4.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава
Количество списаний автомобилей за год (Nсп):
Nсп = Lобщ / Lр , ед.
Nсп = 4 096 938 / 64 000 = 64 ед.
Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2):
NТО-2 = Lобщ. /(Lⁿ ТО-2 * Крез),ед
Lобщ. – общий пробег автомобилей (автопоездов), км.
Lⁿ ТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км.
Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, Крез = К1 * К3
Lⁿ ТО-2 =12 000
Крез = 0,8
NТО-2 = 4 096 938 /(12 000 * 0,8) = 426 ед
Количество технических обслуживаний № 1 (NТО-1):
NТО-1 = (Lобщ. / (Lⁿ ТО-1 * Крез)) - NТО-2, ед
Lⁿ ТО-1 – нормативная периодичность ТО -1, км
Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО Крез = К1 * К3
Lⁿ ТО-1 =3 000
Крез = 0,8
NТО-1 = (4 096 938 / (3 000 * 0,8)) – 426 = 1281 ед
Количество ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):
Neo= L общ / lcc, ед.,
Neo= 4 096 938/ 212,56 = 19 274 ед.,
lcc – среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.
Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco)
Nco = 2 * Acc, ед.,
Nco = 2 * 75 = 150 ед.,
Acc-среднесписочное количество автомобилей (автопоездов), ед.,
4.2.Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта
состава.
Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):
tck то-2 = tn то-2 * Крез, чел.- ч
tск то-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, Крез = К2 * К5
tn то-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч
Крез =1.2
tck то-2 = 9,1 * 1,2 = 10,92 чел.- ч
Т то-2 = tск то-2. * Nто-2 ,чел-ч.
Т то-2 = 10,92 * 426 = 4 651,92 чел-ч
Т то-2 – годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 для автомобилей, чел-ч
Трудоемкость технического обслуживания № 1 (Т то-1):
tck то-1 = tn то-1 * Крез, чел.- ч
tск то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
tn то-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости, Крез = К2 * К5
Крез = 1,2
tck то-1 = 2,2 * 1,2 = 2,64 чел.- ч
Т то-1 = tск то-1 * Nто-1, чел-ч.
Т то-1 = 2,64 * 1 281 = 3381,84 чел-ч
Т то-1 –годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 для автомобилей
Трудоемкость ежедневного обслуживания (Т ео)
tck. ео = tn. ео * Крез, чел.- ч
tск. ео – скорректированная трудоемкость одного обслуживания
tn. ео – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, Крез = К2 * К5
Крез = 1,2
tck. ео = 0,42 * 1,2 = 0,504 чел.- ч
Т ео = tск. ео. * Nео, чел-ч.
Т ео = 0,504 * 19 274 = 9 714,09 чел-ч.
Тео – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний для автомобилей
Трудоемкость сезонного обслуживания (Тавт со).
tсо = (Псо * tск.то-2)/100, чел - ч
tсо – трудоемкость одного обслуживания, чел - ч
Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 в %,
Псо =20
tсо = (20 *10,92)/100 = 2,184 чел - ч
Тсо = t со. * Nсо, чел-ч.
Тсо = 2,184 * 150 = 3276 чел-ч.
Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний для автомобилей, чел-ч.
Согласно «Положение о ТО и ТР, в качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание смещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
Трудоемкость текущего ремонта (Т тр).
tck. тр = tn. тр * Крез, чел.- ч
tck. тр = 3,7 * 1,67404 = 6,18 чел.- ч
tск. тр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега
tn. тр– норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.- ч,
Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта,
Крез = К1 * К2 * К3 * К4 * К5
Крез =1,6704
При расчете этого коэффициента учитывается средняя взвешенная величина коэффициента К4, которая определяется по формуле:
К4 = (К4 до кр. * П до кр. + К4 после кр. * Ппосле кр.) / 100
К4 = (2,4 * 40+ 1,3. * 60) / 100 = 1,74
Пдо кр и Ппосле кр. – доля автомобилей соответственно не проходивших капитального ремонта и прошедших кап.ремонт в процентах от среднесписочного количества автомобилей (40% и 60%)
К4 до кр.и К4 после кр. – значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей не проходивших кап. ремонта и прошедших кап. ремонт
Ттр. = (tск.тр. * Lобщ.)/1000, чел.-ч.
Ттр. = (3,7 * 4 096 938)/1000 = 15 158,67 чел.-ч.
Т тр – годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей
Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (Тто,тр):
∑ Тто,тр = Тто-2 + Т то-1 + Т ео + Тсо + Т тр, чел.-ч.
∑ Тто,тр = 4 651,92 + 3 381,84 + 9 714,09 + 3276 + 15 158,67 = 36 182,52 чел.-ч.
∑ Т то,тр – суммарная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Результаты расчетов занести в таблицу № 3
Таблица № 3.
«План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей»
наименование показателя | Величина показателя |
1.Количество ежедневного обслуживания | 19 274 |
2.Количество технического обслуживания № 1 | 1 281 |
3.Количество технического обслуживания № 2 | |
4.Количество сезонного обслуживания | |
5. Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания | 0,504 |
6.Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 1 | 2,64 |
7.Скорректированная трудоемкость технического обслуживания № 2 | 10,92 |
8.Скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания | 2,184 |
9.Скорректированная трудоемкость текущий ремонта | 6,18 |
10.Годовая трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию, чел-ч | 9 714,09 |
11.Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 1, чел-ч | 3381,84 |
12.Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 2, чел-ч | 4651,92 |
13.Годовая трудоемкость работ по сезонному обслуживанию, чел-ч | |
14.Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту, чел-ч | 15158,67 |
15.Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР | 36182,52 |
Раздел 5. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
5.1. Потребность в топливе.
Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают на основе линейных норм расхода топлива по данной марке подвижного состава.
Для бортовых грузовых автомобилей нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
Qн = 0,01* (HL Lобщ + HP Pткм.общ) * (1 + 0,01 D), л
Qн – нормативный расход топлива, л.; (по справочнику «Линейные нормы расхода топлива»)
HL – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км
HP – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3)
Lобщ - общий пробег автомобилей, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
Для автосамосвалов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:
Qн = 0,01 * HLас * Lобщ * (1 + 0,01 D) + Hn * nе.общ , л
HLас – линейная норма расхода топлива автосамосвала, л/100 км.(по справочнику «Линейные
нормы расхода топлива»)
Lобщ – общий пробег автомобилей, км;
Hn – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвала,
л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа);
nе.общ – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд.;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в %.
HLас =28
D =12
Hn = 1
Qн = 0,01 * 28 * 4 096 938 * (1 + 0,01* 12) + 1 * 55 000 = 183 478,15 л
Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:
· при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;
· при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;
· работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;
· работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
· при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%;
5.2. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов.
Нормы расхода смазочных и обтирочных материаловрассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Расход смазочных материалов (Qсмаз) установлен на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Qсмаз = (Qсмаз.н. * Qн) / 100, кг.
Qмасл= (Qмасл.н. * Qн) / 100, л.
Qсмаз.н. – норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава, кг
Qмасл.н. – норма расхода масла для данной марки подвижного состава, л
Qсмаз.н. = 0,25
Qмасл.н. = 2,5
Qсмаз = (0,25 * 183 478,15) / 100 = 458,7 кг.
Qмасл= (2,5 * 183 478,15) / 100 = 4 586,9 л.
Расход масел (Qмасл) установлен в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, расход смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в размере, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Для простоты расчетов принять. Чтобы автомобили находятся в эксплуатации 3-8 лет.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.
Расход обтирочных материалов (Qоб) определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.
Qоб = Qоб.н. * Асс, кг
Qоб.н. – норма затрат обтирочных материалов на 1 ед. подвижного состава
Qоб.н. = 10
Qоб = 10 * 750 = 750 кг
5.3. Потребность в автомобильных шинах.
Потребность в автомобильных шинахрассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):
Ni = Lгод * ni / Hш , ед
Ni – потребное количество комплектов шин i –го наименования, ед.;
Lгод – годовой пробег подвижного состава, эксплуатирующего шины данного наименования, км; Если в исходных данных указана одна марка подвижного состава, то Lгод = Lобщ
ni – число колес подвижного состава, ед.;
Hш - нормативный пробег шин данного наименования, км (обычно 80000 км).
ni – 6
Ni = 4 096 938 * 6/ 80 000 = 307 ед
5.4. Потребность в запасных частях и материалах.
Потребность в запасных частях и материалахневозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:
С з.ч-м = Lобщ * Нз.ч-м * Кз.ч-м / 1000, руб
Нз.ч-м – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки
подвижного состава, руб.(по справочнику)
Lобщ – годовой пробег данной марки подвижного состава, км;
Кз.ч-м – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Кз.ч-м =1,25
Нз.ч-м = 368,8
С з.ч-м = 4 096 938 * 368,8 * 1,25 / 1000 = 1 888 688,41 руб
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей и четвертой категории – 1,25.
Результаты расчетов заносят в таблицу 4.
Таблица 4.
План материально-технического снабжения АТП.
Наименование показателя | Величина |
1. Общий пробег автомобилей (Lобщ), км; | 4 096 938 |
2. Общий годовой грузооборот (P.общ), ткм | 6 475 000 |
3. Количество ездок с грузом для самосвала(nе.общ), езд.; | 55 000 |
4. Линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (HL), л/100км | |
5.Линейная норма расхода топлива на транспортную работу (HP), л/100 ткм | - |
6. Нормативный расход топлива (Qн), л.; | 183 478,1568 |
7. Поправочный коэффициент (D), % | |
8. Стоимость 1л. топлива, руб. | |
9. Общая стоимость топлива,руб (п.6. * п.8) | 4 953 910,23 |
10.Норма затрат обтир. материалов на 1 ед.подвижного состава (Qоб.н.), кг. | |
12. Расход обтирочных материалов (Qоб), кг. | |
13. Стоимость 1 кг. обтирочных материалов, руб | |
14. Общая стоимость обтирочного материала, руб (п.12 * п.13) | 33 750 |
15. Норма расхода смазочных материалов для данной марки подвижного состава (Qсмаз.н.), кг | 0,25 |
16. Расход смазочных материалов (Qсмаз), кг | 458,7 |
17. Стоимость 1 кг.смазочных материалов, руб. | |
18. Общая стоимость смазочных материалов,руб (п.16 * п.17) | 18 348 |
19. Норма расхода масла для данной марки подвижного состава (Qмасл.н), л | 2,5 |
20. Расход масел (Qмасл), л. | 4 586,9 |
21. Средняя стоимость 1л. масла, руб | |
22. Общая стоимость масла,руб (п.20 * п.21) | 550 428 |
23. Потребное количество комплектов шин i –го наименования (Ni), ед.; | |
24. Стоимость 1 комплекта шин i –го наименования, руб. | 42 000 |
25. Общие затраты на автомобильные шины,руб (п.23 * п.24) | 12 894 000 |
26. Нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава (Нз.ч-м), руб | 368,8 |
27. Поправочный коэффициент (Кз.ч-м) | 1,25 |
28. Сумма затрат на запасные части и материалы (С з.ч-м ), руб | 1 888 688,418 |
Раздел 6. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.
6.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей
Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле:
Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел
Nвод = (165 375+ 5512,5) / 1686,8 = 101 чел
АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.;
АЧп-з– количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час.,
принимают из расчета 0,3 часа на смену
АЧп-з = 0,3 * АДраб, час
АЧп-з = 0,3 *18 375 5512,5 час
Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.
Фвгод = (Дк – Дв - Дпр - Дотп - Дд.о - Дб - Дгос) * Тсм – Дпредпр , час
Фвгод = (364 – 52 - 15 - 28 - 2 - 11 - 3) * 6,7 – 15 = 1 686,8 час
Дк – число календарных дней в году (365);
Дв – число выходных дней в году (52 дня);
Дпр – число праздничных дней в году (9 дней (труд, кодекс, ст. 65));
Дотп – число дней основного очередного отпуска, водителям, работающим на автомобилях
грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а
водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28
календарных дней.
Дд.о – дни дополнительного отпуска; при планировании можно принять, что правом на
дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно число дней
дополнительного отпуска принимают равным 2 дням.
Дб – дни неявок по болезни (3% от числа календарных дней в году);
Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,7% от числа
календарных дней в году);
Тсм – продолжительность рабочей смены = 6,7 часа (принята для расчета шестидневная рабочая неделя)
Дпредпр – число предпраздничных дней в году (9 дней, в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час)
Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза; оплаты за выполненные тонно-километры; оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;
надбавки за классность; доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других, премий.
Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна:
Pm = Cчас * tп-р.сред. / (q * γс.ср),
Pm = 33,7 * 0,625 / (3,5 * 0,9) = 6,6
Cчас – часовая тарифная ставка водителя, руб.
tп-р.сред = (tп-р1. + tп-р2 + tп-р3 + tп-р4) / 4
tп-р.сред = 0,625
Часовая тарифная ставка водителя устанавливается, исходя из часовой тарифной ставки:
Счас = (МРОТ/160,8)*1,17, руб
Счас = (4 630/160,8)*1,17 = 33,7 руб
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, руб.
160,8 –среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе
1,17 – поправочный тарифный коэффициент
Сдельная расценка за 1 ткм:
Pткм = (Tдв + tп-з)* Cчас / (vт сред * q * γс.ср. * βср.),
Pткм = (1 + 0,3)* 33,7 / (27 * 3,5 * 0,9 * 0,49.) = 1,05
Tдв – время в движении, равное 1 час;
tп-з – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа);
vт сред – средний показатель среднетехнической скорости = (vт1 + vт2+ vт3 + vт4 )/ 4
vт сред = 27
βср. = 0,49
Оплата за выполненные километры пробега (Окм) и тонно-километры выполненного грузооборота (Откм) определяется умножением общего пробега и грузооборота на соответствующие сдельные расценки.
Окм = Lобщ * Скм, руб
Окм = 4 096 938 * 0,15 = 614 540,7 руб
Скм- тарифная ставка за 1 километр пробега. Руб
Скм = 0,15
Откм = Робщ.ткм * Рткм, руб
Откм = 6 475 000* 1,05 = 6 798 750 руб
Рткм – тарифная ставка за 1 ткм выполненного грузооборота, руб
Сумма оплат за километры пробега и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей.
Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей равен:
ЗПтарвод = Счас *(АЧраб + АЧп-з), руб
ЗПтарвод = 33,7 *(165 375 + 5 512,5) = 5 758 908,75 руб
Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.
Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.
Расчеты сводят в таблицу 5.
Таблица 5.
Численность и фонд заработной платы водителей.
Наименование показателя | Величина |
1.Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) | |
2.Годовой фонд рабочего времени водителей(Фвгод), час | 1 686,8 |
3.Количество автомобиле-часы в работе (АЧраб ), час.; | 165 375 |
4.Количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей (АЧп-з), час., | 5 512,5 |
5.Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза (Pm),руб | 6,6 |
6. Сдельная расценка за 1 ткм (Pткм),руб | 0,15 |
7. Оплата за километры пробега(Окм),руб | 61 454,07 |
8.Оплата за выполненные тонно-километры(Откм),руб | 6 798 750 |
9. Тарифный фонд заработной платы водителей (ЗПтарвод) | 5 758 908,75 |
10. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время, (ЗП экс )руб. = П.9 * 0,25 | 1 439 727,18 |
11.Премии за выполнение производственных заданий, (П р.вод) = (п.7 + п.8)*0,3, руб. | 2 058 061,22 |
12.Основная заработная плата. (ФЗПосн.вод) = п.7+п.8+п.9+п.10+п.11,руб. | 16 116 901,22 |
13.Размер дополнительной заработной платы(ФЗП доп.вод),= п.12 *0,12, руб | 1 934 028,14 |
14.Фонд оплаты труда (ФОТ вод) = п.12 + п.13. руб | 18 050 929,36 |
15. Среднегодовая зарплата водителя, руб = п.14/п.1 | 178 722,07 |
16.Среднемесячная зарплата водителя, руб = п.15/11 | 16 247,4 |
6.2. Расчет численности ремонтных рабочих по видам воздействия.
Nто-2,р.р.= (Т то-2 + Тсо)/ Ф вгод* 1,05, чел
Nто-2,р.р.= (4 660,21 + 3 276)/ 1 686,8* 1,05 = 4 чел
Nто-1,р.р.= Т то-1 / Ф вгод* 1,05, чел
Nто-1,р.р.= 3 381,84)/ 1 686,8* 1,05 = 2 чел
Nео,р.р.= Т ео / Ф вгод* 1,05, чел
Nео,р.р.= 9 714,22)/ 1 686,8* 1,05 = 5 чел
Nтр,р.р.= Т тр / Ф вгод* 1,05, чел
Nтр,р.р.= 15 158,67)/ 1 686,8* 1,05 = 8 чел
Nто-2,р.р - численность ремонтных рабочих на техническое обслуживание № 2.
Nто-1,р.р - численность ремонтных рабочих на техническое обслуживание № 1.
Nео,р.р - численность ремонтных рабочих на ежедневное обслуживание.
Nтр,р.р - численность ремонтных рабочих на текущий ремонт.
6.3. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих.
Размеры тарифных ставок указаны с минимальным уровнем заработной платы.
Сч.1=(МРОТ/ 160,8) * 1,17, руб
Сч.1=(4630/ 160,8) * 1,17 = 33,7 руб
Сч.1 – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда
МРОТ – минимальная месячная заработная плата в рублях
160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе, часы
1,17 – соотношение между часовой тарифной ставкой ремонтного рабочего 1 разряда, установленной приказом Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 №131, и минимальной часовой тарифной ставкой. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из МРОТ.
Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих П – 6 разрядов учитывается соотношения по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих.
Итоги расчетов занести в таблицу № 6.
Таблица № 6
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.
Разряды | ||||||
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,09 | 1,20 | 1,35 | 1,54 | 1,80 |
Часовые тарифные ставки | 33,7 | 36,7 | 40,4 | 45,4 | 51,8 | 60,6 |
Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Если средний разряд определяется целым числом, то средняя тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице № 6. Если средний разряд рабочих выражае6тся нецелым числом, то средняя часовая тарифная савка определяется расчетом.
Сср,ео(то-1,то-2,тр) = С1.ч,тар * Кср.тар, руб.
Кср.тар = Км.тар + (Кб.тар + Км.тар) * (Рс - Рм)
Кср.тар то-1 = 1,09 + (1,2 - 1,09) * (2,8 - 2,0) = 1,178
С.ср.то-1 = 33,7 * 1,178 = 39,6
Кср.тар ЕО = 1,00 + (1,09 - 1,00) * (1,2 - 1,0) = 1,02
С.ср.ЕО = 33,7 * 1,02 = 34,37
Кср.тар ТО-2= 1,2
С.ср.то-2 = 33,7 * 1,2 = 40,44
Кср.тар ТР = 1,2 + (1,35 + 1,2) * (3,2 - 3,0) = 1,23
С.ср.ТР = 33,7 * 1,23 = 41,45
Сср.ео(то-1,то-2,тр) – средние часовые тарифные ставки для ежедневного обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР)
С1.ч,тар – средняя часовая тарифная ставка рабочего 1 разряда
Кср.тар – средний тарифный коэффициент
Км.тар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний разряд
Кб.тар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний разряд
Рс – средний тарифный разряд
Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд
Для расчета средней тарифной ставки ТО-1 берутся 2 и 3 разряды, для ТО-2 – 3 разряд, для ЕО – 1 и 2 разряды, для ТР – 3 и 4 разряды
Результаты расчетов заносятся в таблицу № 7.
Таблица № 7.
Вид воздейст. | Средний разряд | Сср.ч.тар | величина | |
ТО - 2 | 3,0 | Сср.то-2 | 40,44 | |
ТО – 1 | 2,8 | С.ср.то-1 | 39,6 | |
ЕО | 1,2 | С.ср.ео | 34,37 | |
ТР | 3,2 | С.ср.тр | 41,45 | |
Средние часовые тарифные ставки по видам обслуживания
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 2
ФЗП то-2 =(Сср.то-2 * (Т.то-2 + Тсо))/ 1,05, руб.
ФЗП то-2 =(40,44 * (4651,92 + 3276))/ 1,05 = 305338,17 руб.
ФЗПто-2 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-2
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1
ФЗП.то-1 =(Сср.то-1 * Тто-1) / 1,05, руб.
ФЗП.то-1 =(39,6 * 3381,84) / 1,05 = 108218,88 руб.
ФЗПто-1 - фонд повременной заработной платы рабочих на ТО-1
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО
ФЗПео = (С.ср.ео * Тео1)/1,05, руб.
ФЗПео = (34,37 * 9714,09)/1,05 = 317974,54 руб.
ФЗПео - фонд повременной заработной платы рабочих на ЕО
Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР
ФЗП.тр = (С.ср.тр * Т.тр)/1,05, руб.
ФЗП.тр = (41,45 * 15158,67)/1,05 = 598406,54 руб.
ФЗПтр - фонд повременной заработной платы рабочих на ТР
Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплата за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни и т.д.), выплачиваются в размерах, не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями Правительства.
Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах, не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников
Расчет доплат следует выполнять отдельно для каждого вида технического воздействия
Днебл.усл.т.то-2 = (Сср.то-2 * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.то-2 * 12)/100, руб,
Днебл.усл.т.то-2 = (40,44 * 160,8 * 10 * 1 * 12)/100 = 7803,3 руб
Днебл.усл.т.то-2 – доплата за работу в неблагоприят.условиях труда для рабочих, занятых на ТО-2
Сср.то-2 – средняя часовая тарифная ставка при ТО-2
160,8 – среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.то-2 – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТО-2, Nнебл.то-2 = 10% от Nто-2.р.р., но не менее 1 человека
12 – количество месяцев в году
По причине малого количества ремонтных рабочих ТО-2 И ТО-1 совмещены (4 + 2 =6 человек)
Днебл.усл.т.ео = (Сср.ео * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.ео * 12)/100, руб,
Днебл.усл.т.ео = (34,37 * 160,8 * 10 * 1 * 12)/100 = 6 632,03 руб
Днебл.усл.т.ео– доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ЕО
Сср.ео – средняя часовая тарифная ставка при ео
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.ео– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ЕО, Nнебл.ео = 10% от Nео.р.р., но не менее 1 человека
Днебл.усл.т.тр = (Сср.тр * 160,8 * Пнебл. * Nнебл.тр * 12)/100, руб,
Днебл.усл.т.тр = (41,45 * 160,8 * 10 * 1 * 12)/100 = 8 577,07 руб
Днебл.усл.т.тр – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда для рабочих, занятых на ТР
Сср.тр – средняя часовая тарифная ставка при ТР
Пнебл. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда = 10%
Nнебл.тр– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. Для ТР, Nнебл.тр = 5% от Nтр.р.р,но не менее 1 человека.
Доплаты за руководство бригадой бригадиру, не освобожденному от основной работы.
Расчет доплат выполняется отдельно для бригад, занятых на различных видах технического воздействия.
Дбр.то-2 = Дмес.бр * Nбр.то-2 * 12, руб.
Дбр.то-2 = 926 * 1 * 12 = 1 111,2 руб
Дбр.то-2 – доплата за руководство бригадой, занятой на ТО-2
Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц,
В расчетах принять численность бригады ТО-2, ТО-1,ЕО, не превышающей 5 человек. При численности бригады, численностью до 5 человек включительно доплата за руководство бригадой составляет 20% от минимальной заработной платы
Nбр.то-2 – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТО-2
12 – количество месяцев в году
Дбр.ео = Дмес.бр * Nбр.ео * 12, руб.
Дбр.ео = 926 * 1 * 12 = 1 111,2 руб
Дбр.ео – доплата за руководство бригадой, занятой на ЕО
Nбр.ео – количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ЕО
Дбр.тр = Дмес.бр * Nбр.тр * 12, руб.
Дбр.тр = 1620 * 1 * 12 = 19 440 руб
Дбр.тр – доплата за руководство бригадой, занятой на ТР
Дмес.бр – доплата за руководство бригадой в месяц.
В расчетах принять численность бригады ТР до 25 человек включительно, при данной численности бригады доплата за руководство бригадой составляет 35% от минимальной заработной платы
Nбр.тр - количество бригадиров, соответствует количеству бригад, для ТР
Премии за выполнение количественных показателей и качество работы
Прто-2 = (ФЗПто-2 * 40) / 100, руб.
Прто-2 = (305 338,17 * 40) / 100 = 122 135,2 руб
Прто-2 – премии за выполнение количества и качества работы на ТО-2
40 – процент премии, %
Прто-1 = (ФЗПто-1 * 40) / 100, руб.
Прто-1 = (108 218,88 * 40) / 100 = 43 287,5 руб
Прто-1– премии за выполнение количества и качества работы на ТО-1
Прео =(ФЗПео * 40) / 100, руб.
Прео =(317 974,54 * 40) / 100 = 127 189,8 руб
Прео – премии за выполнение количества и качества работы на ЕО
Пртр = (ФЗПтр * 40) / 100, руб.
Пртр = (598 406,54 * 40) / 100 = 239 362,6, руб
Пртр – премии за выполнение количества и качества работы на ТР
Основная заработная плата ремонтных рабочих.
ФЗПосн.то-2 = ФЗПто-2+ Днебл.усл.т.то-2. + Дбр.то-2 + Прто-2, руб,
ФЗПосн.то-2 = 305 338,14+ 7 803,8 + 1 111,2 + 122 135,2 = 436 388,3 руб,
ФЗПосн.то-1. = ФЗПто-1 + Днебл.усл.т.то-1 + Дбр.то-1 + Прто-1, руб,
ФЗПосн.то-1. = 108 218,88 + 0 + 0 + 43 287,5 = 151 506,38руб,
ФЗПосн.ео. = ФЗПео + Днебл.усл.т.ео + Дбр.ео + Пр.ео, руб,
ФЗПосн.ео. = 317 974,54 + 6 632,03 + 1 111,22 + 127 189,8 = 452 907,5руб,
ФЗПосн.тр= ФЗПтр + Днебл.усл.т.тр. + Дбр.тр + Пр.тр, руб,
ФЗПосн.тр= 598 406,51+8 577,07 + 19 440 +239 362,6 =865 786,1руб
ФЗПосн.то-2 – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-2
ФЗПосн.то-1. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТО-1
ФЗПосн.ео. – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ЕО
ФЗПосн.тр – фонд основной заработной платы ремонтных рабочих на ТР
Дополнительная заработная плата:
Пдоп.з.п – процент дополнительной заработной платы
Пдоп.з.п. = (До * 100)/(Дк – Дв – Дп – До) + 1, %
Пдоп.з.п. = (28 * 100)/(365 – 52 – 9 – 28) + 1 = 11,1%
До – продолжительность оплачиваемого отпуска, 28 дней (труд.кодекс. ст.67)
Дк – количество календарных дней, 365 дней
Дв – количество воскресных дней, 52 дня
Дп – количество праздничных дней, 9 дней (труд, кодекс, ст. 65)
ФЗПдоп.то-2 = (ФЗПосн.то-2 * Пдоп.з.п.) / 100, руб.
ФЗПдоп.то-2 = (436 388,3 * 11,1) / 100 = 48 439,1 руб.
ФЗПдоп.то-1 = (ФЗПосн.то-1* Пдоп.з.п.,) / 100 руб.
ФЗПдоп.то-1 = (151 506,38* 11,1) / 100 = 16 817,20 руб.
ФЗПдоп.ео = (ФЗПосн.ео * Пдоп.з.п) / 100., руб.
ФЗПдоп.ео = (452 907,5 * 11,1) / 100 = 50 273,7 руб.
ФЗПдоп.тр =(ФЗПосн.тр * Пдоп.з.п.) / 100, руб.
ФЗПдоп.тр =(865 786,1 * 11,1) / 100 = 96 102,2 руб.
ФЗПдоп.то-2 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-2, руб.
ФЗПдоп.то-1 – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТО-1, руб.
ФЗПдоп.ео – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ЕО, руб.
ФЗПдоп.тр – дополнительная заработная плата ремонтных рабочих на ТР, руб.
Результаты расчетов занести в таблицу № 8
Таблица № 8
Расчет численности и заработной платы ремонтных рабочих
Показатель | Величина показателя |
1.Численность рем.рабочих на ТО - 2 (Nто-2,р.р), чел | |
2.Численность рем.рабочих на ТО-1 (Nто-1,р.р), чел | |
3.Численность рем.рабочих на ежедневное обслуживание (Nео,р.р), чел | |
4.Числе |