Про Белый Свет, Венеру и Макошь...




13.12.2020

(тезисно)

Полотенце XIX в. Русский Север. Дар А. С. Слепышева (взято с просторов Интернета).

1.“Судя по данным летописей и поучений, древнерусское язычество знало лишь одно персонифицированное женское божество — богиню Макошь, или Мокошь. Естественно, что именно на нее в первую очередь падает подозрение в том, что под этим именем скрывается Венера-Денница [ Третий (нейтральный) элемент из триады, куда входит Вечерняя и Утренняя заря. – Роза Амадеева ]. Данных о характере этой богини чрезвычайно мало, и, не считая упоминания ее имени в перечислении языческих божеств, во всех древнерусских поучениях содержится лишь один фрагмент, хоть как-то индивидуализирующий ее: «Богыню сию же двоу творять и мокошь чтоуть и кылоу и малакыя иже есть роучьный блоудъ» (Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Т. 2). Из этого отрывка, как кажется, вытекает двойной характер Мокоши, вполне согласующийся с двойственностью утренней и вечерней звезды, и связь ее с блудом, что явно соотносится с общеантичными представлениями о Венере, богине и планете, как покровительнице любви. <...> С принятием христианства многие черты Макоши перешли на «бабью святую» Параскеву Пятницу, которой еще в XIX веке приносили жертвы в виде бросаемой в колодец кудели”.

(Михаил Серяков «Голубиная книга. Священное сказание русского народа», М., 2013 г.)

2. “Имя этой богини Б. А. Рыбаков трактует как макошь, то есть «мать урожая», но гораздо более обоснованной представляется точка зрения историка А. Нидерле и филологов В. И. Даля и М. Фасмера, выводивших его от корня мок, мочить, мокрый. В качестве родственных слов Фасмер называет др.-ин д. makhas — «богатый, благородный», также «демон» (от себя добавим, что одна из книг индийского эпоса «Махабхарата» называется «Мокшадхарма», то есть «основа освобождения»), и греч. macloj - «похотливый, буйный»” (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — М., 1967.- Т. 2).

(Михаил Серяков «Голубиная книга. Священное сказание русского народа», М., 2013 г.)

3. «Безобидное имя Люцифер (в переводе с латинского всего лишь «носитель света», прежнее название Венеры) становится распространенным обозначением сатаны, низверженного за гордость с небес, а средневековые богословы с удовольствием пускались в рассуждения о том, что само астрономическое обозначение Венеры (круг с помещенным под ним крестом) однозначно указывает на нее как на сатанинскую планету, попирающую символ истинной веры».

(Михаил Серяков «Голубиная книга. Священное сказание русского народа», М., 2013 г.).

4. «Свойством Света, несущего в себе (как зримый образ семи первозвуков) семь цветов спектра, является Образ, т.е. весь видимый материальный Мир. Но первым цветом в этом процессе проявления является именно красный. Отсюда и «Солнце красное» – как образ овеществленного света или, как говорили еще в 12 в. наши предки: «Вещь бо солнце Свету». И первогора, как первообраз Земли, – тоже «Красная Красигорка», - С. В. Жарникова «Истоки фольклора Русского Севера».

Отсюда и «Красное Солнце» [в русской Традиции], “которое ждали, встречали и славили во время Зимних Святок как первое проявление Высшего Закона. Заметим, что наши предки ждали ни «кола», т. е. само по себе солнце, а тот изначальный Белый Свет, который был для наших предков Началом всех начал. Они называли его Родом (порождающим, творящим), Велесом (владыкой), Трояном (триединым), Дедом – Ладо (от «лад» – Порядок, Космический Закон). Выдающийся этнолог ХIХ века А.С.Фаминцын писал, что в представлении русских крестьян «солнце ходит по воле Деда, который и был Творцом Вселенной»” (С. В. Жарникова «Сборник статей. Выпуск 3»).

5.

Древнерусская подвеска, совмещающая циклы Солнца и Венеры. Новгород, 1234 г.

«Число 12 соотносится, в первую очередь, с двенадцатью месяцами солнечного года и обозначает дневное светило. Во внутреннем круге одно отверстие является центральным, а вокруг него расположено еще восемь маленьких отверстий. Однако почти у всех народов древности, интересовавшихся небесной механикой, восьмерка является числовым символом Венеры».

(Михаил Серяков «Голубиная книга. Священное сказание русского народа», М., 2013 г.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: