Конкурс «ЛУЧШИЙ ЖУРНАЛИСТ»
Среди учеников студии «Юный журналист»
Дворца творчества детей и молодежи г. Тверь
Номинация – «Лучший видеограф»
Темы: «Сюжеты на социальную тему», «Помним и гордимся», «Репортажи с мест событий» и «Семья и традиционные семейные ценности»
Протокол оценки работ юных корреспондентов: 5 балловая система
Имя и фамилия члена жюри: БОДРОВ ДЕНИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Имя и фамилия участника/ название работы | 1.Грамотностьв текстеи речи | 2.Понятность задумки оригинальность сюжета | 3.Сочетание звука, титров и визуального ряда | Общее впечатление/ Пожелания жюри | Итоговый балл |
Полина Маматова «Жизнь в зоопарке» https://www.youtube.com/watch?v=i_kciALOdMQ&t=36s | В целом, неплохая подача, но можно было бы не так сильно тянуть звуки и слова, при этом сохраняя важные паузы, ну а в случае, если бы рассказ и подача были более динамичными, то ускорился бы и сам ролик, он стал бы короче, компактнее как по подаче, так и по восприятию. | Всё вполне отражает название познавательного сюжета!!! | Довольно-таки ровное воплощение как закадровой начитки, так и интершума в сочетании с музыкальной подложкой. Особых трудностей с восприятием не было. | Стараться не дёргать камерой, даже в тех случаях, когда хочется следить за объектом и передвигаться за ним или переключаться на другой. При озвучании стараться не говорить совсем близко и прямо в микрофон как бы «плевать» в него. | 3+ |
Полина Маматова «Человек и природа» https://www.youtube.com/watch?v=kk5GFmc1GiU | Всё вполне отражает заявленную тему и самого ролика, и тематику конкурса. | Довольно-таки ровное воплощение интершума в сочетании с музыкальной подложкой. | При подборе кадров из архива, интернета, стараться, чтобы они были схожи по качеству (разрешение, свет, цвет), тоже касается использования шрифтов при оформлении титров, графики. | 5-/4+ | |
Анна Павлова «Люди и мусор» https://www.youtube.com/watch?v=K8cO3Wnewd0 | Социальный ролик | Хороший приём, эффект возврата. Но! Нужно внимательно относится к решениям в кадре!!! После возврата и стоп-кадра нужна была склейка с правильными развитием события, где на земле не остаётся фантик, или же после стоп-кадра не продолжать движение героини вовсе, а перейти на слоган или следующую картинку. Ведь мы же вернулись для зрителя и себя, чтобы поднять фантик! | |||
Анастасия Садова «Родители, услышьте детей» https://www.youtube.com/watch?v=aiQvZb6ZzyI | Идея хорошая, реализация в целом соответствует. Опять-таки социальная реклама. | Хорошая, скажем так, драматичная музыка Майкла Наймана, и она сюда подходит, уместна, хотя и им уже порядком избита. | Может, немного надо было поработать с формулировками субтитров, текстов. Чуть поточнее, чуть меньше какой-то взрослой или откуда-то взятой патетики или некоего назидательного пафоса, а более чёткие и простые конструкции, но с сохранением принципа «констатация фактов и последствий – предупреждение и призыв» | ||
Виктория Васильева «История одной рыбки» https://www.youtube.com/watch?v=Mp7tk6do45M&t=14s | Обязательно вычитывать все субтитры и графически обозначенные на экране тексты на предмет ошибок, поскольку встречаются. | Интересно. Эко-социальный ролик. Действительно некая история. Причём вроде, как и выдуманная, но вполне себе реальная. Таких в мире ежедневно сотни тысяч и не только в мировом океане. | Голос звучал хорошо. Внятно. Понятно. Музыку местами можно было или менять, миксовать, или в тех местах, где нет закадрового озвучания, чуть прибавлять её громкость, тогда как вместе с голосом уровень был нормальный! | Схожие замечания выше я уже описывал – насчёт использования других (не своих) видеоматериалов. Е | |
Виктория Назарова «Приюты для собак» | https://www.youtube.com/watch?v=gnysEoG2dU0 | Социальный ролик. Хорошая работа. | Очень пронзительная озвучка. Можно чуть менее эмоционально | ||
Вероника Назарова «Иллюзии» https://www.youtube.com/watch?v=HP3hlJJMUG0 | При наборе субтитров, тезисов и прочей сопроводительной текстовой информации на экране обязательно вычитывать на предмет ошибок, не поставленных знаков препинания. | Познавательная зарисовка. Но немного теряется на фоне других более социальных тем. Однако, отмечу, что здесь проделана большая работа по сбору и подбору информации, что похвально | Если сами пока ещё не знают каких-то правил, как писать сложно предложение или какие-то новые малознакомые слова, то лучше попросить помочь кого-то постарше – брата, сестру или родителей, педагога. | 34- | |
Алла Ганечкина «Защита и спасение бездомных животных» https://www.youtube.com/watch?v=GJZWra-rUuA&t=15s | Весьма неплохо. Может быть, местами прибрать улыбку, на более серьёзный тон, и где-то сократить паузы между словами. | Стараться всем участникам всё же действительно рассказывать свои истории, чтобы достучатся до зрителя, а читать, растягивая слова, будто петь слова. | 4+ | ||
Олеся Ананьева «Волонтеры Победы» https://www.youtube.com/watch?v=s4tM3A_1UZ0 | Сатинайзеры? -))) Лучше если бы весь текст Олеся озвучила сама, своим голосом, дикцией и темпоритмом! | Информационный сюжет – социальный ролик Я бы даже вырезал эту вставку с начиткой парня | 3+ | ||
Олеся Ананьева «История моего прапрадеда» https://www.youtube.com/watch?v=eKaUk0popto | Неплохо. Выше даже писал комплимент, что хорошо, когда свой ролик, свою историю автор озвучивает сам уверенно и проживая свой текст | Очень хорошо, что обратилась к семейной истории, личные истории. | Проблема с прыгающим звуком. | Поработать с уровнем звука, сочетанием с музыкой – выше уже писал об этом и о том, как лучше записывать начитки | 4+ |
Василиса Зотова «Бездомные животные» | https://www.youtube.com/watch?v=t0wXtkp67po | Хорошая социальная зарисовка | Схож с несколькими работами выше Об основных моментах также уже писал | ||
София Касаткина «Старицкие Пещеры» https://www.youtube.com/watch?v=C8-1LjMbAp4 | Репортажный подход. Познавательный сюжет. Стендапы (ведение) – смело и содержательно! Наглядно и лично! | Остаётся поработать с уровнем звука, немного с дикцией, речью – чёткостью произнесения некоторых слов. | 5- | ||
София Касаткина «Будем ближе https://www.youtube.com/watch?v=n9NuUBq3vcs | Более репортажный подход. Помимо стендапов, отличный элемент – интервью у горожан – блиц-опрос!!! Во время опросов быть более уверенной и заинтересованной тем, что отвечают герои. | Поработать с переходами («мостиками») между появлением в кадре (стендапами) и закадровыми текстами, как по уровню звука, так и по видео – при съёмке учитывать эти моменты (если работа происходит по какому-то уже намеченному плану, сценарию), ну и учитывать во время монтажа. | И что касается существования в кадре – стараться не прыгать сразу из помещения на улицу прям не состыковывать (а то получается телепортация, либо это как-то обыгрывать), всё же удобнее делать через видеопереходы –за счёт идущего следом за стендапом закадрового текста или с помощью нескольких планов (крупный+средний какого-то предмета или объекта, о чём идёт речь прямо сейчас) То есть если в одном стендапе речь идёт про рынок и пустующие прилавки, то последние слова этого отрывка перекрыть 1-3 планами этих самых прилавков, а следом автор появляется уже в помещении или в другом месте и в кадре также должно быть косвенное объяснение почему мы стоим здесь, И эта история в отличие от «пещер», уже более целостная, и это серьёзное заявление на победу. Потому и советы уже более серьёзные как к уже начинающему профессионалу! | 5-/4+ | |
Кристина Попова «Они не виноваты» https://www.youtube.com/watch?v=jRgLu_OmlvI | Пронзительная социальная зарисовка | Вызывает эмоции сочетанием подобранной музыки (мелодии) и фото- видеокадров, а также с помощью сопроводительного текста | |||
Вика Федоришина «Учеба и дети» | https://www.youtube.com/watch?v=9CN6OIkp0BQ | С текстом в паре моментов намудрила, может, просто при наборе какие-то слова выпали, упущены… повнимательнее | 3-4+ | ||
Ксения Король «Бездомные собаки» https://www.youtube.com/watch?v=x-6V94Ip-10&feature=youtu.be | Социальная фотозарисовка | По какой-то причине нет звука, возможно, что ютуб заблокировал дорожку музыкальную или изначально такая задумка? | Что понравилось, так выделенные некоторые цифры. Возможно, так вышло случайно или это такой шрифт просто. Но вот если важные цифры выделяются в графике или размером на 1-2 пункта больше или другим цветом, такая инфографика всегда работает лучше. | 3-4+ | |
Виолетта Варламова «Мой дом, моя планета» https://www.youtube.com/watch?v=7Hc_pX9kfVM | Неплохая социальная зарисовка Подобраны хорошие фотографии | Обязательно перепроверять тексты, которые отображаются в виде инфографики, слоганов, титров и тезисов – как с точки зрения ошибок, знаков препинания, так и с позиции оформления, стилистики и т.д. Возможно, в данном случае, уместно и без знаков препинания… | 4-/3+ | ||
София Матросова «Лесные пожары» https://www.youtube.com/watch?v=-ECPIkU6soo | Актуальная для последних лет в разных уголках мира тема, неплохая социальная зарисовка Тезисы, сопровождающие фото, и наоборот фото, подобранные под тексты, сделаны в целом правильно | В любом случае, авторам следует спросить себя, какой визуально-информационный смысл он вкладывает в ту или иную строчку на экране. | 4-/3+ | ||
Платон Смирнов «Животные» | https://www.youtube.com/watch?v=mq48JMPdLsg&t=3s | Простая и вместе с тем позитивная зарисовка | Ролик из фото и текстов смонтирован в мобильном приложении? Если так, то круто! | 4-/3+ | |
Елизавета Кириллова «Равнодушию нет» | https://www.youtube.com/watch?v=Tvt9o0hceOM&feature=youtu.be | Обращение к очень острой современной проблеме – похвально и смело! Но! Очень много текста… Это уже похоже на видеостатью. Вот просто сядьте и попробуйте-ка всё это прочесть, слушая при этом песню, вникая в её смысл, а ведь она для чего-то тут поставлена именно со словами, ещё и тяжёлая по аранжировке!? | Именно здесь не хватало закадрового текста – диктроского, корреспондентской начитки, это усилило бы вовлечённость в проблему, и большую часть текста можно было не отображать на экране, оставив для набора в графике только самое важное – статистику (жуткие цифры), главные аспекты проблемы | 4-/3+ | |
Ольга Мартьянова «Домашнее насилие» | https://www.youtube.com/watch?v=gCyxGKtP7LU&feature=youtu.be | Очень серьёзная тема. При этом она касается очень большого числа подростков, особенно девочек, в чьих семьях происходит насилие. Смелый выбор! Подбор разных материалов! Работа в кадре и за кадром. Не хватило, может быть, пары вставок – синхронов – жертв или каких-то экспертов, и уже можно было бы говорить, что это была попытка собрать актуальный репортаж и какой-то «недоспецреп». Совет: В таких очень сложных темах, всегда нужно всю информацию перепроверять. Иметь два, а лучше три независимых друг от друга проверенных источника! Иметь собственное мнение можно, но не выпячивать его, лучше подвести зрителя к выводам, которые каждый сделает для себя сам и извлечёт свои уроки! | Поработать немного над интонациями, ровностью голоса и звукоизвлечения, побольше уверенности и честности. В будущем стараться избегать наигранности как в кадре в лице и подаче информации, так и за кадром в голосе, для этого можно тренироваться – делая многочисленные дубли, можно перед зеркалом. Рассказывать, как если бы вы это делали для друзей, мамы, но при этом убрав сильные эмоции и оставив побольше фактов, демонстрируя уверенности в том, о чём говорите. Себя пересматривать, разбирать по полочкам - для себя и для будущего результата. Сегодня блогеры увереннее многих теледив и телемастеров выглядят! Они не читают, а рассказывают, плюс научились не только не боятся камеру, они словно «живут» внутри неё, чем даже часто уже перебарщивают, и тут начинается обратная реакция зрителя… антивосприятие (не верю!). Поэтому, совет: каждый ищет свой баланс и свой стиль работы в кадре! Можно показать кому-то близкому, проверить реакцию. Ведущему должны верить. Особенно, когда такие острые темы. | 5- | |
Александра Кирсанова «Лесные пожары» | https://www.youtube.com/watch?v=r0DI3bDbNlQ | Примерно такое же воплощение как во многих социальных зарисовках выше | Такие же моменты я обозначал У Кирилловой и Матросовой, и других | 4-/3+ | |
Георгий и Кирилл Горбаневы «Танки Победы» | https://youtu.be/9eIHDKPhN2Y | Хорошая задумка, но как бы недоделано до классного варианта, потому что есть герой, есть история, и можно было бы её рассказать, дать зрителю не только увидеть, но и услышать, а не заставлять его (как во многих работах выше) помимо того, что смотреть, ещё и много читать! | Почти сразу захотелось услышать голос героя, который выступил бы и рассказчиком, ведь часть той самой личной информации, которую мы читаем, он мог бы озвучить за кадром. | ||
Никита Павлов «Правила и жизнь» | https://www.youtube.com/watch?v=kTQxNYQmlhk | Социальный видеоролик (социальная реклама) – кстати, такие мы видим на вокзалах, на экранах в городе, в ТЦ | |||
Жанна Мохова «Китообразные» | https://www.youtube.com/watch?v=E5tUCIRQl5E | Кстати, идеальный хронометраж для восприятия социальных роликов, в которых нет закадровой начитки (голоса диктора, автора), в котором достаточно текстовой информации на экране, звучит музыка… | Советы и пожелания к подобным работам, чтобы они были не однотипными и не скучными простыми фотообоями, а интересными и яркими историями, указывал многократно выше | ||
Егор Бурмистров «Море-море» | https://youtu.be/SCFifb9nnyI | Личная история. Зарисовка-воспоминание | Основные советы писал также у Кирилловой и Горбаневых Ещё добавлю, что опять-таки в одном месте тезисы белым цветом, в другом – буквы жёлтые… и если последние на фоне песка читаются, то вот белые на фото, где, например, что-то белое или яркое внизу экрана, сливаются и невозможно прочитать часть слов, приходится додумывать. В таком случае на помощь приходит единообразный подход к оформлению всех, любых текстов в одном коротком ролике. Можно применить одноцветные или полупрозрачные «подложки» под текст, как это сделано во многих других роликах выше. | 4- | |
Захар Петров «Человек и пожары» | https://www.youtube.com/watch?v=rmEq-sdmR2A | Социальная зарисовка | Основные моменты описал у Матросовой и других | 4- | |