Данные полевого анкетирования. Аналитика. Результаты.




Печатается без каталога.

Данная глава, по структуре приближена к научному стандарту выполнения работ полевого анкетирования. Используемые анкеты, приводятся на русском и английском языке. В итоговом варианте, мы внесли таблицу с координатной сеткой, где по одной оси идёт время от 0 до 24 часов, а по другой дни.

 

Commitee of the tourism and the developping ot the resorts. ОПРОСНИК

1. На сколько дней Вы приехали в Санкт-Петербург?

_____________________дней _______________ночей

2. Напишите, какие наиболее интересные достопримечательности

Вы посетили. Перечислите их. __________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ____________________________

3. Заполните таблицу-график.

--Когда просыпаетесь (местное время).

--Время выхода с целью посещения достопримечательности.

-- Расставьте по времени посещаемые объекты.

-- Когда вернулись в место проживания.

-- Что собираетесь делать вечером.

 

Commitee of the tourism and the developping ot the resorts.

Англоязычный вариант:J

Committee of the tourism and the developping ot the resorts.

 

Questionnaire.

1. How many days are you going to stay in St. Petersburg? precise the number of

___________________ days _________________nights.

2. What are the most interesting sights that you have already visited?

what else would you like to visit in our city?

_______________________________ _______________________

_______________________________ ________________________

_______________________________ ________________________

_______________________________ ________________________

_______________________________

3.TABELLE

-- What time do you usually get up here?(local time).

-- When do you usually go out in the morning?

-- What planes of interest have you visited today?(Write them down according to time

of your visit. For example: at...a.m. - here; at.... p.m.- etc.

-- When are you planning to return to your hotel?

-- How are you going to spend this evening.

Committee of the tourism and the developping ot the resorts.

THANKS for your participation in our survey..

 

В данной анкете всего три вопроса. Два вопроса ориентированы на пространственную и временную структуры поведения индивидуума в городе. Третий вопрос, на описание суточной схемы перемещения индивидуума в пространстве - времени.

Сразу хочется обратить внимание на форму анкеты. Она краткая, это связано с тем, что опрашиваемые нами люди на отдыхе. Длинная анкета займёт много времени у опрашиваемого респондента, и здесь два момента. Либо человек не захочет отвечать, и мы не сможем опросить нужное количество; либо,если человек станет подробно отвечать, можно точно сказать, что это странный человек (он же приехал отдыхать!). А нам нужны данные по среднему во всех отношениях рекреанту.

Как уже говорилось выше, это пилотное обследование, оно проводится без использования внешних средств финансирования. Работа проводилась в одиночку с привлечением переводчика.

Анкетирование одного человека занимает порядка 2-3 минут. За это время мы выявляем точный образ пространства и структуру времени. Респондент не выдаёт обдуманную, обработанную информацию так как не хватает времени. Это именно первичный образ и факты, а не выдуманная информация.

Эта работа планируется в продолжении. Последующие варианты могут меняться в связи с поставленными задачами.

Детали места проведения опроса.

Место проведение опроса - Дворцовая площадь и Невский проспект за аркой главного штаба. Этот выбор связан с тем, что выборка по рекреантам незначительна. Так как работал один человек, то эта локальность места привела к корректности исследования и к минимальным затратам при значительном результате. Четкое и ограниченное место проведения опроса, во-первых, исключает ошибку. Во-вторых, в дальнейшем можно повторить опрос для подтверждения или опровержения данных и сравнить его по половозрастной структуре и сезонам.

Опрос проходил 24 марта(пятница) с 15 до 19часов и 25 марта с14 до 17 часов. Погода: нулевая температура воздуха, ветрено, переменная облачность.

Было опрошено 34 внутренних (российских) и 31 внешних (зарубежных) туриста. Из них было отбраковано 1 внутренний и 1внешний турист. Причина выбраковки: 1 человек приехал из пригорода(Волхов). Его нельзя считать рекреантом. И ещё один иностранец был опрошен из одной и той же группы.

