настоящее время личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Как сформировать у школьников навыки командной работы. Какой должна быть численность команды, каким может быть распределение ролей в команде? Ответы на эти и других вопросы вы узнаете на вебинаре.
Вебинар будет интересен и для учителей других предметных областей, так как его основное содержание посвящено общим вопросам технологии формирования команд
| Ирина Александровна Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя ИМЦ издательства «Русское слово»
| https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/matematika/278662/
|