КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
По компетенции
«ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ»
Критерии оценивания
по компетенции «Преподавание в младших классах»
Объективные оценки
Баллы начисляются экспертами по шкале 0 – 2 баллов
Субъективные оценки
Баллы начисляются по шкале от 1 до 10.
Критерии оценки мастерства
Модуль | Критерий | Максима-льный балл |
А | Общекультурное развитие | |
В | Общепрофессиональное развитие | |
С | Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения | |
Д | Методическое обеспечение образовательного процесса | |
Е | Самообразование |
Модуль | Задание | А с п е к т | Критерии | Макси мальн ые балл ы | Балл ы участ ника | ||||
А1 | Задание 1 Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | ||||||||
О | Смысловое единство и логика выступления | ||||||||
О | Грамотность и четкость речи | ||||||||
О | Информационная полнота | ||||||||
О | Аргументированное изложение собственной позиции | ||||||||
S | Оригинальность | 0,5 | |||||||
S | Разнообразие средств презентации | 0,5 | |||||||
S | Зрелищность выступления, артистичность | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
В1 | Задание 1. Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |||||||
О | Учебное содержание соответствует теме и целям урока | ||||||||
О | Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся | ||||||||
О | Формулировка цели и задач урока | ||||||||
О | Результаты урока соотнесены с поставленными целями | ||||||||
О | Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности | ||||||||
О | Мотивирует учащихся к учебной деятельности | ||||||||
О | Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии | ||||||||
О | Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | ||||||||
О | Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | ||||||||
О | Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе ИКТ) | ||||||||
О | Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой) | ||||||||
О | Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | ||||||||
О | Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | ||||||||
О | Использует различные формы оценивания (в том числе самооценивания) | ||||||||
О | Воспитательный потенциал урока | ||||||||
О | Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся | ||||||||
S | Аккуратность | 0,5 | |||||||
S | Индивидуальный стиль педагогической деятельности | 0,5 | |||||||
S | Оригинальность урока | 0,5 | |||||||
S | Эмоциональность | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
В2 | Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами робототехники. | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | ||||||||
О | Знание примерных программ внеурочной деятельности для начального общего образования | ||||||||
О | Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста | ||||||||
О | Умение организовать различные виды деятельности обучающихся | ||||||||
О | Самостоятельност ь деятельности детей | ||||||||
О | Формулировка цели и планируемых результатов | ||||||||
О | Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности | ||||||||
О | Вовлекает учащихся в организацию занятия | ||||||||
О | Эффективное применение оборудования и материалов | ||||||||
О | Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия | ||||||||
О | Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования | ||||||||
О | Культура речи | ||||||||
О | Оригинальность методических приемов | ||||||||
О | Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) | ||||||||
О | Достижение поставленных целей и планируемых результатов | ||||||||
S | Аккуратность | 0,5 | |||||||
S | Творческий подход | 0,5 | |||||||
S | Эмоциональность | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление. | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
С1 | Задание 1. Подготовка и проведение интерактива (деловая игра, интерактивная игра и т.д.) для родителей первоклассников | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |||||||
О | Эффективность интерактива применительно к данной теме | ||||||||
О | Формулировка проблемы (ситуации) | ||||||||
О | Формулировка цели, которую следует достичь | ||||||||
О | Наличие четких инструкций для участников интерактива | ||||||||
О | Организация активного взаимодействия родителей во время интерактива | ||||||||
О | Информационная полнота интерактива | ||||||||
О | Организация рефлексивного анализа | ||||||||
О | Обратная связь | ||||||||
О | Подведение итогов интерактива | ||||||||
О | Достижение поставленной цели | ||||||||
S | Творческий подход к содержанию интерактива | 0,5 | |||||||
S | Оригинальность, | 0,5 | |||||||
индивидуальный стиль | |||||||||
S | Выразительность и четкость речи | 0,5 | |||||||
S | Эмоциональность | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
Задание 2. «Научу за 5 минут». | О | Соблюдение правил конкурса | |||||||
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, | ||||||||
соответствующих профессии | |||||||||
О | Целеполагание | ||||||||
О | Соответствие возрастным | ||||||||
особенностям обучающихся | |||||||||
О | Достижение цели | ||||||||
О | Стиль взаимодействия | ||||||||
S | Выразительность и четкость речи | ||||||||
S | Творческий подход | 0,3 | |||||||
S | Оригинальность | 0,2 | |||||||
S | Эмоциональность | 0,3 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,2 | |||||||
Итого | |||||||||
D | Задание 1. | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
Разработка и представление учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. | О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | ||||||
О | Соответствие возрастным особенностям младшего школьника | ||||||||
О | Соответствие содержания этапу процесса обучения | ||||||||
О | Наличие звукового сопровождения учебной презентации | ||||||||
О | Наличие анимации в учебной презентации | ||||||||
О | Интерактивность | ||||||||
(взаимодействие) | |||||||||
О | Соблюдение требований к оформлению и использованию учебной презентации | ||||||||
О | Целесообразность использования выбранных средств обучения | ||||||||
S | Творческий подход | 0,5 | |||||||
S | Оригинальность | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
Е. | Задание 1. | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
Решение ситуативной педагогической задачи. | О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | ||||||
О | Выделение проблемной ситуации | ||||||||
О | Определение возможных причин проблемной ситуации | ||||||||
О | Логика решения педагогической задачи | ||||||||
О | Профессиональная грамотность речи | ||||||||
О | Информационная полнота выступления | ||||||||
О | Определение стратегии решения педагогической задачи | ||||||||
О | Соответствие и нормам профессиональной этики | ||||||||
S | Оригинальность представления решения | 0,5 | |||||||
S | Выразительность и четкость речи | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
Е | Задание 2. Подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя | О | Соблюдение правил конкурса | ||||||
О | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0,5 | |||||||
О | Актуальность и социально- педагогическая значимость представляемого в материала | ||||||||
О | Содержательная насыщенность представленной информации | ||||||||
О | Доступность информации и удобство пользования интернет - ресурсом | ||||||||
О | Образовательная ценность размещенных материалов | ||||||||
О | Методическая ценность размещенных материалов | ||||||||
Технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта | |||||||||
Информационная компетентность автора интернет – ресурса | |||||||||
S | Творческий подход | 0,5 | |||||||
S | Оригинальность | 0,5 | |||||||
S | Общее впечатление | 0,5 | |||||||
Итого | |||||||||
Итого максимальное количество баллов | |||||||||
|
|
|
Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:
1) нарушения техники безопасности
- нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за каждое)
- нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья участников либо третьих лиц (до 10 за каждое)
- нарушения дисциплины (до 5 за каждое)
2) ошибки технического плана
- неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое)
- нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое)
- оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)