Для детей 5-7 лет
Задачи:
- развитие навыков ориентировки в пространстве;
-развитие чувства ритма;
-формирование коммуникативных навыков;
-развитие способности к импровизации движений.
И.п. Дети стоят по одному в произвольном порядке. Руки на поясе.
1 часть
Дети шагают в произвольном направлении в такт музыке. К концу части находят себе партнера, становятся с ним в пару, повернувшись лицом друг к другу и держась за руки.
2 часть
Дети выполняют прыжки по типу «ножницы» с правой, затем с левой ноги. (Дети могут также импровизировать любые танцевальные движения в соответствии с музыкой, удобные для исполнения в парах).
2 часть музыки повторяется. На повторение пары могут покружиться на поскоках. На последний такт останавливаются и расходятся в разные стороны, помахав друг другу рукой. Танец-игра повторяется несколько раз, и каждый раз происходит смена партнеров. В конце танца партнеры обнимаются.
ПОЛЬКА (Австрия)
Для детей 6-8 лет
Задачи:
- развитие чувства ритма, способности различать музыкальные фразы;
-развитие произвольного внимания;
-формирование коммуникативных навыков.
-формирование навыков исполнения поскоков, бокового галопа.
И.п. Дети стоят в кругу парами лицом по линии танца. У стоящих во внутреннем кругу (мальчиков) левая рука лежит на плече впереди стоящего, а правая обнимает за талию своего партнера (девочку).
1 часть
Пары двигаются шагом в такт музыке по кругу.
2 часть
Дети внутреннего круга (мальчики) поворачиваются лицом в центр и хлопками отмечают музыкальные доли (педагог может задать ритмическое остинато, степень сложности которого зависит от подготовленности детей). В это время стоящие во внешнем кругу (девочки) подскоками двигаются по линии танца и к концу 2-й части музыки выбирают себе нового партнера.
3 часть
1-2 такты — дети вновь образовавшейся пары поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки «лодочкой» и двигаются галопом право. Б конце фразы — притоп.
3-4 такты — то же влево.
Музыка и движения 3-й части повторяются 2 раза.
Весь танец можно повторить несколько раз.
ВАЛЬС ДРУЗЕЙ
Для детей 5-7 лет
Задачи:
-развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.
И.и.: дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.
Потанцуй со мною, Пары кружатся на месте, легко
Тихо покружись, покачиваясь из стороны в сторону.
Улыбнись мне нежно
И остановись. Останавливаются.
Шаг назад Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.
И шаг вперед. Все выполняют один приставной шаг
вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 4 хлопка в ладоши партнера.
Обнялись. Обнимаются.
Шаг назад Один приставной шаг назад.
И шаг вперед. Один приставной шаг вперед.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 4 хлопка в ладоши партнера.
Обнялись. Обнимаются.
Этот танец удобно включать в программу праздничных утренников, так как могут танцевать все и без подготовки (в тексте проговариваются все движения). Кроме того, этот танец дети могут танцевать со своими родителями. Данный (облегченный) вариант танца можно использовать в работе с детьми 4-5 лет (а также в группах «Особый ребенок»),
Более сложный вариант, где изменяется 2-я часть танца, можно предложить детям
5-7 лет.
2-я часть танца исполняется следующим образом:
Шаг назад Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.
И шаг вперед. Все выполняют один приставной шаг вперед (навстречу друг другу), слегка приседают.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп 4 хлопка в ладоши партнера.
Расстались. «прощаются» жестом и находят нового партнера. т
В таком варианте танец повторяется несколько раз.
Вальс