Программа
По педагогической практике
Студента 4 курса Арочкина Евгения Александровича
Факультета математики, физики и информатики
Учебный год
Руководитель по психологии:
к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.
Цели психолого-педагогической практики:
1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств
2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.
Форма отчетности:
-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.
-протоколы экспериментальных исследований
Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;
-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;
-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)
экспериментальное исследование
Основные этапы работы:
Сбор и обработка данных
Интерпретация полученных результатов
Выводы и рекомендации по проделанной работе
Схема психолого-педагогической личности учащегося
Психодиагностическое исследование и беседа
Схема психолого-педагогической личности учащегося
1.Общие данные:
-Долгова Александра Вячеславовна, женский, 16 лет, 10 «Б» класс;
-Одета в повседневную одежду, опрятна; заболеваний нет; физическое развитие в норме.
2.Условия семейного воспитания:
|
- Семья не полная;
-Мать; Мать: продавец;
-культурный уровень семьи низкий
-демократический стиль воспитания в семье.
3.Характеристика познавательной сферы ученика:
-долго и сложно воспринимает материал, часто отвлекается;
-низкая устойчивость к вниманию, долго переключается между заданиями;
-преобладает зрительный тип памяти и наглядно-образный вид памяти;
-словарный запас на низком уровне, трудно излагать свои мысли, редко применяет терминологию предметов.
Характеристика отношения к учебной деятельности
-Удовлетворительный уровень успеваемости;
-равнодушное отношение к учению;
-преобладает внешняя учебная мотивация
-успехи в учебе ее удовлетворяют, а неудачи безразличны;
-все предметы не нравятся.
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
-в учебе неудачи не снижают уверенности в себе, в общение с окружающими может конфликтовать и не уступать, если даже не права, по отношению к себе может быть заносчивой;
-все мотивы сводятся на получение образования;
-целеустремленная, но не уверенная
-идеалов нет, главная ценность – это получить образование;
-самооценка завышена. Хочет успеха, но не делает для этого ничего.
Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка
ТИП № 32 | |
Честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив, злопамятен. Энергичен. Уверен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип. | Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект. |
|
Программа наблюдения за внешними проявлениями типа ВНД.
Характеристика взаимоотношений с классом
-в классе является непопулярной и изолированной;
-референтной группой являются подруги, которым больше интересно общение, чем учеба;
-уровень коммуникабельности низкий. Больше партнерская позиция в общении.
-Склонная к конфликтам. Конфликтует с одноклассниками из-за высказываний в её адрес, а в семье конфликтует из-за оценок. С учителями не конфликтует;
-склонность к сотрудничеству;
-безразлично относится к мнению коллектива, требованиям, замечаниям
Отношение к труду
-не участвует в общественной жизни класса, школы;
Интересы и склонности.
-нет интересы к различным областям науки, литературы, видам искусства, имеет интерес к физическим нагрузкам; интересы к чему-либо не наблюдаются; интереса к профессиям нет, интерес только к получению образования, как документа.
Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
-рекомендации учителю: Включать в общественные внутриклассовые мероприятия. Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов. Развивать постепенно лидерские качества, поощряя активность, веря в ученика. Показывать публично свое доверие ученику. Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения. Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический). Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока. Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова. Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась. Создавать ситуации для собственного выбора и выражения мнения. Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий;
|
-рекомендации родителям: Развивать постепенно лидерские качества. Предоставлять самостоятельность. При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Устанавливать сроки для работы. Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка;
-рекомендации ученику: Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе. Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами. На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке. Выполнять интересные упражнения для развития внимательности. Читать познавательную и художественную литературу. Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их. Следовать собственным интересам, не боясь быть отвергнутым друзьями, т.к. появятся, которые будут уважать твое мнение, если ты сам уважаешь свои потребности. Упражнения для развития памяти. Практиковать мнемотехнические методы запоминания