Система цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Система цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения………………………………………………………………...4

Задача. «Выбор соответствующей стратегии закупок в соответствии с критерием «цена».»……………………..……………..………………………………….5

Заключение…………………………………………………………………………8

Список использованных источников……………………………………………..9


Введение

Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия.

Вопросы и задачи которые рассматривает закупочная логистика и логист по закупкам в своей деятельности взаимосвязаны и разнообразны. Основной целью, которой добивается закупочная логистика - это удовлетворение с максимальной эффективностью потребности предприятия в продукции, материалах.

Целью данной работы является изучение системы цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения.


Система цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения.

Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.

Система цен не только пассивно отражает состояние экономики, она активно воздействует на воспроизводственный процесс и на распределительные отношения.

При установлении цен предприятия могут использовать следующие методы:

-установление цены на основе предельных и полных издержек производства,

-обсуждение уровня цены на основе обеспечения безубыточности и получения целевой прибыли,

-определение цен исходя из ощущаемой ценности товара,

-установление цен с ориентацией на уровень конкуренции методом “текущей цены” и методом “запечатанного конверта”,

-установление цены методом “хорошее качество при низких ценах”.

При установлении цен по географическому признаку возможно использование следующих методов установления цен:

– в месте происхождения товара;

– единой цены с включением в нее расходов по доставке;

– зональных цен;

– цен применительно к базисному пункту

– цен с принятием на себя расходов по доставке продукции.

Свободные оптовые цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом налога на добавленную стоимость при расчетах изготовителей со всеми потребителями.

 

Задача. «Выбор соответствующей стратегии закупок в соответствии с критерием «цена»».

В результате ретроспективного анализа цен на закупаемые материальные ресурсы финансовым отделом компании выявлен сезонный характер изменения цен, прогноз которого на планируемый год представлен в таблице 1.

Таблица 1. Прогноз цен на закупаемые материальные ресурсы

Месяц Цена(руб./ед.) Месяц Цена(руб./ед.) Месяц Цена(руб./ед.)
Январь   Май   Сентябрь  
Февраль   Июнь   Октябрь  
Март   Июль   Ноябрь  
Апрель   Август   Декабрь  

Прогнозируемые потребности в объемах закупаемых материальных ресурсов постоянны и составляют 5 000 ед. в месяц в течение года. Затраты на поддержание запасов равны 120 руб. за ед. в год.

Перед отделом снабжения стоит задача применить смешанную стратегию закупок для минимизации общей стоимости годового объема закупаемых материальных ресурсов. Какая стратегия при данных условиях будет оптимальной: при оплате к моменту поставки или при оплате продукции с запасом продукции на 2, 3 и 6 месяцев вперед?

Методические указания к решению:

Оптимальная стратегия определяется, исходя из величины общих годовых затрат, которые рассчитываются по формуле:

,

Где - затраты на закупку материальных ресурсов;

-затраты на хранение материальных ресурсов.

,

Где -стоимость хранения единицы товара;

Т-период хранения;

q-величина хранимого запаса.

Стратегия, обеспечивающая минимум общих готовых затрат, является оптимальной.

Решение:

В первую очередь, рассчитываем затраты на закупку материальных ресурсов.

Месяц 1 мес. 2 мес. 3 мес. 6 мес.
январь        
февраль        
март        
апрель        
май        
июнь        
июль        
август   - - -
сентябрь     - -
октябрь   -   -
ноябрь     - -
декабрь   - - -
итого        

 

=120 (ед./год)= 10(ед./мес.)

Т=1 год

q= 5000 ед./мес.

- первая стратегия (1 мес.)

- вторая стратегия (2 мес.)

- третья стратегия (3 мес.)

- четвертая стратегия (6 мес.)

Таким образом, стратегия при оплате товара к моменту поставки будет оптимальной.

Заключение

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Цены опосредствуют производственные связи между отдельными сферами материального производства, отраслями, предприятиями, продавцами и покупателями товаров, они выступают в качестве общественной меры затрат на производство товаров и услуг, используются при определении многих экономических категорий в системе прогнозирования и учета.

Система цен не только пассивно отражает состояние экономики, она активно воздействует на воспроизводственный процесс и на распределительные отношения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: