АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ




ЦИКЛ УРОКОВ

«ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»

Для детей 6-7 лет

Этот цикл из 26 уроков может преподаваться в период от двух до трех лет. Любой отдельно взятый план урока может даваться в любой последовательности и использоваться не единожды, в том числе для духовной основы при освещении текущих новостей. Это дает возможность учителю использовать уроки наиболее эффективным образом как часть интегрированного учебного плана.

Содержание

 

Вводный урок УРОК 1.1. 3

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.2. 6

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.3. 9

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.4. 12

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.5. 16

ЦЕННОСТЬ: ИСТИНА УРОК 1.6. 21

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.7. 24

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.8. 28

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.9. 32

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.10. 34

ЦЕННОСТЬ: ЛЮБОВЬ УРОК 1.11. 37

ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.12. 39

ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.13. 43

ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.14. 48

ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.15. 52

ЦЕННОСТЬ: МИР УРОК 1.16. 54

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.17. 58

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.18. 60

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.19. 64

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.20. 66

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.21. 69

ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.22. 73

ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.23. 79

ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.24. 81

ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.25. 84

ЦЕННОСТЬ: НЕНАСИЛИЕ УРОК 1.26. 87

Вводный урок УРОК 1.1

Дается в начале каждого года

Цель обучения: знание пяти общечеловеческих ценностей

Ключевые слова: общечеловеческие ценности, истина, любовь, мир, праведность, ненасилие (не причинение вреда себе, людям, животным, растениям), объединение.

Введение в курс: объясните, что этот курс посвящен ценностям, которые позволяют каждому человеку жить более счастливо, чувствовать себя хорошо и чувствовать себя хорошо в общении с другими людьми. Мы все олицетворяем ценности.

Установка основных правил:

Эффективный путь для установления в классе благоприятного климата сотрудничества и взаимного уважения: просьба ученикам совместно продумать, как они будут общаться друг с другом. В позитивной манере выразите правила. Убедитесь, что основные правила содержат следующие версии:

- говорит только один человек

- все слушают выступающего с уважением

- обращайтесь к другим так, как бы хотели, чтобы обращались к вам

- вы можете говорить, когда придет ваша очередь

- когда придет ваша очередь, если не хотите говорить, можете ее пропустить

Точка старта может быть такая:

Чтобы каждый был счастливым и учился в этом классе

Мы будем…………. Мы не будем…………………

Позже, в течение года напоминайте детям основные правила общения, для того, чтобы избежать посрамления или осмеяния тех, кого постигла неудача.

Во время работы в группах, старайтесь убедиться, что каждый ребенок

- чувствует себя ценным

- приободрен для активного участия

- использует юмор, необидный для товарищей

Основные правила могут быть вплетены в существующие правила школы

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Пять ценностей

 

Есть пять ценностей в сердца глубине,

В каждом человеке – в тебе и во мне:

Первая – ИСТИНА, колокольчиком звенит;

Вторая – ЛЮБОВЬ, всех любить мне велит;

Третья – МИР, мой ум успокоит;

Четвертая – на ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ настроит;

А пятая – НЕНАСИЛИЕ, чтоб быть внимательным ко всему,

Что делаю, думаю и говорю.

 

Дайте детям задание обсудить стихотворение с соседом (партнером). Затем обсудите пять ценностей все вместе, спросите класс, что означает каждая ценность, что они думают?

Чтение стиха может сопровождаться следующими действиями:

Истина - руки на голове

Любовь - руки на сердце

Мир - руки на животе (когда мы счастливы, мы чувствуем бабочек в животе)

Праведность - протянуть руки вперед (жест как при приветствии)

Ненасилие - руками рисуем круг (показываем единство)

 

Упражнение «ТИШИНА»

Упражнение «Тишина» практикуется перед началом рассказа, но также может использоваться в любое время в течение урока, когда учитель посчитает нужным подходящий момент, учитывая возраст детей, их способность к сосредоточению и размышлению.

Объясните, что курс содержит веселые и полезные упражнения, которые помогут детям учиться лучше и быть счастливее. Выполняя упражнения, нужно быть спокойным и безмолвным, чтобы слушать и внутри себя и внешние звуки.

ШАГ 1: «Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох.. выдох с расслаблением…»

ШАГ 5: включите спокойную музыку на 1-2 минуты (звуки флейты, звуки природы, песни китов). Затем выключите музыку, чтобы дети посидели в тишине еще 1 минуту.

ШАГ 6: «Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу».

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: «Сядьте комфортно на стуле или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: «Размышляйте о том, что в вас есть пять ценностей»

ШАГ 6: «Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?»

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст песни + музыкальный файл будут выложены позже)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: