А. Программы информационно-консультационной службы
Вид занятия | Количество занятий, академических.часов |
Семинарское занятие |
Тема | Программы информационно-консультационной службы | |||
Задачи | · обсудить и углубить представление о том, что такое программы информационно-консультационной службы и их роли в развитии региона и государства в целом · закрепить знания о типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы · закрепить знания методики составления программ информационно-консультационной службы | |||
Материалы | Бумага для конспектирования, ручки или карандаши | |||
Технические средства | Проектор, настенный блокнот, грифельная доска | |||
Время | 90 минут | |||
Структура занятия | 2 занятия по 45 минут | |||
Основные требования | Преподаватель должен обеспечить: 1. Понимание у слушателей значимости и места данной темы среди других тем курса учебной дисциплины 2. Понимание, почему программы являются одним из основных инструментов государственной региональной политики и играют большую роль в развитии как конкретной местности, так и государства в целом. 3. Четкое представление об идеологии составления, типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы, с тем чтобы у каждого участника сложилось четкое понимание, способствующее в дальнейшем разработке собственного варианта учебной программы ИКС 4. Обсуждение основных подходов к разработке программ и трудностей в их составлении и реализации | |||
Комментарии | · в течение 10 минут необходимо провести опрос, позволяющий выяснить, насколько хорошо слушатели ознакомились с содержанием лекции · далее в течение 10-15 минут необходимо дать (10-15 минут) комментарий, позволяющий слушателям понять - что правильно или неправильно они поняли из материалов лекции · в течение 5-7 минут необходимо изложить материал, содержащий информацию о конкретных программах ИКС, реализованных в разных странах. · в течение 15 минут выяснить и обсудить вопросы, возникшие у слушателей по поводу прочитанного ими материала · в конце занятия в течение 5-6 минут необходимо подвести итоги занятия, уточняя наиболее важные моменты обсуждения | |||
Вид занятия | Количество занятий, академических часов | |||
Практическое занятие | ||||
Тема | Программы информационно-консультационной службы |
Задачи | · уточнить и закрепить знания о типичной структуре и основных этапах составления программы информационно-консультационной службы · выучить методику составления программ информационно-консультационной службы · выработать и закрепить основные навыки разработки программы информационно-консультационной службы путем ее составления |
Материалы | Бумага для конспектирования, ручки или карандаши |
Технические средства | Проектор, настенный блокнот, грифельная доска, маркеры, ватманские листы, справочная информация |
Время | 180 минут |
Структура | 4 занятия по 45 минут |
В течение первого занятия слушатели разрабатывают следующие разделы программы: · описание региона, где будет реализована программа · формулирование проблемы постановка цели и формулирование задач (иерархия целей) | |
В течение второго занятия слушатели разрабатывают следующие разделы программы: · выбор и анализ целевой группы · выбор содержания, а также форм и методов распространения информации о программе. |
|
|
В течение третьего занятия слушатели разрабатывают следующие разделы программы: · выбор организации, которая будет реализовывать программу · составление перечня мероприятий программы · мониторинг и оценка программы | |
В течение четвертого занятия слушатели готовят материалы для краткой презентации результатов своих работ и проводят презентации (5-7 минут на одно выступление и 5 минут для ответов на вопросы). В конце занятия проводится общее обсуждение результатов презентаций и подводятся итоги работы конкретных групп слушателей | |
Комментарии | · в начале первого занятия необходимо в течение 5-7 минут разделить слушателей на группы · далее всю работу по составлению программы необходимо вести по группам · необходимо постоянно следить за распределением ролей (работы), ходом работы и активностью групп · желательно создать и поддерживать атмосферу соревновательности среди слушателей |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разделы программы и вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы правильно выполнить задание:
А. Описание региона, где будет реализована программа:
· качество и степень эксплуатации природных ресурсов;
· размер и структура населения;
· агломерационное развитие;
· экономическое развитие;
· политические факторы, в форме общей и региональной политики;
· институциональные факторы;
· социальная инфраструктура;
· физические факторы местоположения.
Б. Формулирование проблемы
В. Постановка цели:
· описание существующей ситуации;
· описание желаемой ситуации;
· описание того, почему существующая ситуация отличается от желаемой;
· каковы возможности реализации изменений с помощью существующих материальных и людских ресурсов.
Г. Иерархия целей
· описание комплекса задач. Задачи должны быть количественно измеримыми.