Сведения о преподавателях




Утверждаю

Декан школы «Общая медицина»

Шопаева Г.А._________________Ф.И.О.

«____» _____________20__г.

 

Образовательная программа Бакалавриата
Шифр и наименование специальности 5В130100 – «Общая медицина»
Цикл дисциплины БДВ
Код дисциплины В.18-Оfarm
Наименование дисциплины Основы фармакологии
Курс   Семестр  
Кредиты KZ   Кредиты ECTS  
Общий объем часов   Аудиторных  
  СРОП  
  СРС  
Кафедра/курс Кафедра фармакологии
Язык обучения Русский
Форма итогового контроля Экзамен

 

 

Алматы 2018


 

Нормативные ссылки

Силлабус составлен в соответствии с:

1. Приказ и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»

2. Образовательной программой, утвержденной на заседании Университетского совета от 14 августа, протокол № 12

 

 

Разработано: подпись Ф.И.О.
Доцент   Сатбаева Э.М.
Доцент   Кадырова Д.М.
Доцент   Ананьева Л.В.
Обсуждено:    
Ответственный за дисциплину   Кадырова Д.М.
Заведующая кафедрой   Сатбаева Э.М.
Дата и № протокола заседания кафедры   Протокол №1 от 15.08.2018 г.
Председатель КОП факультета   Нуфтиева А.И.
Дата и № протокола заседания КОП   Протокол №1 от 04.09.2018 г.
Ст. методист ОУМР   Сегизбаева Ж.У.

Введение

 

Цель дисциплины: сформировать у студентов системные знания по разделам общей фармакологии и основам фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств для направленного воздействия на соответствующие патологические процессы.
Краткое описание дисциплины: фармакология является наукой, изучающей воздействие лекарственных средств на организм больного человека. Основными задачами дисциплины являются: · изучение общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики, факторов, влияющих на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств; · изучение фармакологических свойств лекарственных средств; · изучение мер предупреждения, корреции побочных эффектов и взаимодействия лекарственных средств; · ознакомление с лекарственным формуляром, фармаконадзором, стандартами лечения и принципами доказательной фармакологии; · освоение навыков работы с электронными базами по поиску сведений о лекарственных средствах.
Пререквизиты –анатомия, физиология, молекулярная биология, медицинская генетика, биохимия, химия, микробиология  
Компетенции Общие компетенции: Профессиональная деятельность. Студенты смогут проявлять профессиональное поведение: действовать честно и соблюдать этические обязательства, быть инициативным, уметь достичь цели, демонстрировать навыки работы в команде Применение достижений биомедицинских наук Фармакология является базовой дисциплиной при подготовке врачей всех специальностей. Основные разделы фармакологии, содержащие сведения по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных средств, тесно связаны с базовыми дисциплинами - анатомией, нормальной физиологией, биохимией, микробиологией, медицинской генетикой Эффективно использовать информационные технологии в области медицины Студенты смогут использовать компьютерные технологии для поиска достоверной информации по лекарственным средствам с точки зрения доказательной медицины в различных информационных базах (KNF.kz, Dari.kz, Pubmed, Elsevier, FDA и др.). Способность применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях Студенты смогут применять методы и знания в медицинской практике и исследованиях, основанные на научных принципах доказательной фармакологии  
Результаты обучения: По завершении данной программы ожидается, что обучающийся будет способен: -демонстрировать знания механизмов действия лекарственных средств и навыки определения взаимосвязи механизмов с фармакологическими эффектами; -выбирать лекарственные средства с учетом фармакологических характеристик при определенных патологических состояниях; -демонстрировать навыки расчета разовой дозы лекарственных препаратов; -определять режим дозирования с учетом кратности и длительности приема; -выбирать путь введения в зависимости от состояния организма и характера патологического процесса; -распозновать и коррегировать возможные нежелательные эффекты лекарственных средств, а также оценивать взаймодействие лекарственных средств; -проводить поиск и сбор, переработку информации о лекарственных средствах из различных информационных источников в соответствии с принципами доказательной фармакологии.
 

 

 

План изучения дисциплины

 

№п/п Наименование темы дисциплины Контактные часы Часы самостоятельной задаиние
Практические занятия лабза СРОП конс СРО Задания
пр.занятия семинары тренинги
1. Введение в фармакологию. Лекарственные формы.               Индивидуальная работа: 1. Дать определение цели и задачам фармакологии Работа в малых группах: 1. Заполнить таблицу по сравнительной характеристике различных лекарственных форм. 2. Представить схематично этапы разработки лекарственных средств. Самостоятельная работа: 1. Продемонстрировать навыки оформления рецептурных прописей в соответствии с нормативно-правовые акты.
2. Фармакокинетика лекарственных средств 2       2 2 Работа в малых группах: 1. Составить алгоритм взаимосвязи показателей фармакокинетики лекарственных средств с режимом дозирования. 2. Дать определение и объяснить значение нижеперечисленных параметров фармакокинетики лекарственных средств для рационального применения: биодоступность, период полувыведения, клиренс, константа скорости элиминации. Самостоятельная работа: 1.Проанализировать зависимость действия лекарственных средств от фармакогенетических особенностей организма (представить в виде таблицы).
3. Фармакодинамика лекарственных средств. 2       2 2 Индивидуальная работа: 1. Объяснить значимость общих закономерностей фармакодинамики лекарственных средств для их рационального применения. Работа в малых группах: 1. Описать факторы, влияющие на фармакодинамику лекарственных средств. Самостоятельная работа: 1. Представить пример фармакоэкономического расчета препаратов, применяемых при ИБС (ABC-, VEN-анализы и т.д).
4. Побочное действие ЛС. Взаимодействие ЛС 2       2 2 Работа в малых группах: 1.Составить таблицу, отражающую характеристику развития побочных эффектов и привести примеры (согласно классификации). 2.Оценить возможные взаимодействия лекарственных средств (решение задач). 3.Обсудить основные цели и задачи формулярной системы. Самостоятельная работа: 1.Представить эссе на тему «Основные принципы доказательной фармакологии».
5. Средства, влияющие на афферентную иннервацию 2       2 2 Работа в малых группах: 1. Составить таблицу по классификации местных анестетиков согласно химической структуре, длительности действия, токсичности и клиническому применению. 2. Решение ситуационных задач по теме занятия Индивидуальная работа: 1. Провести фармакологический разбор следующих препаратов: ксикаина, артикаина. Самостоятельная работа: 1. Представить таблицу включающую фармакологические эффекты и механизм действия раздражающих средств.
6. Средства, влияющие на периферическую нервную систему. Холинергические средства 2       2 2 Работа в малых группах: 1.Продемонстрировать схематично взаимосвязь фармакологических эффектов холинергических средств с воздействием на рецепторы. 2. Сопоставить фармакологические эффекты с возможностью клинического применения. 3.Решение тестовых заданий на казахском языке по оценке возможности развития побочных эффектов и их коррекции; выбору антидотов при отравлении. Индивидуальная работа 1. Провести фармакологический разбор и рассчитать разовую дозу пилокарпина гидрохлорида, атропина сульфата и неостигмина сульфат. Самостоятельная работа: 1. Представить графологичес-кую структуру по теме «Влияние никотина на организм человека»
7. Средства, влияющие на адренергические рецепторы             Работа в малых группах: 1. Проиллюстрировать схематично взаимосвязь фармакологических эффектов адренергических средств с воздействием на разные типы рецепторов. 2.Сопоставить фармакологические эффекты с возможностью клинического использования. Индивидуальная работа: 1.Решение тестовых заданий, в том числе на английском языке по теме занятия. 2. Провести фармакологический разбор адреналина гидрохлорида, мезатона, сальбутамола, доксазозина, метопролола. Самостоятельная работа: 1. Составление ситуационных задач по теме «Средства, влияющие на дофаминовые рецепторы».
8. Рубежный контроль №1по темам с №1-7               Подготовка к рубежному контролю по темам занятий №1-7
9. Противомикробные средства. Химиотерапев-тические средства. Антибиотики. Основные принципы антибактериальной терапии.               Работа с литературой по теме: «Противомикробные средства. Химиотерапевтические средства. Антибиотики. Основные принципы антибактериальной терапии» Работа в малых группах: 1. Составить таблицу «Сравнительный анализ бета-лактамных антибиотиков, согласно механизму, типу, спектру действия. 2. Решение ситуационных задач по теме занятия. 3. Работа с глоссарием на английском языке. Индивидуальная работа: 1. Провести фармакологический разбор хлоргексидина, амоксициллина, цефтриаксона и рассчитать суточную дозу. Самостоятельная работа: 1.Представить таблицу с указанием вида антибиотико-резистентности, причины развития.  
10. Химиотерапевтические средства. Антибиотики             Работа в малых группах: 1. Составить таблицу «Сравнительный анализ антибиотиков, кроме бета-лактамных», согласно механизму, типу, спектру действия, побочным эффектам. Индивидуальная работа: 2. Провести фармакологический разбор азитромицина, амикацина, доксициклина, клиндамицина и рассчитать суточную дозу. Самостоятельная работа: 1.Представить таблицу, отражающую фармакологическую характеристику антибиотиков, применяемых для лечения сифилиса  
11. Синтетические антибактериальные средства. Противотуберкулезные средства.               Работа в малых группах: 1. Составить таблицу «Сравнительный анализ синтетических антибактериальных средств разного химического строения», согласно механизму, типу, спектру действия. Индивидуальная работа: 1. Провести фармакологический разбор левофлоксацина, рифампицина, изониазида и рассчитать суточную дозу. Самостоятельная работа: 1. Представить в виде схемы механизм действия Ко-тримоксазола.
12. Противовирусные средства. Противогельминтные средства.               Работа в малых группах: 1. Составить схемы механизмов действия противовирусных и противогельминтных средств. 2. Решение ситуационных задач на казахском языке по теме занятия. Индивидуальная работа: 1. Провести фармакологический разбор интерферона, ацикловира, осельтамивира, мебендазола. Самостоятельная работа: 1.Составить таблицу «Сравнительная характеристика препаратов групп ингибиторов обратной транскриптазы, и ингибиторов ВИЧ-протеаз».
13. Противогрибковые средства. Противопротозойные средства.               Работа в малых группах: 1.Составить таблицу «Сравнительный анализ противогрибковых препаратов, применяемых при системных микозах и дерматомикозах», согласно механизму, типу, спектру действия. 2.Решение ситуационных задач по теме «Противопротозойные средства». Индивидуальная работа: 1. Провести фармаколо-гический разбор флуконазола, метронидазола, фуразолидона. Самостоятельная работа: 1. Представить в виде схему «Основная направленность действия противоамебных средств».
14. Противобластомные средства.Принципы таргетной терапии опухолевых процессов. Применение биосимиляров в клинической практике.             Работа в малых группах: 1. Провести сравнительный анализ противобластомных средств согласно механизму действия и побочных явлений. Индивидуальная работа: 1.Схематично представить принципы таргентной терапии опухолевых процессах. 2. Провести фармакологический разбор метотрексата, ритуксимаба, L-аспарагиназу, паклитаксела. Самостоятельная работа: 1. Представить таблицу «Сравнительный анализ биосимиляров и дженериков».
15. Рубежный контроль №2 по темам с № 9 по 14.                 Подготовка к рубежному контролю по темам занятий №9-14
Всего:              

 

Методы оценки
Результат обучения Метод преподавания Метод оценки
1 2 3
будет способен: -выбрать лекарственные средства с учетом фармакологических характеристик при определенных патологических состояниях; -демонстрировать навыки расчета разовой дозы, определения режима дозирования с учетом кратности и длительности приема; -выбирать путь введения в зависимости от состояния организма и характера патологического процесса; -распозновать и коррегировать возможные нежелательные эффекты лекарственных средств, а также оценивать взаймодействие лекарственных средств. -Электронные лекции -Практические занятия -Консультация-TBL -Собеседование-Письменные задания (фармакологический разбор препаратов, тестовые задания, решение ситуационных задач)
-проводить поиск и сбор, переработку информации о лекарственных средствах из различных информационных источников в соответствии с принципами доказательной фармакологии.   - Анализ основной и дополнительной учебной литературы при подготовке к занятиям; - Работа на информационных сайтах (KNF.kz, Dari.kz, Pubmed, Elsevier, FDA и др.) -Устный опрос-Письменные задания (тесты, ситуационные задачи)
- будет способен демонстрировать навыки работы в команде, владения профессиональной терминологией, комментирования своих действий, эффективные письменные, устные и технологические навыки в контексте изучаемой дисциплины. -практические занятия-Работа в малых группах:TBL, CBL -Устный опрос-Письменные задания (тесты, ситуационные задачи)
Оценка учебных достижений обучающихся по дисциплине ОРД=(ТК*0,4)+(РК*0,6) ОИК= (ОРД*0,6)+(ИК*0,4)
Вид контроля Удельный вес оценки Методы оценки Сроки оценивания
1 2 3 4
Текущий 40% ОРД 60% ОИК Собеседование (устный опрос по вопросам темы) – 50%Оценка умения демонстрации практического навыка и /или выполнения практических работ на занятиях (по чек-листам)– 50%. По окончанию изучения темы.
Рубежный контроль 60% ОРД Рубежный контроль: устный опрос, фармакологический разбор препаратов, расчет разовой дозы.Оценка знания студентов, полученных в течение изучения одного раздела: обучающийся должен понимать теоретические вопросы и применять их для решения ситуационных задач.Студент допускается к рубежному контролю при выполнении всех заданий на практических занятиях, СРОП и СРО. 2 рубежных контроля по завершению изучения каждого раздела.
Итоговый 40% ОИК Письменный экзамен Согласно чек-листу

Список литературы

Обязательная:

1. Харкевич Д.A. Фармакология: учебник / Д.А. Харкевич. – 11- е изд, испр. и доп. - M.: ГЕОТАР-Медиа, 2015.-760 с.

2. Бертрам Г. Катцунг «Базисная и клиническая фармакология» том 1, изд. – М.:Бином Диалект, 2008. - 648с. Бертрам Г. Катцунг «Базисная и клиническая фармакология» том 2, изд. – М.:Бином Диалект, 2009. - 784с.

Электронные источники

1. Сайты knf.kz.www. dari.kz

2. Clical learning, Medscape.com, Medscape video.

 

Дополнительная литература

1. Л.В. Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2015.-с.782

2. Фармакология: учебник / под ред. Р.Н. Аляутдина. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2013. – 832 с.

3. Craig Davis, Steven R. Harris USMLETM. Step 1 Pharmacology. Lecture Notes.- Kaplan, Inc., 2013

4.Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 16-е изд., перераб., испр. и доп. - М., 2012. – 1216 с.

5. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров.- Учебное пособие – ГЭОТАР-Медиа. 2012. - 726 с.

6. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. М.: «ГЭОТАР-МЕД». 2012.- 400 с.

7.Под редакцией проф., д.м.н. А.Е. Гуляева. Формулярная система – основной инструмент рационального использования лекарственных средств, Астана, 2012, с.40

8.Лужников Е.А. «Острые отравления у взрослых и детей». М.: Эксмо, 2009. – 560 с.

9. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2008, 414с.

10. Lynn Wecker Brody s Human pharmacology molecular to clinical.2005g. 688p.

12. Сайты knf.kz., www. dari.kz

13. Clical learning, Medscape.com, Medscape video.

Приложения

1. Календарно-тематические планы (приложение №1)

2. Методические рекомендации (приложение №2)

3. Оценочные листы (приложение №3)

4. Перечень экзаменационных вопросов (приложение №4)


Сведения о преподавателях

№ п/п ФИО сотрудника кафедры (полностью) Должность Ученая степень Квалифика-ционная категория Научные интересы Наименование, адрес клинической базы, № кабинета Контактная информация: № телефона E-mail
               
  Сатбаева Эльмира Маратовна Зав. кафедрой к.м.н., ассоцир.профессор   Фармакоэкономика Фармакокинетика Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.508 8 707 212 28 66 E.Satbaeva@mail.ru
  Кадырова Диляра Мулдашевна Доцент к.м.н., доцент, профессор КазНМУ   Скрининговые и углубленные исследования местноанестезирующей активности вновь синтезируемых соединений Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 8 707 160 89 74 Kadyrova-41@mail.ru
  Ананьева Лариса Викторовна Доцент к.м.н., доцент   Рациональное применение антибиотиков, антибиотикорезистентность Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 8 778 970 01 75 lvananyeva@gmail.com
  Сейталиева Аида Мурзекеновна Доцент к.м.н.   Изучение фармакокинетических параметров лекарственных средств Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 8 777 124 64 95 seitalieva@mail.ru
  Есетова Камажай Утениязовна доцент к.м.н.   Антиаритмические средства Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 esetova. k@kaznmu.kz
  Изатова Айгуль Есенгельдиновна доцент д.м.н.   Антигипертензивные средства Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 izatova.a@kaznmu.kz +77075953068  
  Ким Ирина Ивановна доцент к.м.н., доцент   Общая фармакология Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 kim.i@kaznmu.kz +77059004226
  Смагулова Гульмира Советбековна Ст. преп. к.м.н.   Изучение местноанестезирующей активности Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.514 8 778 927 01 37 Zhamiko.09@mail.ru
  Батагоева Замира Жамалбековна   Ст. преп. магистр по специальности «Общественное здравоохранение»   Изучение местноанестизирующей активности Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.507 batagoeva87@mail.ru
  Амиркулова Маржан Куляшевна Ст. преп.     Изучение местноанестезирующей активности Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.507 8 702 399 44 47 maarrj@mail.ru
  Мырзабек Бота Тегісқызы Ст. преп. Магистр по специальности «Медицина»   Изучение фармакокинетических параметров лекарственных средств Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.507 myrzabek.b@kaznmu.kz +77017239656
  Жуйко Нелли Васильевна ст.преп. к.м.н.   Экологическая патофизиология Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.507 zhuyko50@mail.ru +77772848205
  Сердалиева Дания Маратқызы Преп. Магистр по специальности «Медицина»   Доклиническое изучение безопасности новых синтезированных химических веществ Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.508 Serdalieva.dm@yandex.ru +77077920930
  Хайитова Малика Давранбековна Преп Магистр по специальности «Медицина»   Изучение противоаритмической активности мембраностабилизирующих средств Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.50. Malika21.01.91@mail.ru
  Кантуреева Гульзахира Тасыбаевна Преп     Антигипертензивные средства Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.508 kantureeva.g@kaznmu.kz +77756092657
  Мамашева Гульмира Мухтаровна Преп       Гемостатические средства Ул. Жамакаева, 99. 8 учебный корпус, каб.508   mamasheva.g@kaznmu.kz+77770173053

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: