Темы: «Сюжеты на социальную тему», «Помним и гордимся», «Репортажи с мест событий» и «Семья и традиционные семейные ценности»




Конкурс «ЛУЧШИЙ ЖУРНАЛИСТ»

Среди учеников студии «Юный журналист»

Дворца творчества детей и молодежи г. Тверь

Номинация – «Лучший видеограф»

Темы: «Сюжеты на социальную тему», «Помним и гордимся», «Репортажи с мест событий» и «Семья и традиционные семейные ценности»

Протокол оценки работ юных корреспондентов: 5 балловая система

Имя и фамилия члена жюри: БОДРОВ ДЕНИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

 

Имя и фамилия участника/ название работы 1.Грамотностьв текстеи речи 2.Понятность задумки оригинальность сюжета 3.Сочетание звука, титров и визуального ряда Общее впечатление/ Пожелания жюри Итоговый балл
Полина Маматова   «Жизнь в зоопарке»   https://www.youtube.com/watch?v=i_kciALOdMQ&t=36s В целом, неплохая подача, но можно было бы не так сильно тянуть звуки и слова, при этом сохраняя важные паузы, ну а в случае, если бы рассказ и подача были более динамичными, то ускорился бы и сам ролик, он стал бы короче, компактнее как по подаче, так и по восприятию. Всё вполне отражает название познавательного сюжета!!! Довольно-таки ровное воплощение как закадровой начитки, так и интершума в сочетании с музыкальной подложкой. Особых трудностей с восприятием не было. Стараться не дёргать камерой, даже в тех случаях, когда хочется следить за объектом и передвигаться за ним или переключаться на другой. При озвучании стараться не говорить совсем близко и прямо в микрофон как бы «плевать» в него.   3+
Полина Маматова   «Человек и природа»   https://www.youtube.com/watch?v=kk5GFmc1GiU   Всё вполне отражает заявленную тему и самого ролика, и тематику конкурса. Довольно-таки ровное воплощение интершума в сочетании с музыкальной подложкой.   При подборе кадров из архива, интернета, стараться, чтобы они были схожи по качеству (разрешение, свет, цвет), тоже касается использования шрифтов при оформлении титров, графики.   5-/4+
Анна Павлова   «Люди и мусор»   https://www.youtube.com/watch?v=K8cO3Wnewd0   Социальный ролик       Хороший приём, эффект возврата. Но! Нужно внимательно относится к решениям в кадре!!! После возврата и стоп-кадра нужна была склейка с правильными развитием события, где на земле не остаётся фантик, или же после стоп-кадра не продолжать движение героини вовсе, а перейти на слоган или следующую картинку. Ведь мы же вернулись для зрителя и себя, чтобы поднять фантик!    
Анастасия Садова   «Родители, услышьте детей»   https://www.youtube.com/watch?v=aiQvZb6ZzyI   Идея хорошая, реализация в целом соответствует. Опять-таки социальная реклама. Хорошая, скажем так, драматичная музыка Майкла Наймана, и она сюда подходит, уместна, хотя и им уже порядком избита. Может, немного надо было поработать с формулировками субтитров, текстов. Чуть поточнее, чуть меньше какой-то взрослой или откуда-то взятой патетики или некоего назидательного пафоса, а более чёткие и простые конструкции, но с сохранением принципа «констатация фактов и последствий – предупреждение и призыв»    
Виктория Васильева   «История одной рыбки»   https://www.youtube.com/watch?v=Mp7tk6do45M&t=14s Обязательно вычитывать все субтитры и графически обозначенные на экране тексты на предмет ошибок, поскольку встречаются. Интересно. Эко-социальный ролик. Действительно некая история. Причём вроде, как и выдуманная, но вполне себе реальная. Таких в мире ежедневно сотни тысяч и не только в мировом океане. Голос звучал хорошо. Внятно. Понятно. Музыку местами можно было или менять, миксовать, или в тех местах, где нет закадрового озвучания, чуть прибавлять её громкость, тогда как вместе с голосом уровень был нормальный! Схожие замечания выше я уже описывал – насчёт использования других (не своих) видеоматериалов. Е  
Виктория Назарова   «Приюты для собак»   https://www.youtube.com/watch?v=gnysEoG2dU0 Социальный ролик. Хорошая работа.       Очень пронзительная озвучка. Можно чуть менее эмоционально  
Вероника Назарова «Иллюзии»   https://www.youtube.com/watch?v=HP3hlJJMUG0 При наборе субтитров, тезисов и прочей сопроводительной текстовой информации на экране обязательно вычитывать на предмет ошибок, не поставленных знаков препинания. Познавательная зарисовка. Но немного теряется на фоне других более социальных тем. Однако, отмечу, что здесь проделана большая работа по сбору и подбору информации, что похвально     Если сами пока ещё не знают каких-то правил, как писать сложно предложение или какие-то новые малознакомые слова, то лучше попросить помочь кого-то постарше – брата, сестру или родителей, педагога. 34-
Алла Ганечкина   «Защита и спасение бездомных животных»   https://www.youtube.com/watch?v=GJZWra-rUuA&t=15s Весьма неплохо. Может быть, местами прибрать улыбку, на более серьёзный тон, и где-то сократить паузы между словами.     Стараться всем участникам всё же действительно рассказывать свои истории, чтобы достучатся до зрителя, а читать, растягивая слова, будто петь слова.   4+
Олеся Ананьева   «Волонтеры Победы»   https://www.youtube.com/watch?v=s4tM3A_1UZ0 Сатинайзеры? -)))   Лучше если бы весь текст Олеся озвучила сама, своим голосом, дикцией и темпоритмом! Информационный сюжет – социальный ролик Я бы даже вырезал эту вставку с начиткой парня       3+  
Олеся Ананьева   «История моего прапрадеда»   https://www.youtube.com/watch?v=eKaUk0popto Неплохо. Выше даже писал комплимент, что хорошо, когда свой ролик, свою историю автор озвучивает сам уверенно и проживая свой текст Очень хорошо, что обратилась к семейной истории, личные истории. Проблема с прыгающим звуком.   Поработать с уровнем звука, сочетанием с музыкой – выше уже писал об этом и о том, как лучше записывать начитки   4+
Василиса Зотова   «Бездомные животные»   https://www.youtube.com/watch?v=t0wXtkp67po Хорошая социальная зарисовка   Схож с несколькими работами выше Об основных моментах также уже писал  
София Касаткина   «Старицкие Пещеры»   https://www.youtube.com/watch?v=C8-1LjMbAp4   Репортажный подход. Познавательный сюжет. Стендапы (ведение) – смело и содержательно! Наглядно и лично!   Остаётся поработать с уровнем звука, немного с дикцией, речью – чёткостью произнесения некоторых слов.     5-
София Касаткина   «Будем ближе   https://www.youtube.com/watch?v=n9NuUBq3vcs   Более репортажный подход. Помимо стендапов, отличный элемент – интервью у горожан – блиц-опрос!!! Во время опросов быть более уверенной и заинтересованной тем, что отвечают герои.   Поработать с переходами («мостиками») между появлением в кадре (стендапами) и закадровыми текстами, как по уровню звука, так и по видео – при съёмке учитывать эти моменты (если работа происходит по какому-то уже намеченному плану, сценарию), ну и учитывать во время монтажа.   И что касается существования в кадре – стараться не прыгать сразу из помещения на улицу прям не состыковывать (а то получается телепортация, либо это как-то обыгрывать), всё же удобнее делать через видеопереходы –за счёт идущего следом за стендапом закадрового текста или с помощью нескольких планов (крупный+средний какого-то предмета или объекта, о чём идёт речь прямо сейчас) То есть если в одном стендапе речь идёт про рынок и пустующие прилавки, то последние слова этого отрывка перекрыть 1-3 планами этих самых прилавков, а следом автор появляется уже в помещении или в другом месте и в кадре также должно быть косвенное объяснение почему мы стоим здесь,   И эта история в отличие от «пещер», уже более целостная, и это серьёзное заявление на победу. Потому и советы уже более серьёзные как к уже начинающему профессионалу!   5-/4+
Кристина Попова   «Они не виноваты»   https://www.youtube.com/watch?v=jRgLu_OmlvI   Пронзительная социальная зарисовка   Вызывает эмоции сочетанием подобранной музыки (мелодии) и фото- видеокадров, а также с помощью сопроводительного текста    
Вика Федоришина   «Учеба и дети» https://www.youtube.com/watch?v=9CN6OIkp0BQ       С текстом в паре моментов намудрила, может, просто при наборе какие-то слова выпали, упущены… повнимательнее   3-4+
Ксения Король   «Бездомные собаки»   https://www.youtube.com/watch?v=x-6V94Ip-10&feature=youtu.be     Социальная фотозарисовка По какой-то причине нет звука, возможно, что ютуб заблокировал дорожку музыкальную или изначально такая задумка? Что понравилось, так выделенные некоторые цифры. Возможно, так вышло случайно или это такой шрифт просто. Но вот если важные цифры выделяются в графике или размером на 1-2 пункта больше или другим цветом, такая инфографика всегда работает лучше. 3-4+
Виолетта Варламова   «Мой дом, моя планета»   https://www.youtube.com/watch?v=7Hc_pX9kfVM       Неплохая социальная зарисовка   Подобраны хорошие фотографии   Обязательно перепроверять тексты, которые отображаются в виде инфографики, слоганов, титров и тезисов – как с точки зрения ошибок, знаков препинания, так и с позиции оформления, стилистики и т.д. Возможно, в данном случае, уместно и без знаков препинания… 4-/3+
София Матросова   «Лесные пожары»   https://www.youtube.com/watch?v=-ECPIkU6soo   Актуальная для последних лет в разных уголках мира тема, неплохая социальная зарисовка   Тезисы, сопровождающие фото, и наоборот фото, подобранные под тексты, сделаны в целом правильно   В любом случае, авторам следует спросить себя, какой визуально-информационный смысл он вкладывает в ту или иную строчку на экране. 4-/3+
Платон Смирнов   «Животные»     https://www.youtube.com/watch?v=mq48JMPdLsg&t=3s     Простая и вместе с тем позитивная зарисовка   Ролик из фото и текстов смонтирован в мобильном приложении? Если так, то круто!   4-/3+
Елизавета Кириллова «Равнодушию нет» https://www.youtube.com/watch?v=Tvt9o0hceOM&feature=youtu.be Обращение к очень острой современной проблеме – похвально и смело! Но! Очень много текста… Это уже похоже на видеостатью. Вот просто сядьте и попробуйте-ка всё это прочесть, слушая при этом песню, вникая в её смысл, а ведь она для чего-то тут поставлена именно со словами, ещё и тяжёлая по аранжировке!?   Именно здесь не хватало закадрового текста – диктроского, корреспондентской начитки, это усилило бы вовлечённость в проблему, и большую часть текста можно было не отображать на экране, оставив для набора в графике только самое важное – статистику (жуткие цифры), главные аспекты проблемы 4-/3+
Ольга Мартьянова   «Домашнее насилие»   https://www.youtube.com/watch?v=gCyxGKtP7LU&feature=youtu.be Очень серьёзная тема. При этом она касается очень большого числа подростков, особенно девочек, в чьих семьях происходит насилие. Смелый выбор! Подбор разных материалов! Работа в кадре и за кадром. Не хватило, может быть, пары вставок – синхронов – жертв или каких-то экспертов, и уже можно было бы говорить, что это была попытка собрать актуальный репортаж и какой-то «недоспецреп».   Совет: В таких очень сложных темах, всегда нужно всю информацию перепроверять. Иметь два, а лучше три независимых друг от друга проверенных источника! Иметь собственное мнение можно, но не выпячивать его, лучше подвести зрителя к выводам, которые каждый сделает для себя сам и извлечёт свои уроки!   Поработать немного над интонациями, ровностью голоса и звукоизвлечения, побольше уверенности и честности. В будущем стараться избегать наигранности как в кадре в лице и подаче информации, так и за кадром в голосе, для этого можно тренироваться – делая многочисленные дубли, можно перед зеркалом. Рассказывать, как если бы вы это делали для друзей, мамы, но при этом убрав сильные эмоции и оставив побольше фактов, демонстрируя уверенности в том, о чём говорите. Себя пересматривать, разбирать по полочкам - для себя и для будущего результата. Сегодня блогеры увереннее многих теледив и телемастеров выглядят! Они не читают, а рассказывают, плюс научились не только не боятся камеру, они словно «живут» внутри неё, чем даже часто уже перебарщивают, и тут начинается обратная реакция зрителя… антивосприятие (не верю!). Поэтому, совет: каждый ищет свой баланс и свой стиль работы в кадре! Можно показать кому-то близкому, проверить реакцию. Ведущему должны верить. Особенно, когда такие острые темы. 5-
Александра Кирсанова   «Лесные пожары» https://www.youtube.com/watch?v=r0DI3bDbNlQ Примерно такое же воплощение как во многих социальных зарисовках выше   Такие же моменты я обозначал У Кирилловой и Матросовой, и других   4-/3+
Георгий и Кирилл Горбаневы   «Танки Победы»   https://youtu.be/9eIHDKPhN2Y Хорошая задумка, но как бы недоделано до классного варианта, потому что есть герой, есть история, и можно было бы её рассказать, дать зрителю не только увидеть, но и услышать, а не заставлять его (как во многих работах выше) помимо того, что смотреть, ещё и много читать!     Почти сразу захотелось услышать голос героя, который выступил бы и рассказчиком, ведь часть той самой личной информации, которую мы читаем, он мог бы озвучить за кадром.  
Никита Павлов   «Правила и жизнь»   https://www.youtube.com/watch?v=kTQxNYQmlhk Социальный видеоролик (социальная реклама) – кстати, такие мы видим на вокзалах, на экранах в городе, в ТЦ        
Жанна Мохова   «Китообразные» https://www.youtube.com/watch?v=E5tUCIRQl5E Кстати, идеальный хронометраж для восприятия социальных роликов, в которых нет закадровой начитки (голоса диктора, автора), в котором достаточно текстовой информации на экране, звучит музыка…   Советы и пожелания к подобным работам, чтобы они были не однотипными и не скучными простыми фотообоями, а интересными и яркими историями, указывал многократно выше  
Егор Бурмистров   «Море-море» https://youtu.be/SCFifb9nnyI Личная история. Зарисовка-воспоминание     Основные советы писал также у Кирилловой и Горбаневых   Ещё добавлю, что опять-таки в одном месте тезисы белым цветом, в другом – буквы жёлтые… и если последние на фоне песка читаются, то вот белые на фото, где, например, что-то белое или яркое внизу экрана, сливаются и невозможно прочитать часть слов, приходится додумывать. В таком случае на помощь приходит единообразный подход к оформлению всех, любых текстов в одном коротком ролике. Можно применить одноцветные или полупрозрачные «подложки» под текст, как это сделано во многих других роликах выше.   4-
Захар Петров   «Человек и пожары» https://www.youtube.com/watch?v=rmEq-sdmR2A Социальная зарисовка   Основные моменты описал у Матросовой и других   4-
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: