Эксплуатация информационных систем




Архитектура ИС – учебник с.32-36

CASE- технологии

CASE (Computer Aided Software Engineering) — средства разработки программных и организационно-управляющих систем. Они охватывают большую часть поддержки огромного числа технологий проектирования КИС: начиная с простых средств анализа и документирования и заканчивая масштабными средствами автоматизации, охватывающими весь жизненный цикл программного обеспечения.

К числу CASE-средств относятся как достаточно недорогие системы для персональных компьютеров с довольно ограниченными возможностями, так и дорогие системы для неоднородных вычислительных платформ и операционных сред. Таким образом, на сегодняшний день рынок программных средств включает в себя примерно 300 различных CASE-средств, лучшие из которых использует большая часть ведущих западных фирм. Как правило, CASE-средством считается программное средство, которое автоматизирует определенную совокупность процессов жизненного цикла программного обеспечения и обладает рядом таких характеристик как:

1)объединение определенных компонентов CASE-средств, которое дает возможность управляемость процессом разработки информационных систем;

2)наличие графических средств, с помощью которых можно описывать и документировать информационные системы, которые предоставят удобный интерфейс с разработчиком;

+ конспект в начале

 

Внедрение информационных систем

Внедрение корпоративной ИС, разработанной самостоятельно или приобретенной у поставщика, зачастую сопровождается ломкой (перепроектированием) существующих на предприятии бизнес-процессов. Приходится перестраивать их под требования стандартов и логику внедряемой системы.

К настоящему времени сложился стандартный набор приемов внедрения ИС. Основное правило: выполнять обязательные фазы последовательно и не пропускать ни одной из них.

Фазы внедрения информационной системы

1. Фаза "Предварительные работы по подготовке проекта внедрения ИС". В ходе предпроектного обследования предприятия происходит сбор подробной информации о структурном построении организации, функциональных связях, системе управления, об основных бизнес-процессах. Оцениваются сроки, ресурсы, виды и объемы работ, номенклатура и стоимость программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, стоимость обучения персонала и т. д.

2. Фаза "Подготовка проекта". После завершения первой фазы осуществляется предварительное планирование и формирование процедур запуска проекта:

· формирование проектной и экспертной групп;

· распределение полномочий и ответственности;

· определение организационно-технических требований к процессу внедрения;

· уточнение спецификаций и ожиданий заказчика;

· обучение группы внедрения, состоящей из специалистов предприятия-заказчика.

После начала финансирования проект считается запущенным к исполнению.

3. Фаза "Концептуальная проработка проекта". В течение этой фазы:

· формируется и утверждается концептуальный проект;

· достигается обязательное однозначное понимание намерений всех участников проекта относительно внедряемой ИС;

· уточняются и конкретизируются цели и задачи проекта;

· определяются размеры прототипа системы;

· согласуются укрупненный план работы, последовательность этапов и условия опытной эксплуатации, планово-финансовые и отчетные показатели;

При этом все указанные действия в обязательном порядке документируются, согласуются и утверждаются всеми заинтересованными и ответственными сторонами. После окончания фазы реализации проект внедрения считается законченным. Информационная система передается в эксплуатацию.

Эксплуатация информационных систем

При плановой замене вычислительных и всех других средств необходимо постоянно учитывать и так называемый износ - утрату средствами обработки информации их потребительской стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный. Под физическим износом понимают снижение или полную утрату изделием своих первоначальных качеств.

Наряду с физическим имеет место и моральный износ, также I и II рода. Износ I рода проявляется тогда, когда себестоимость производства такого же изделия снижается и оно может быть приобретено дешевле, чем используемое в настоящее. Моральный износ II рода обусловлен научно-техническим прогрессом

Как объект обслуживания ИС имеет, определенные специфические эксплуатационные свойства. В ИС сложно назначить нормы эксплуатационных показателей: нормы долговечности и технологического обслуживания, распределение норм надежности по компонентам системы. Однако можно построить систему технического обслуживания в составе подсистем профилактики и восстановления; на основе теории надежности могут быть определены нормы запасных элементов из условия достаточности, а также выполнен расчет экономически оптимальных норм запасных элементов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: