Завершающий этап практики




Консультация с руководителем практики от кафедры. После завершения практики студент на основании имеющихся материалов (текстовой части, расчетных таблиц, графических приложений, наличии полевых материалов и др.) пишет отчет по производственной практике.

С началом учебного семестра студент представляет отчет руководителю производственной практики на кафедре. После получения консультации студент дорабатывает отчет

Оформление отчета. Наоформление таблиц, проверку текстового материала отчета и графических приложений студенту отводится не более двух недель. Готовый отчет снова проверяется руководителем.

Защита отчета на кафедре. При отсутствии принципиальных замечаний назначается дата защиты отчета на кафедре, которая проходит в присутствии сформированной для этого комиссии.

Формы отчетности по практике – составление и защита отчета.

Форма защиты – ответы на устный опрос по результатам практики, сопровождающийся демонстрацией (при необходимости) результатов наблюдения из отчета.

Объем отчета не должен превышать 25–30 страниц текста (без приложений), выполненного машинным способом. Отчет оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Размеры полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Отчет должен быть выполнен машинным способом (использовать шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5); в отдельных случаях допускается выполнение отчета рукописным способом разборчивым четким почерком (писать пастой синего или фиолетового цвета).

Номер раздела записывают арабской цифрой без точки. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела (например, 2.1). Пункты нумеруют арабскими цифрами последовательно в каждом подразделе (например, 2.3.4). Структурные элементы (содержание, введение, заключение и список использованной литературы) не нумеруют.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов пишут с абзаца строчными буквами с первой прописной. Точка в конце заголовка не ставится.

Отчет может содержать фотографии, схемы, рисунки, графики, иллюстрирующие текст отчета, которые подписывают словом «рисунок» и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах каждого раздела, (например, Рисунок 1.3 обозначает третий рисунок первого раздела). Номер рисунка и название размещают под рисунком по центру строки, ниже дают пояснения к рисунку.

В отчете могут содержаться таблицы, которые также как и рисунки, нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Над таблицей с абзаца помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, ставят тире, после чего располагают заголовок.

На все иллюстрации и таблицы в тексте отчета должны быть сделаны ссылки, например, «…эта зависимость представлена на рисунке 1.2.» или «…анализ данных таблицы 2.3 приводит к выводам о …». Кроме того, ссылки на иллюстрации и таблицы можно сделать в круглых скобках в любой части предложения, например, (таблица 3.3).

На все литературные источники, используемые в тексте отчета, должны быть сделаны ссылки. Указывают порядковый номер литературного источника по списку литературы в квадратных скобках в порядке его упоминания в тексте, например, [5].

Все страницы отчета нумеруют последовательно арабскими цифрами, которые помещают в центре нижней части листа без точки. Первой страницей является титульный лист, но на нем номер страницы не ставят.

 

Отчет о производственной практике имеет следующую структуру:

— титульный лист (Приложение А);

— оглавление;

— введение;

— структура организации или предприятия (содержание работы подразделений, основные должностные инструкции, организация труда в учреждении);

— охрана труда и соблюдение правил техники безопасности на практике;

— методика, приборы, оборудование и техника выполнения работ;

— фактический материал;

— заключение;

— список литературы;

— приложения.

На титульном листе приводят следующие сведения:

наименование учебного заведения; фамилия, имя, отчество лица, проходящего практику; гриф утверждения отчета руководителем практики; наименование отчета; место и дата составления отчета.

 

Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики: цель и задачи, стоящие перед студентом-практикантом; краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; рефлексивный анализ работы.

Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики:

описание навыков и умений, приобретенных на практике; оценку результатов практики; затруднения, которые встретились при прохождении практики. рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики; индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования.

Список литературы включает в себя перечень использованных студентами источников для написания отчета и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 и библиографическим описанием документа - https://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/metodich.html

Текстовые приложения в виде иллюстраций, рисунков, фотографий, карт, схем и т.п. располагаются таким образом, чтобы каждая иллюстрация или таблица размещались по возможности сразу же после ссылки на нее.

Для графических приложений делается конверт, который вкладывается в работу со стороны задней обложки.

Формой отчетности о прохождении практики является отчет, подготавливаемый бакалавром.

В отчете должны быть указаны виды работ, выполненных в ходе практики, а также изложены полученные знания и навыки, его выводы и предложения по вопросам практики.

Презентация выполняется в формате MS Office Pоwer Point. Количество слайдов 10-15. На первом слайде обязательно должна присутствовать информация: название презентации, ФИО автора, факультет, группа, дата разработки. На последнем слайде: обязательное указание на источники информации, активные и точные ссылки на все графические объекты. Презентация должна соответствовать заявленной в докладе теме.

Требования к содержанию презентации: содержание презентации должно соответствовать поставленным дидактическим целями задачам; лаконичность текста на слайде; сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; рисунки, приведенные в презентации должны быть обязательно подписаны, подпись должна располагаться под картинкой.

Требования к визуальному ряду: соответствие изображений содержанию; качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);обоснованность и рациональность использования графических объектов.

Требования к тексту: читаемость текста на фоне слайда презентации; кегль шрифта не менее 24 пунктов, использование не более 3-х вариантов шрифта.

Требования к дизайну: использование единого стиля оформления; соответствие стиля оформления презентации (графического, анимационного) содержанию презентации; целесообразность использования анимационных эффектов.

Аттестация практики

Производственная практика считается завершенной при условии выполнения студентом всех требований программы практики.

Студенты оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.

Студент-бакалавр должен предоставить по итогам практики:

1) Дневник практики

2) Отчет по практике.

В процессе оформления документации студент должен обратить внимание на правильность оформления документов.

Дневник практики

Дневник производственной практики студент получает перед выездом на место практики. Во время подготовительного этапа студент знакомится с содержанием разделов дневника и порядком их заполнения.

Первый раздел включает даты прохождения практики. В данном разделе должны быть заполнены все пункты, касающиеся прибытия студента на место практики, назначения на работу, должность и убытие. При отсутствии этих данных практика считается недействительной.

Второй раздел фиксирует данные о работе, выполняемой на предприятии. В данном случае отмечаются даты (число и месяц) и характер выполняемой работы за подписью руководителя практики от предприятия.

Третий раздел содержит характеристику студента руководителем практики от предприятия (начальником отдела). Характеристика заверяется подписью руководителя, с разборчивой расшифровкой фамилии, указанием полной должности (наличия ученой степени и ученого звания – если они имеются), а также печатью предприятия, где бакалавр проходил практику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: