II. Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ)




Целью аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) является проверка остаточных знаний по дисциплине «Введение в туризм».

 

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫДИСЦИПЛИНЫ«ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ»

Спецификация АПИМ

Учебная дисциплина «Введение в туризм» из цикла специальных дисциплин учебного плана по специальности 020401 – География с дополнительной специализацией «Туризм, экскурсионное дело, экологический туризм».

В тест-билете содержится 25 заданий. Тест-билеты составлены в двух вариантах.

Все тестовые задания относятся к закрытому типу с множественным выбором правильного ответа.

На выполнение тест-билета студенту отводится 75 мин.

 

Содержательная структура АПИМ

 

№ ДЕ Наименование дидактической единицы Наименование темы задания Число заданий №№ заданий Требования к содержанию и уровню подготовки
Степень освоения ДЕ Уровень деятельности при контроле ДЕ
  Базовые понятия и принципы в туризме 1.1. История развития туризма. Концепции развития российского туризма.   1-3 Знать и уметь применять термины Применять в типовой ситуации
1.2.Характеристика ключевых понятий туризма.   4-5
1.3. Права и свободы туриста. Экскурсант.   6-7
  Основные типы туризма 2.1. Типы и виды туризма. Деловой туризм. Сельский туризм   8-9 Знать и уметь применять термины Применять в типовой ситуации
2.2. Научный и культурный туризм    
2.3. Спортивно-оздоровительный туризм    
2.4. Экологический туризм   12-13
2.5. Паломничество и религиозный туризм    
  Экономика туризма, маркетинг и менеджмент в туристской деятельности 3.1. Туристская индустрия   15- 16 Знать и уметь объяснять закономерности формирования и продвижения туристского продукта   Применять в типовой ситуации  
3.2. Влияние туризма на экономику    
3.3. Экономика туризма. Туристский рынок    
3.4. Экономические закономерности туристского рынка    
3.5. Цена и ценообразование    
3.6. Мотивационные аспекты в туризме    
3.7. Маркетинг в туризме    
3.8. Менеджмент в туризме    
3.9. Состояние туристского бизнеса и перспективы развития туризма в России и в регионах (на примере Нижегородской области)   24-25 Знать и уметь объяснять причины современного состояния туризма в России и её регионах (на примере Нижегородской области) и определять пути оптимизации Применять в типовой ситуации  

 

Инструкция по проведению педагогических измерений

Тестирование студентов с целью поверки остаточных знаний по дисциплине организуется во время учебного процесса во время или после учебных занятий. Проверка остаточных знаний осуществляется у студентов, прошедших итоговый контроль по дисциплине не позднее 5 месяцев со дня сдачи зачета или экзамена.

За 5-7 дней до тестирования студенты информируются о порядке процедуры проверки остаточных знаний, знакомятся с перечнем разделов (дидактических единиц) и тем АПИМ по дисциплине.

Непосредственно перед началом тестирования студенты инструктируются о форме заданий, правилах записи ответов и критериями оценки тест-билета.

Во время проведения теста студентам запрещается разговаривать и задавать вопросы, преподавателю комментировать задания. Справочные и прочие источники во время теста использовать запрещается.

Каждый студент записывает ответы на задания тест-билета в индивидуальный бланк.


Бланк ответов на задания тест-билета Введение в туризм

Ф.И.О. студента____________________ Группа____________ Вариант_________

ДЕ № зад. Ответ Оценка Освоен.
I        
     
     
     
     
     
     
II        
     
     
     
     
     
     
     
     
III        
     
     
     
     
     
     
     
     

Количество заданий, на которые даны ответы -

Количество правильно выполненных заданий -

Процент правильно выполненных заданий –

Количество освоенных ДЕ –

 


Варианты тест-билетов

 

Вариант 1. Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Букву выбранного Вами ответа в каждом задании запишите в бланке для ответов.

 

1. В античности туристские поездки предпринимались…

А) широкими слоями населения

Б) только представителями правительства в политических и административных целях

В) главным образом знатью и аристократией с познавательными, развлекательными и лечебно-оздоровительными целями

Г) только воинами с целью участия в спортивных играх

 

2. Основоположником массового туризма считается…

А) Томас Кук

Б) Фёдор Конюхов

В) Пифей

Г) Генри Форд

 

3. В России наибольшей массовости туризм достиг…

А) в 20-е гг. ХХ в.

Б) в сер. ХХ в.

В) в конце 80-х гг. ХХ в.

Г) в XXI в.

 

4. Согласно ФЗ «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации» от 2007 г. туризм – это временные добровольные выезды граждан за пределы места постоянного жительства на срок…

А) не менее 1 месяца

Б) не более 6 месяцев

В) не более 12 месяцев подряд

Г) не более 10 лет

 

5. К числу туристских ресурсов относятся

А) только природно-климатические ресурсы

Б) природно-климатические, рекреационные, познавательные, социально-бытовые ресурсы, объекты культурного наследия, особо охраняемые природные территории, лечебно-оздоровительные местности, курорты

В) только социально-бытовые ресурсы и объекты культурного наследия

Г) природно-климатические, рекреационные, познавательные, социально-бытовые ресурсы, объекты культурного наследия

 

6. Турист во время осуществления тура не имеет права…

А) учиться

Б) лечиться

В) работать

Г) выполнять работу, оплачиваемую из бюджета посещаемой страны

 

7. Экскурсантом не является…

А) пассажир круизного судна

Б) посетитель, прибывший в страну менее чем на сутки

В) пассажир транзитного поезда или автобуса

Г) водитель транзитного поезда или автобуса

 

8. Типы туризма принято выделять по критерию

А) численности туристской группы

Б) сложности маршрута

В) целевой функции тура

Г) стоимости тура

 

9. Под сельским туризмом принято понимать

А)туры, предназначенные для реализации людям, основным видом деятельности которых являются сельскохозяйственные работы.

Б) любые туры, в ходе которых туристы приобретают сельскохозяйственную продукцию.

В) туры, основная часть дохода от которых направляется на развитие сельского хозяйства.

Г) отдых в сельской местности, в ходе которого туристы некоторое время ведут сельский образ жизни, знакомятся с местной культурой и местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде.

 

10. Научный туризм — это

А) эксклюзивные поездки для ключевых сотрудников компании или партнеров, может совмещать элементы конференции, тренинга, посещение международного конгресса или выставки, командообразования, экскурсионной программы и просто отдыха.

Б) туры, имеющие основной целью ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т.п.).

В) поездки, конечной целью которых является внедрение достижений науки в производство

Г) путешествие, позволяющее вояжерам изучить природу и её компоненты: литогенную основу, климат, гидрографическую сеть, флору и фауну, историю формирования природных комплексов посещаемой территории и пр. благодаря помощи и пояснениям учёного персонала.

 

11. Спортивно-оздоровительный туризм – это

А) тип туризма, имеющий в качестве целевой функции спортивное совершенствование туристов в преодолении естественных препятствий.

Б) совокупность туров, предполагающих в качестве основного вида деятельности восстановление физических и психических сил человека.

В) совокупность туров, предполагающих в качестве основного вида деятельности лечение определённых заболеваний средствами туризма.

Г) совокупность туров, предполагающих в качестве основного вида деятельности совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков средствами туризма.

 

12. Из приведённых ниже вариантов принципом экологического туризма не является

А) экологический туризм должен быть обращён к природе и основываться на использовании преимущественно природных ресурсов

Б) экологический туризм не должен наносить ущерба природной среде или допускать минимальное вмешательство, не подрывающее её устойчивость

В) экологический туризм должен быть направленным на экологическое просвещение, на формирование отношений партнёрства с природой

Г) экологический туризм должен быть направлен на оптимизацию соотношения цены и качества туристского обслуживания

 

13. К числу объектов экологического туризма не относятся

А) памятники природы

Б) заказники

В) ботанические сады

Г) дансинги и дискотеки

 

14. К числу основных причин совершения паломничества не относится

А) желание исцелиться от душевных и физических недугов

Б) обрести благодать

В) провести сравнительный анализ нескольких религий

Г) помолиться за родных и близких

 

15. Наибольшую прибыль в туризме даёт…

А) индустрия транспорта

Б) индустрия размещения

В) индустрия общественного питания

Г) индустрия развлечений

 

16. Туристский агент занимается…

А) формированием тура

Б) оптовой продажей туристских путёвок

В) розничной продажей туристских путёвок

Г) организует встречу туристов в посещаемой стране

17. Для государства или региона наиболее привлекательным является развитие…

А) въездного туризма

Б) выездного туризма

В) въездного и выездного туризма в равной степени

Г) внутреннего туризма

 

18. Туристское предложение - это

А) показатель абсолютной освоенности территории, равной отношению суммарного числа мест в рекреационных учреждениях района к его площади

Б) идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определённое количество туристского товара

В) устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для данного места цикличность туристской и рекреационной деятельности, связанная с изменением условий рекреации

Г) природные, культурно-исторические и социально-экономические объекты и явления, на данной фазе развития общества пригодные в качестве основы для предоставления туристских услуг

 

19. Эластичность туристского спроса показывает

А) на сколько процентов изменяется спрос на данный товар, если цена его изменится на 1%

Б) обеспеченность туристского региона туристскими ресурсами

В) вариативность способов доставки туристов к месту реализации тура

Г) неоднозначность трактования термина «туристский спрос»

 

20. Цена равновесия устанавливается при условии

А) совершенной конкуренции

Б) монополии

В) увеличения доли туроператоров

Г) при любых условиях

 

21. Туристская мотивация – это

А) побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей в зависимости от его индивидуальных особенностей

Б) структура туристских занятий в ходе реализации тура

В) реклама туристского продукта

Г) показатель обеспеченности туристского региона туристскими ресурсами

 

22. Маркетинг – это

А) себестоимость туристского продукта

Б) услуги туристской фирмы

В) создание туристского продукта

Г) деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю

23. Менеджмент – это

А) создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.

Б) формирование тура

В) продажа тура

Г) продвижение тура

 

24. В настоящее время в структуре туристских поездок российских туристов преобладающим является

А) выездной туризм

Б) въездной туризм

В) внутренний туризм

Г) все три категории имеют равную представленность

 

25. В Нижегородской области наибольшими перспективами развития обладает

А) экологический и спортивный туризм

Б) деловой туризм

В) реабилитационный туризм

Г) событийный туризм

 


Вариант 2.

Все задания имеют 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Букву выбранного Вами ответа в каждом задании запишите в бланке для ответов.

 

1. Упадок туризма в античности был обусловлен…

А) падением интереса римлян к туристским поездкам

Б) дороговизной туристских поездок

В) падением Римской империи

Г) низким качеством дорог

 

2. Зарождение массового туризма произошло…

А) в XXI в.

Б) в XIX в.

В) в XV в.

Г) в античности

 

3. После распада СССР в структуре туристских поездок России…

А) резко преобладал въездной туризм

Б) резко преобладал выездной туризм

В) въездной и выездной туризм имели равные позиции

Г) международный туризм не имел места

 

4. Временное добровольное перемещение людей с любыми целями на любой срок – это…

А) Экскурсия

Б) Путешествие

В) Туризм

Г) Бизнес-тур

 

5. Туристом не является…

А) иностранный паломник

Б) иностранный политик, приехавший на конгресс

В) иностранный рабочий, работающий на предприятии, принадлежащем посещаемой стране

Г) иностранный посетитель художественной выставки

 

6. Право туриста на свободу передвижения

А) позволяет находиться на любой территории в пределах посещаемого государства

Б) государство пользуется правом ограничивать передвижения туристов с учётом охраны государственных границ, территорий и объектов военного и иного значения

В) государство пользуется правом ограничивать передвижения только собственных граждан с учётом охраны государственных границ, территорий и объектов военного и иного значения; на иностранных туристов подобные ограничения не распространяются

Г) не имеет никакого значения

 

7. Экскурсант – лицо, покидающее место постоянного жительства на срок…

А) менее 24 часов в течение суток

Б) более 24 часов

В) от 24 часов до 12 месяцев

Г) срок не имеет значения

 

8. Виды туризма принято выделять по критерию

А) численности туристской группы

Б) сложности маршрута

В) характера маршрута и способов передвижения

Г) стоимости тура

 

9. Деловой туризм – это

А) тип туризма, совершаемый представителями компаний, организаций, учреждений и т.п. с коммерческими целями.

Б) отдых, восстановление сил представителей компаний, организаций, учреждений и т.п., израсходованных в процессе производственной деятельности

В) временные выезды граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания

Г) собирательное понятие, обозначающее перемещение людей во времени и пространстве.

 

10. Культурный туризм – это

А) тур, имеющий основной целью ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т.п.).

Б) путешествие, позволяющее вояжерам изучить природу и её компоненты: литогенную основу, климат, гидрографическую сеть, флору и фауну, историю формирования природных комплексов посещаемой территории и пр. благодаря помощи и пояснениям учёного персонала.

В) эксклюзивные поездки для ключевых сотрудников компании или партнеров, может совмещать элементы конференции, тренинга, посещение международного конгресса или выставки, командообразования, экскурсионной программы и просто отдыха.

Г) совокупность путешествий, совершаемых носителями единой национальной культуры

 

11. Из перечисленных вариантов к видам спортивно-оздоровительного туризма не относится

А) пешеходный

Б) велосипедный

В) морской

Г) автомобильный

 

12. Любая хозяйственная, в том числе и туристско-рекреационная, деятельность невозможна в пределах …

А) заказников

Б) памятников природы

В) национальных парков

Г) заповедников

 

13. Оценка эколого-туристского потенциала ландшафта производится с целью

А) установить цены на туристский продукт

Б) установить перспективы расширения эколого-туристской деятельности в пределах данного ландшафта

В) ограничить приток туристов

Г) увеличить приток туристов

 

14. Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности:

А) православный и языческий

Б) монотеистический и политеистический

В) паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности

Г) туры, совершаемые с применением транспорта и туры, где основной способ передвижения - пешком

 

15. Трансфер – это…

А) аренда жилья на время отдыха

Б) аренда транспорта для туристов

В) провоз туриста из транспортного узла прибытия до места его проживания и обратно

Г) контракт между туроператором и турагентом

 

16. Туристский оператор занимается…

А) формированием тура

Б) розничной продажей тура

В) учётом туристских прибытий в страну

Г) информированием туристов о социальной, экономической и экологической обстановке в мире

 

17. Для государства или региона наиболее привлекательным является развитие…

А) внутреннего туризма

Б) выездного туризма

В) въездного и выездного туризма в равной степени

Г) въездного туризма

 

18. Наиболее массовым видом транспорта, используемым в туризме, является…

А) авиационный

Б) железнодорожный

В) автомобильный

Г) морской

 

19. При неэластичном спросе падение цен

А) темпы изменения цен и общей выручки пропорциональны

Б) снижает общую выручку

В) повлечёт за собой одновременное повышение спроса и увеличение объёмов продаж

Г) никак не повлияет на объёмы продаж

 

20. Себестоимость туристских услуг – это

А) цена турпродукта

Б) прибыль туроператора

В) прибыль турагента

Г) текущие затраты на производство туристских услуг, запуск их в обращение и реализацию.

 

21. К внешним факторам, определяющим туристскую активность, не относится

А) уровень образования туриста

Б) демографические и социальные изменения в регионе

В) развитие торговли

Г) политическая и экономическая обстановка

 

22. К числу маркетинговых мероприятий не относится

А) анализ ресурсной базы туристского региона

Б) планирование и разработка туристского продукта

В) методы распространения продукта

Г) стимулирование сбыта и продвижение туристского продукта

 

23. Менеджмент – это

А) продажа тура

Б) формирование тура

В) создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней.

Г) продвижение тура

 

24. Территория Российской Федерации выгодно отличается от стран Европы наличием такого условия развития туристской деятельности, как

А) объекты инфраструктуры размещения высокого качества

Б) огромные площади малоизменённых природных территорий

В) здоровый мягкий климат

Г) объекты инфраструктуры развлечения высокого качества

 

25. В Нижегородской области наибольшими перспективами развития обладает

А) деловой туризм

Б) экологический и спортивный туризм

В) реабилитационный туризм

Г) событийный туризм




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: