Расширяющее упражнение/Ссылка на другой предмет




В течение недели каждый ребенок ведет «Дневник помощи Занятой Пчелы».

В это дневник он записывает все добрые поступки, как он кому-то помогает, описывает, что он при этом чувствует, что чувствуют те, кому он помогает.

Дискуссия

Все в природе сбалансировано, находится в равновесии. Некоторые животные и насекомые нас пугают, но они нужны природе. Как помогает нам природа?

Заканчивая урок: учитель может попросить детей встать в круг и сказать, обращаясь к своим соседям: «Я знаю, это важно помогать людям. Я всегда буду следовать моему внутреннему голосу, моей совести и буду там, где нужна моя помощь».

 

 

ФРАЗЫДЛЯ ПАНТОМИМЫ

Я - сосед, который плачет

Я - сосед, который хромает

Я - сосед, который переходит дорогу

Я - сосед, который дрожит

Я - сосед, который попал под дождь

Я - сосед, который должен посетить доктора

Я - сосед, которому нужно помочь купить что-то в магазине

Я - сосед, у которого сегодня день рождения

Я - сосед, которому пора помочь помыться

Я - сосед, который нужно помочь организовать вечеринку

Я - сосед, у которого голодный кролик ждет корма

Я - сосед, у которого хомяк живет в грязной клетке

Я - сосед, новенький в нашей в школе

Я - сосед, который приехал из другой страны

Я - сосед, который подметает ветки от постриженного кустарника

Я - сосед, который собирается в больницу

Я - сосед, который является хорошим соседом

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ЦЕННОСТЬ: ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УРОК 1.21

Цель обучения: я практикую хорошие манеры

Ключевые слова: хорошие манеры, вежливость, пожалуйста, спасибо, простите, прошу прощения, здравствуйте, до свидания, будьте добры как поживаете?

ЦИТАТА/ТЕМА НЕДЕЛИ

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,

Как вежливость

Обсудите, что означают хорошие манеры. Какая разница между хорошими и плохими манерами? Вы чувствуете себя комфортно, практикуя хорошие манеры? Чувствуют другие себя комфортно от ваших хороших манер?

 

СИДЕНИЕ В ТИШИНЕ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох... выдох с расслаблением…

ШАГ 5: звучит музыка

Представьте, что вы – дерево. У вас сильные ветви до самого неба, и толстые корни, уходящие глубоко в землю. У вас мощный ствол...

Когда вы делаете вдох, ветви втягивают новую жизнь и радость…

Когда вы выдыхаете, ваше тело-дерево смягчается, а листочки сияют…

Когда вы делаете вдох, втяните корнями из земли все то, что сделает вас сильнее и крепче…

Когда вы выдыхаете, станьте мягким и легким, как вата…

Теперь скажите вежливо «доброе утро», обращаясь в белкам, скачущим в ваших ветвях…

Скажите вежливо «спасибо» птичкам, поющим среди ваших листочков…

Наслаждайтесь своими чувствами…

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ШАГ 1: Сядьте комфортно на стуле, или, скрестив ноги, на пол. Спина прямо, голова поднята, глаза закрыты. Сделайте глубокий вдох, на выдохе расслабляйтесь. Следующий вдох… выдох с расслаблением…

ШАГ 5: Думайте о том, что: «Я буду разговаривать со всеми вежливо, и не огорчу себя и других своей грубостью».

ШАГ 6: Теперь верните внимание обратно в класс. Откройте глаза, потянитесь. Упражнение закончено. Улыбнитесь вашему соседу. Что вы чувствуете?

 

ИСТОРИЯ Вежливый Джон

(Сара Джон)

Однажды Джон решил пройти марафон, для того, чтобы помочь слепым людям. Для организации марафона ему нужны были спонсоры. Джон вышел на соседнюю улицу и начал звонить в дома.

Дверь открыла леди: «Да, чем могу помочь вам

«Здравствуйте, я ищу людей для организации моего марафона. Я пройду пять километров. Не хотели бы вы помочь мне? Пожалуйста! »

Леди спросила, для чего нужен это марафон.

«Марафон проводится для помощи слепым», - ответил Джон и показал анкету спонсора.

«О, это очень хорошее дело. Конечно, я помогу. Я внесу один доллар сейчас и потом 50 центов за каждый километр, который ты пройдешь».

«Большое спасибо!»- ответил Джон.

Леди принесла доллар и передала его Джону. Она уже закрывала дверь, когда Джон остановил ее: «Прошу прощения, подпишите, пожалуйста, анкету».

«О, извини, конечно, подпишу!»

Когда она протянула Джону подписанную анкету, он сказал: «Спасибо! Я принесу вам анкету на следующей неделе и покажу, сколько километров я прошел. До свидания ».

«До свидания!» - ответила леди, и, закрыв дверь, подумала: «Какой приятный вежливый мальчик!»

Джон был доволен. Он собрал пять долларов, пять человек подписались в его анкете. Он помчался домой, чтобы надежно спрятать деньги.

«Здравствуй, как дела?» - спросила мама. «Как продвигается твоя спонсорская анкета?»

«Все хорошо! Спасибо! Я уже собрал пять долларов, и получу еще, когда пройду марафон».

«Присаживайся», - сказала мама. «Не желаешь чего-нибудь попить?»

«Да, пожалуйста! Я бы хотел немного лимонада».

Выпив лимонад, Джон икнул. «Прошу прощения, это пузырьки. Мама, можно мне кусочек бисквита?» «Конечно, Джон!»- ответила мама. В этот момент в дверь позвонили, и на кухню вслед за мамой вошла женщина. «Это мой сын Джон», - представила мама сына вошедшей даме. «Здравствуйте, приятно познакомиться!»- улыбнулся Джон незнакомой даме.

«Как поживаешь, Джон?» - сказала дама, которая оказалась новой соседкой.

Она протянула ему ладонь, и они пожали друг другу руки. Это был первый раз, когда Джон здоровался за руку с кем-то, но он часто видел, как это делает его отец. После рукопожатия Джон почувствовал себя взрослее.

«Извините! Мне пора идти искать спонсоров. До свидания!» - сказал Джон.

«До свидания! Хорошего дня!»- ответила новая соседка. «Какой у вас приятный сын», - поделилась она своим впечатлением с мамой Джона. «Спасибо! Я очень горжусь своим сыном. Не желаете ли чашку чая?» - предложила мама соседке.

«Спасибо, нет! Совсем нет времени в это раз», - ответила соседка. «Я зашла просто представиться. Пожалуйста, передайте Джону, что я буду спонсировать 25 долларов за каждый километр, которые он пройдет».

(Подчеркнутые вежливые слова и фразы можно выписать на карточки и раздать детям. Когда в рассказе звучит слово или фраза, ребенок, у которого аналогичная карточка, поднимает ее вверх.)

 

ВОПРОСЫ
1. Какие волшебные слова вы знаете?

2. Как здороваются люди с хорошими манерами (доброе утро, здравствуйте, добрый вечер)

3. Какие пожелания говорят друг другу люди с хорошими манерами (приятного аппетита, удачи, хорошего дня, будьте здоровы, приятного вечера, хороших выходных, всего хорошего, спокойно ночи, добрых снов, доброго пути, всего вам доброго).

4. Знаете ли вы, что входящий всегда здоровается первым, а уходящий всегда прощается первым?

5. Когда человек чихает, что ему принято сказать?

6. Когда вы выражаете просьбу вежливо, какими волшебными словами вы пользуетесь (дай карандаш! или будь добр, дай карандаш…будьте любезны, пожалуйста, вас не затруднит, не могли бы вы…)?

7. Если вы нечаянно толкнули кого-то, опоздали или попали в неловкую ситуацию, какие волшебные слова вы скажете (простите, прошу прощения, извините).

8. Какие хорошие манеры вы знаете (не перебивать говорящих, уступать место старшим, употреблять волшебные слова, не опаздывать, не кричать громко..)

9. Почему вам приятно, когда волшебные слова произносятся не хмуро, а с улыбкой?

 

ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ (текст и музыкальный файл будут выложены позже)

Альтернативно предлагаем использовать песни «От улыбки хмурый день светлей» или песня кота Леопольда «Если добрый ты»

 

ГРУППОВАЯ АКТИВНОСТЬ

  1. Игра «Лестница»

Дети садятся на пол в два ряда, лицом друг к другу, вытянув ноги и смыкаясь ступнями, образуя так называемую лестницу. Пара, сидящая в конце, встает и быстро перешагивает всю лестницу, затем бегом возвращается на свое место.

Тот, кто первый займет свое место, ни разу не наступив ни на кого, – победитель.

  1. «Вежливые вишенки»

Раздайте детям карточки с вежливыми словами и фразами. Первый ряд стоит лицом ко второму ряду. Детям из первого ряда нужно найти партнера для своего слова/фразы. Пара является «вежливыми вишенками».

 

Ряд первый

  1. Можно прокатиться на твоем велосипеде?
  2. Будьте здоровы!
  3. Доброе утро. Как поживаете?
  4. Не желаете ли чаю?
  5. Извините, что наступил вам на ногу

Ряд второй

  1. Да, пожалуйста.
  2. АААПЧХИ!
  3. Спасибо, хорошо

4. Спасибо, с удовольствием!

5. Ничего, не беспокойтесь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: