ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.19




Цель обучения: быть способным заботиться о чужих чувствах

Контекст: хорошие отношения

Ключевые слова: отношения, доброта, сладость, комфортный, безопасный

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Относитесь к людям так, как бы вы хотели,

чтобы они относились к вам.

Обсудите, что значит эта цитата, и почему она важна.

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: звучит музыка

Слушайте музыку…

Вспомните свой первый день в школе, как вы себя чувствовали…

Что помогло вам почувствовать себя лучше…

С каждым вдохом вы вдыхаете Любовь и Безопасность…

С каждым выдохом вы выпускаете все, что вас беспокоит…

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте о том, что: «Я буду счастлив и буду добрым и заботливым с моими друзьями и другими детьми».

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

ИСТОРИЯ Новичок

(Труди Рут)

«Доброе утро, ребята! Это Коля!» - с этими словами директор школы ввела в класс нового мальчика. «Я надеюсь, вы позаботитесь о вашем новом товарище», - директор улыбнулась и исчезла.

Учительница спросила: «Кто хочет помочь Коле? Ему нужно будет показать школу».

Все дети подняли руки. Учительница была очень довольна. Она знала, что дети в ее классе очень отзывчивые, просто одним нужно больше времени, чем другим.

Коля стоял рядом со своей мамой. Он чувствовал себя неловко и немного боялся, потому что он не был знаком ни с кем из детей, не знал учительницу, хотя внешне она ему очень понравилась. Мама уверяла его, что все будет хорошо. Он шагнул вперед к учителю, и некоторые дети подошли к нему поздороваться. Леня, мальчик, стоявший в начале маленькой группы приветствующих детей, предложил Коле: «Пойдем, я помогу тебе». И Леня повел Колю к своей парте. Ребята расступились, а Коля почувствовал себя счастливым, он уже знал, что у него появился новый друг.
Учительница называла имена детей, а Коля слушал ее мягкий голос. Ему нравилась учительница. Мальчик по имени Гриша поднял руку: «Коля может сесть рядом со мной».

«Спасибо, Гриша. Наверное, после обеда…» - ответила учительница.

«Мне кажется, это очень хороший класс», - думал в это время Коля.

Начался урок математики. Задания были не сложные. Когда Коля искал резинку, соседка напротив, которую звали Фарида, достала ему резинку из своего пенала. Она ничего не сказала, просто, смущаясь, протянула ему свою резинку. Другая девочка за соседней партой прошептала: «Точилки для карандашей лежат на подоконнике».

«Регина, чем ты занята?» - спросила ее учительница.

«Я объясняю Коле, где взять точилку».

«Хорошо, Регина», - улыбнулась учительница.

Во время перемены Коля совсем не чувствовал себя одиноким. Ребята расспрашивали его и приглашали поиграть с ними. День прошел замечательно, и он чувствовал себя счастливым по дороге домой.

На следующий день мама снова привела его в класс. Она посмотрела на учительницу, потом на сына. Учительница видела, что Коля не решается войти и занять какое-нибудь место. Она мягко заговорила с ним, а потом позвала Леню и Гришу на помощь Коле. К ее удивлению, многие дети вскочили и вызвались помочь.

«Коля, ты можешь сесть рядом со мной!» - воскликнул Марат.

«Да, или со мной!» - добавляли другие дети.

Коля сделал глубокий вдох и почувствовал себя увереннее.

Он улыбнулся маме, поцеловал ее на прощание и сел на ковер рядом с Маратом.

«Отлично», - улыбнулась учительница. «Я очень рада, что вы отзывчивые дети, всегда готовые прийти на помощь товарищу. А теперь начнем перекличку…

Анна!»

«Здесь!»

«Денис!»

«Здесь!»

И класс начал свой обычный школьный день.

 

ВОПРОСЫ

1. Как вы себя чувствовали, слушая эту историю?

2. Напомнила ли вам эта история случай из собственной жизни?

3. Что чувствовал новый мальчик, входя в класс?

4. Как отреагировали дети, когда учительница спросила: «Кто поможет Коле?»

5. Что сделал Леня?

6. Что сделала Фарида?

7. Как вы можете помочь, если стесняетесь или не знаете, что сказать?

8. Расскажите, как вы можете помочь новичку, который пришел в ваш класс.

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл будут выложены позже)

 

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Игры

Ролевая игра

Новый ребенок в школе. Дети помогают ему адаптироваться.

Обрисуйте свою руку

Напишите на каждом пальчике, как вы можете помочь новому ученику.

Раскрасьте руку мелками, карандашами или красками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: