Требования к информационному обеспечению учебной практики




Основные источники:

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
  2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2014
  3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).

4. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2014.

  1. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
  2. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2014 г.
  3. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2015 г.

Дополнительные источники:

1. Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. \ Справочник фельдшера и акушера, 2003 №№ 4,5,6. стр 62-87

2. Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях». Методическое пособие Москва Издательство РАМН 2010 г.

3. Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия. – М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001.

4. Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. ∕Под общ. ред. Проф. Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

5. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2015г.

6. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

7. Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2013 г.

8. Шпирина А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни ∕Уч. Пособие для преподавателей и студентов. М.; ВУНМЦ 2002.

9. Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: – 4.I. – М.: АНМИ, 2014.

 

Нормативно-правовая и учебно-программная документация:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.00.01 «Сестринское дело»;

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.09.2013г. № 620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.08.2013г. № 585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»;

6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие лечебную деятельность в РФ.

7. Законы Российской Федерации, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094)

9. Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем лечебного учреждения.

10. Положение об организации практики студентов ГАПОУ МО «Мурманский медицинский колледж»

11. Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело;

12. Учебный план.

13. График учебного процесса


Контроль и оценка результатов освоения

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ» МДК 04.03. «ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ».

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение производственной практики.

Текущий контроль проводится методическим руководителем в период прохождения производственной практики.

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности -осознанный выбор определенного уровня и типа общения; -умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения; -определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению; -умение выбрать уровень и тип общения; -умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения; -умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению; -владение техникой вербального и невербального общения; -умение использовать пять элементов эффективного общения Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики: - проверка дневника практики; - оценка выполнения практических манипуляций во время практики; - анализ выполнения самостоятельной работы - зачёт по итогам практики: - решение проблемно – ситуационных задач; ̶ выполнение манипуляций  
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики -соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения; -понимание значимости сестринского дела в истории России; -понимание концепции философии сестринского дела; -готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности
ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому -умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию; -умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента; -умение накормить тяжелобольного пациента; -вести необходимую документацию
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода -умение оценивать потребность пациента в обучении; -умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников; -умение мотивировать пациента к обучению; -умение оценить способность пациента к обучению; -умение составить индивидуальный план обучения; -умение определить содержание обучения; -умение оценить эффективность обучения
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию -правильное оформление медицинской документации установленного образца; -грамотность, полнота и соответствие требованиям к заполнению и ведению медицинской документации
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий -адекватность оценки общего состояния пациента и систематичность наблюдения за больным в динамике; -подготовка пациента к лечебно-диагностическим исследованиям в соответствии с требованиями; -выполнение сестринских манипуляций в лечебно- диагностическом процессе в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг и иными инструктивными документами; -выполнение простейших физиотерапевтических процедур (по назначению врача) в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; -осуществление паллиативного ухода в соответствии с нарушенными потребностями пациента; -осуществление ухода за лихорадящим больным и при нарушениях функций организма в соответствии алгоритмами действий; -проведение (организация) посмертного ухода в соответствии с алгоритмом деятельности; -своевременность выполнения медицинских услуг
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. -проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; -аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала   -применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; -выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций -обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала -определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; -применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. -знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения -составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания -обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; -соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности и профилактики в соответствие с регламентирующей документацией; -осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией; -организация питания тяжелобольных в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. -обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; -соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих документов
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс - осуществлять этапы сестринского процесса; - определение нарушенных потребностей пациента, выявление проблем, планирование сестринского ухода;организация сестринского ухода
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий Проявление ответственности за работу и результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение своей квалификации Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Демонстрация уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям. Соблюдение культуры общения при работе с лицами других национальностей и вероисповедания
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку Проведение санитарно-просветительной работы в ЛПУ, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала. Техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебно-профилактического учреждения
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Формирование стереотипов здорового образа жизни

 


 

Приложение №1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: