Результаты изучения к концу 3 класса




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физической культуре» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, и программы под редакцией В. И. Ляха.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа; в неделю 1 час (третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889)

Программа обеспечена предметной линией учебников «Физическая культура» автора В. И. Ляха для 1 – 4 классов (М. Просвещение, 2011). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

 

Планирование составлено на основе:

§ Комплексной программы физического воспитания В. И. Ляха, 2011.

§ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

§ Планируемых результатов начального общего образования.

Цель изучения курса для обучающихся 3 класса:

§ формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Результаты изучения к концу 3 класса

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной. действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

 

Программа обеспечивается:

§ Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: - Просвещение, 2004.

§ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2004.

§ Козак.Н. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ, 1997.

§ Алексеев В.А., Шишкина С.В. Игры на школьных переменах. Методическое пособие для учителя. – Оса: Росстани, 1992.

§ Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1993.

§ Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Вторая часть. – М.: Просвещение, 2008.

§ Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.

§ Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.


Тематическое планирование. 3 класс

№ п/п Дата Кор-ка Основная направленность Игры
1.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Парашютисты» «Салки»
2.       · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. «Догони меня»
3.       · прыжки; · скоростно-силовые способности;. «Вызов номеров»
4.       · скоростно-силовые способности; · Бег. «День и ночь»
5.     · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве; · скоростно-силовые способности; «Волк во рву»  
6.       · преодоление малых препятствий; · комбинированная эстафета; · скоростно-силовые способности. «Горелки»
7.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Лягушки-цапли» «Быстрее по местам»
8.         · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. «Удочка» «Аисты»
        · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Не намочи ног»
10.       · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. «Охотники и утки»
11.       · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Пчёлки»
12.       · овладение элементарными технико-тактическими способностями «Пятнашки» «Кот и мыши»
13.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Вышибалы»
14.       · ловля и передача мяча в движении; · ведение на месте правой и левой рукой в движении; · броски в цель. «Пустое место»
15.       · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. · бег; · скоростные способности. «Совушка»
16.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Подвижная цель»
17.       · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Попади в цель»
18.       · овладение элементарными технико-тактическими способностями «Два мороза»
19.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Белые медведи»  
20.       · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. «Охотники и зайцы»
21.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Казаки разбойники»  
22.       · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве. «Рыбаки и рыбки»
23.     · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Бросай – беги »
24.     · овладение элементарными технико-тактическими способностями «Сокол и мыши»  
25.     · ловля и передача мяча в движении; · ведение на месте правой и левой рукой в движении; · броски в цель. «Быстрая передача»  
26.     · ловля и передача мяча в движении; · ведение на месте правой и левой рукой в движении; · броски в цель; · развитие скоростно-силовых способностей; · эстафета с передачей 1палочки. «Мяч среднему», «Мяч соседу»
27.     · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. «Зайцы в огороде»
28.     · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. «Подвижная цель»
29.     · развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. «Зайцы, сторож и Жучка»
30.     · овладение элементарными технико-тактическими способностями «Снайперы»
31.     · бег; · скоростные способности; · ориентирование в пространстве; · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. «Играй, мяч не теряй»
32.     · прыжки; · скоростно-силовые способности; · ориентирование в пространстве. «Запрещённое движение»
33.     · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. «Эстафеты с мячами», «Эстафета со скакалками»
34.     · ловля; · броски; · передача и ведение мяча. Весёлые старты. Итоговое занятие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: