ЦИКЛ УРОКОВ
«ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»
Для детей 6-7 лет
Этот цикл из 26 уроков может преподаваться в период от двух до трех лет. Любой отдельно взятый план урока может даваться в любой последовательности и использоваться не единожды, в том числе для духовной основы при освещении текущих новостей. Это дает возможность учителю использовать уроки наиболее эффективным образом как часть интегрированного учебного плана.
Содержание
Вводный урок УРОК 1.1. 3
ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.2. 6
ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.3. 9
ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.4. 12
ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.5. 16
ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.6. 21
ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.7. 24
ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.8. 28
ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.9. 32
ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.10. 34
ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.11. 37
ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.12. 39
ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.13. 43
ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.14. 48
ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.15. 52
ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.16. 54
ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.17. 58
ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.18. 60
ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.19. 64
ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.20. 66
ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.21. 69
ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.22. 73
ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.23. 79
ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.24. 81
ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.25. 84
ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.26. 87
Вводный урок УРОК 1.1
Дается в начале каждого года
Цель обучения: знание пяти общечеловеческих ценностей
Ключевые слова: общечеловеческие ценности, истина, любовь, мир, праведность, ненасилие (не причинение вреда себе, людям, животным, растениям), объединение.
|
Введение в курс: объясните, что этот курс посвящен ценностям, которые позволяют каждому человеку жить более счастливо, чувствовать себя хорошо и чувствовать себя хорошо в общении с другими людьми. Мы все олицетворяем ценности.
Установка основных правил:
Эффективный путь для установления в классе благоприятного климата сотрудничества и взаимного уважения: просьба ученикам совместно продумать, как они будут общаться друг с другом. В позитивной манере выразите правила. Убедитесь, что основные правила содержат следующие версии:
- говорит только один человек
- все слушают выступающего с уважением
- обращайтесь к другим так, как бы хотели, чтобы обращались к вам
- вы можете говорить, когда придет ваша очередь
- когда придет ваша очередь, если не хотите говорить, можете ее пропустить
Точка старта может быть такая:
Чтобы каждый был счастливым и учился в этом классе
Мы будем…………. Мы не будем…………………
Позже, в течение года напоминайте детям основные правила общения, для того, чтобы избежать посрамления или осмеяния тех, кого постигла неудача.
Во время работы в группах, старайтесь убедиться, что каждый ребенок
- чувствует себя ценным
- приободрен для активного участия
- использует юмор, необидный для товарищей
Основные правила могут быть вплетены в существующие правила школы
ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ
Пять ценностей
Есть пять ценностей в сердца глубине,
В каждом человеке – в тебе и во мне:
Первая – ИСТИНА, колокольчиком звенит;
Вторая – ЛЮБОВЬ, всех любить мне велит;
Третья – МИР, мой ум успокоит;
|
Четвертая – на ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ настроит;
А пятая – НЕНАСИЛИЕ, чтоб быть внимательным ко всему,
Что делаю, думаю и говорю.
Дайте детям задание обсудить стихотворение с соседом (партнером). Затем обсудите пять ценностей все вместе, спросите класс, что означает каждая ценность, что они думают?
Чтение стиха может сопровождаться следующими действиями:
Истина - руки на голове
Любовь - руки на сердце
Мир - руки на животе (когда мы счастливы, мы чувствуем бабочек в животе)
Праведность - протянуть руки вперед (жест как при приветствии)
Ненасилие - руками рисуем круг (показываем единство)
Упражнение «ТИШИНА»
Упражнение «Тишина» практикуется перед началом рассказа, но также может использоваться в любое время в течение урока, когда учитель посчитает нужным подходящий момент, учитывая возраст детей, их способность к сосредоточению и размышлению.
Объясните, что курс содержит веселые и полезные упражнения, которые помогут детям учиться лучше и быть счастливее. Выполняя упражнения, нужно быть спокойным и безмолвным, чтобы слушать и внутри себя и внешние звуки.
ШАГ 1: «Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох.. выдох с расслаблением…»
ШАГ 5: включите спокойную музыку на 1-2 минуты (звуки флейты, звуки природы, песни китов). Затем выключите музыку, чтобы дети посидели в тишине еще 1 минуту.
ШАГ 6: «Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу».
|
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ШАГ 1: «Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…
ШАГ 5: «Размышляйте о том, что в вас есть пять ценностей»
ШАГ 6: «Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?»
ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст песни + музыкальный файл будут выложены позже)