Аналитика.

· Общая совокупность русских и иностранных туристов.

пол/возраст 18-29 30-39 40-49 50 и больше Всего
Мужчина 8/20,5% 12/30,75% 15/38,45% 4/10,25% 39/100%
Женщина 11/45,8% 6/25% 5/20,8% 2/8,3% 24/100%

 

· Общая совокупность русских туристов.

пол/возраст 18-29 30-39 40-49 50 и больше Всего
Мужчина 7/38,8% 7/38,8% 4/22,2% 0/0% 18/100%
Женщина 6/40% 5/33,3% 3/20% 1/6,6% 15/100%

 

· Общая совокупность иностранных туристов.

пол/возраст 18-29 30-39 40-49 50 и больше Всего
Мужчина 1/4,8% 5/23,8% 11/52,4% 4/19% 21/100%
Женщина 5/55,5% 1/11,1% 2/22,2% 1/11,1% 9/100%

 

Детальный анализ: результаты и закономерности.

Выводы.

Изучая рекреационные объекты - мы изучаем настоящее. Настоящее подвержено влиянию реальности, субъективному образу. Можно и нужно корректно изучать эту реальность, делать реальный туристский продукт. Вот позиция рекреационного оптимизма и пессимизма.

В задачах данного информ-проекта значилось выявление закономерностей, трендов по освоению пространства и времени. А также апробирование и корректировка методик пространственно-временного анализа Лундской школы.

Мы выявили, что такие опросы перспективны. В качестве позитивного опыта можно выделить такие моменты. Во-первых, на опрос люди идут охотно и после него продолжают действовать по намеченному плану, т.е. данный опрос не выбивает людей из колеи. Реакция людей адекватна и без негативных последствий. Во время опроса было отказано пятью русскими туристами: тремя по причине нехватки времени, и ещё двумя по причине холода, ветра на набережной. Зарубежные туристы из Кореи и Франции, не знающие английского языка, также не смогли поучаствовать в опросе. Во-вторых, минимум вопросов в анкете помогает выявить неосмысленный образ данного, реального пространства-времени.

Негативный опыт. Во-первых, минимальное количество выборки приводит к большой ошибке. Следовательно, при дальнейшей работе следует проводить опрос по сто человек в каждой половозрастной группе. По внутренним рекреантам всего получается восемьсот человек. Во-вторых, следует отметить тот факт, что локальность выборки (рядом с Эрмитажем) привела к доминированию последнего в списках посещаемости объектов. Для улучшения сложившегося положения, следует выделить несколько (порядка пяти-шести центров опроса). Тогда представляемая картина будет более полной, всестороннее обследование территории города.

При проведении опроса, понравилась честность, заинтересованность респондентов в точности ответов. Не понравилось: при выявлении рекреантов, на вопрос_” - Вы, приезжие?” некоторые иногородние студенты Вузов Санкт - Петербурга, отвечали положительно. Выяснение отнимало время. Но эти трудности преодолимы.

Работа, в общем, прошла без хлопот, быстро и аккуратно. В дальнейшем, в качестве рекомендаций хочется посоветовать более тщательное планирование места и времени для опроса. Чтобы, как в данном случае, при минимальных затратах сил и времени можно было бы получить необходимый результат.

 

* * *

Работа в дальнейшем будет продолжаться, поэтому при возникновении вопросов можно обращаться: Костин Алексей Владимирович

Студент 4 курса кафедры экономической географии и социальной экологии Санкт-Петербургского государственного университета. 199178, СПб, В.О. 10-я линия, д.33.. Кафедра экономической географии и социальной экологии.

 

Автор Костин Алексей Владимирович

(Санкт-Петербургский государственный университет,

Факультет географии и геоэкологии

Студент 4 курса, май 2000 года)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: