Кодировка символов. Кодировочные таблицы.




Кодировка символов (часто называемая также кодовой страницей) ≈ это набор числовых значений, которые ставятся в соответствие группе алфавитно-цифровых символов, знаков пунктуации и специальных символов. Однобайтные кодировки используют 8 бит и позволяют закодировать до 256 различных символов. В Windows первые 128 символов всех кодовых страниц состоят из стандартного набора символов ASCII. Символы с номерами от 128 до 255 представляют дополнительные символы и варьируются в зависимости от набора скриптов, представленных кодировкой символов. Двухбайтные кодировки, применяющиеся в Windows для азиатских языков, используют для кодирования каждого символа от 8 до 16 бит. Компьютеры обмениваются информацией в виде закодированных символов. На экране эта информация визуализируется с использованием шрифтов. Unicode представляет собой 16-битную кодировку символов, которая позволяет охватить все широко используемые на сегодняшний день скрипты Unicode) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Коды в стандарте Юникод разделены на несколько областей. Область с кодами от U+0000 до U+007F содержит символы набора ASCII с соответствующими кодами. Далее расположены области знаков различных письменностей, знаки пунктуации и технические символы. Часть кодов зарезервирована для использования в будущем.[7] Под символы кириллицы выделены области знаков с кодами от U+0400 до U+052F, от U+2DE0 до U+2DFF, от U+A640 до U+A69F. UTF-имеет 18(английский),16(европейские) битную кодировку, 24 битную(восточные языки). ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) -американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов. Изначально разработанная как 7-битная, с широким распространением 8-битного байта ASCII стала восприниматься как половина 8-битной. В компьютерах обычно используют расширения ASCII с задействованной второй половиной байта (например КОИ-8).

5.Кодирование графической информации:

-растровая модель: графическое изображение разбивается на отдельные точки, для каждой точки задается цвет. Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек. Разрешающая способность – это кол-во точек, на которые разбивается изображение. Глубина цвета - это кол-во битов, использ. для кодирования цвета. Кол. Цветов = 2n. Цвета формируются за счет 3 цветов: красный, зеленый, синий. Любое графическое изображение на экране можно закодировать c помощью чисел, сообщив, сколько в каждом пикселе долей красного, сколько - зеленого, а сколько - синего цветов.Растр. изобр. – совокупность точек(пикселей) разных цветов.Для получения богатой палитры используют различные оттенки (яркость, свечение и т.д.) основных 3 цветов, их смешение. Для ч/б изображения инф. Объем 1 точки =1 биту (либо черная- 1, либо белая – 0)

Цветовая модель- способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. цветовую модель называют CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Blасk (Голубой, Пурпурный, Желтый, Черный). Теоретически для получения любого из оттенков достаточно только голубого, желтого и пурпурного цветов. Однако на практике крайне сложно получить их смешением чистый черный цвет или оттенки серого. Так как в цветовой модели CMYK оттенки образуются путем вычитания определенных составляющих из белого, ее называют субтрактивной (вычитающей). Кроме различных печатающих устройств, эта цветовая модель используется в фотопленке и фотобумаге. Там также содержатся слои, чувствительные к голубому, желтому и пурпурному свету. Палитра (palette) - набор цветов, используемых в изображении или при отображении видеоданных. Палитру можно воспринимать как таблицу кодов цветов (обычно в виде RGB-троек байтов в модели RGB). Палитра устанавливает взаимосвязь между кодом цвета и его компонентами в выбранной цветовой модели. Палитра может принадлежать изображению, части изображения, операционной системе или видеокарте. При попытке использовать не входящий в палитру цвет он заменяется ближайшим цветом, занесенным в нее.RGB - наиболее простая и распространенная цветовая модель, в которой работают все мониторы и телевизоры.(red,green,blue).Изображение: монохромное(ч/б), полутоновое(оттенки одного цвета), цветное.

-векторная модель: Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изоражения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом). Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Так как линия описывается математически как единый объект, то и объем данных для отображения объекта средствами векторной графики значительно меньше, чем в растровой графике. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.К программным средствам создания и обработки векторной графики относятся следующие ГР: CorelDraw, Adobe Illustrator, а также векторизаторы (трассировщики) - специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные.(место положения – числ. Координат, формы линий кодир. Коэффицентом уравнения. Каждая грань разбивается на треугольники).

-модель трехмерной графики: Трёхмерная графика (3D Graphics, Три измерения изображения, 3 Dimensions, рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги: моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней. рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: