Вставьте пропущенные слова.




Костные рыбы

Покровы тела - чешу, покрытая слизью.

Органы зрения – глаза имеют шаровидный хрусталик и плоскую роговицу. Различают форму и цвет. Веки отсутствуют.

Органы слуха – имеется только внутреннее ухо, среднее и наружное отсутствуют.

Органы обоняния – слепые мешки (отходят от ноздрей). Обоняние очень тонкое.

Органы вкуса – чувствительные клетки (во рту и по всему телу).

Боковая линия – воспринимает направление и силу тока воды, некоторые рыбы имеют в области боковой линии очень чувствительные электрорецепторы.

Особенности размножения – раздельнополые. Самка выметывает икру в воду, а самец покрывает её семенем (молоками), т.е. оплодотворение наружное. Имеются личиночные стадии.

 

 

Земноводные

Покровы тела – кожа голая, влажная, участвует в дыхании. Кожне железы постоянно выделяют увлажняющую слизь.

Органы зрения – глаза имеют веки, выпуклую роговицу, линзообразный хрусталик.

Органы слуха – кроме внутреннего, имеется среднее ухо с барабанной перепон кой, внутри-слуховая косточка – стремечко.

Органы обоняния – наружныеноздри, ведущие в обонятельные капсулы.

Органы вкуса – чувствительные клетки (в орту и по всему телу).

Боковая линия – у личинок и у хвостатих амфибий.

Особенности размножения – раздельнополые. Самки откладывают икру в воду, а самцы покрывают её семенем, т.е. оплодотворение наружное. Личинки напоминают мальков рыб.

 

Птицы

Покровы тела – тело покрито перцями, на ногах – рогове щитки.

Органы зрения – глаза снабжены веками, в том числе третьим веком – мигательной перепон кой, птицы обладают исключительной зоркостью, хорошо различают цвета.

Органы слуха – юмеют внутреннее, среднее и наружное ухо, хорошо слышат.

Органы обоняния – носовая полость, обоняние развито слабо.

Органы вкуса – развиты слабо (чувствительные клетки во рту)

Боковая линия – отсутствует.

Особенности размножения – раздеьнополые. Оплодотворение внутреннее. Яйцекладущие. Яйца содержат желток и покрыты известковой скорлупой. Личиночной стадии нет.

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2) Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3) Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4) Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

1.2. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ: _______________________________.

Вставьте пропущенные слова.

1. Практически у всех рыб__________ форма тела.2. Тело рыб покрыто________.3. Окраска рыб_____________и определяется __________ окружающей среды.4. Кожные железы вырабатывают ___________, которая уменьшает трение тела рыб при движении в воде.5. Орган дыхания рыб_______.

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАС­СЫ
А) почки ту­ло­вищ­ные, Б) почки та­зо­вые, В) груд­ная клет­ка не вы­ра­же­на, Г) раз­ви­ты рёбра, у мно­гих групп есть груд­ная клет­ка, пле­че­вой пояс свя­зан с осе­вым ске­ле­том, Д) раз­ви­тие пря­мое, есть за­ро­ды­ше­вые обо­лоч­ки, Е) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.   1) Зем­но­вод­ные, 2) Реп­ти­лии.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

4.Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Для зем­но­вод­ных, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, ха­рак­тер­но

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3) от­кла­ды­ва­ние яиц в воду

4) раз­мно­же­ние на суше

5) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

6) раз­ви­тие без пре­вра­ще­ния

 

5.Какие ор­га­ны чувств и как поз­во­ля­ют рыбам ори­ен­ти­ро­вать­ся в воде?

Выполненные задания передать в школу на проверку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: