Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физической культуре» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, и программы под редакцией В. И. Ляха.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа; в неделю 1 час (третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889)
Программа обеспечена предметной линией учебников «Физическая культура» автора В. И. Ляха для 1 – 4 классов (М. Просвещение, 2011). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Планирование составлено на основе:
§ Комплексной программы физического воспитания В. И. Ляха, 2011.
§ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
§ Планируемых результатов начального общего образования.
Цель изучения курса для обучающихся 3 класса:
§ формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Задачи:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
|
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Результаты изучения к концу 3 класса
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
|
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной. действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
|
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Программа обеспечивается:
§ Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: - Просвещение, 2004.
§ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2004.
§ Козак.Н. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ, 1997.
§ Алексеев В.А., Шишкина С.В. Игры на школьных переменах. Методическое пособие для учителя. – Оса: Росстани, 1992.
§ Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1993.
§ Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Вторая часть. – М.: Просвещение, 2008.
§ Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
§ Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.
Тематическое планирование. 3 класс
№ п/п | Дата | Кор-ка | Основная направленность | Игры |
1. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Парашютисты» «Салки» | ||
2. | · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. | «Догони меня» | ||
3. | · прыжки; · скоростно-силовые способности;. | «Вызов номеров» | ||
4. | · скоростно-силовые способности; · Бег. | «День и ночь» | ||
5. | · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве; · скоростно-силовые способности; | «Волк во рву» | ||
6. | · преодоление малых препятствий; · комбинированная эстафета; · скоростно-силовые способности. | «Горелки» | ||
7. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Лягушки-цапли» «Быстрее по местам» | ||
8. | · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. | «Удочка» «Аисты» | ||
· бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Не намочи ног» | |||
10. | · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. | «Охотники и утки» | ||
11. | · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | «Пчёлки» | ||
12. | · овладение элементарными технико-тактическими способностями | «Пятнашки» «Кот и мыши» | ||
13. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Вышибалы» | ||
14. | · ловля и передача мяча в движении; · ведение на месте правой и левой рукой в движении; · броски в цель. | «Пустое место» | ||
15. | · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. · бег; · скоростные способности. | «Совушка» | ||
16. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Подвижная цель» | ||
17. | · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | «Попади в цель» | ||
18. | · овладение элементарными технико-тактическими способностями | «Два мороза» | ||
19. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Белые медведи» | ||
20. | · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. | «Охотники и зайцы» | ||
21. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Казаки разбойники» | ||
22. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. | «Рыбаки и рыбки» | ||
23. | · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | «Бросай – беги » | ||
24. | · овладение элементарными технико-тактическими способностями | «Сокол и мыши» | ||
25. | · ловля и передача мяча в движении; · ведение на месте правой и левой рукой в движении; · броски в цель. | «Быстрая передача» | ||
26. | · ловля и передача мяча в движении; · ведение на месте правой и левой рукой в движении; · броски в цель; · развитие скоростно-силовых способностей; · эстафета с передачей 1палочки. | «Мяч среднему», «Мяч соседу» | ||
27. | · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. | «Зайцы в огороде» | ||
28. | · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. | «Подвижная цель» | ||
29. | · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | «Зайцы, сторож и Жучка» | ||
30. | · овладение элементарными технико-тактическими способностями | «Снайперы» | ||
31. | · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве; · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. | «Играй, мяч не теряй» | ||
32. | · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. | «Запрещённое движение» | ||
33. | · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. | «Эстафеты с мячами», «Эстафета со скакалками» | ||
34. | · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. | Весёлые старты. Итоговое занятие |