На данном этапе компания «ИП «Ильин И.Н.» является развивающейся компанией на средней стадии роста - зрелости. Это означит, что компания уже выбрала основной сегмент рынка, у которого она пользуется большим спросом, но при этом увеличивает свои возможности и расширяет диапазон распределения. Репутация организации является очень важной составляющей внутренней среды и оказывает большое влияние на компанию. Услуги компании и оборудование самого высочайшего качества, поэтому появились постоянные клиенты. Что позволяет сохранять рыночную долю организации. Кроме качества продуктов компания придерживается политики индивидуального подхода к клиентам.
Уровень прибыльности компании достаточно высок, и поэтому является сильной стороной компании. Так же важным фактор является то, что компания специализируется не только на проведении внутренних и внешних коммуникаций, но и составлении проектов.
Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях [5].
Потребители.
Клиентами данной компании «ИП «Ильин И.Н.» являются не только физические, но и юридические лица, проживающие или находящиеся в любом месте нашего земного шара. Можно выделить несколько критериев объединяющих потребителей данной фирмы:
-это обеспеченные люди.
-в основном это мужчины средних лет.
-лично знакомы или имеют общих знакомых с генеральным директором.
Поставщики:
П1-ООО «Эгида»
П2-ООО «Терем»
П3-ООО «Аквапоинт»
Таблица 4 – Анализ поставщиков компании «ИП «Ильин И.Н.»
Критерии отбора поставщиков | Поставщики | ||
П1 | П2 | П3 | |
1.Географическая удаленность поставщика | |||
2.Переодичность своевременных доставок | |||
3.Форма оплаты | |||
4.Качсетво продукции(по спецификации) | |||
5.Уровень и возможность изменения цены | |||
6.Возможность модификации продукта по требованиям клиента | |||
7.Комплектность поставок | |||
8.Сроки действия договора о поставках | |||
9.Упаковка и форма доставки | |||
10.Размер (объем) партии | |||
Средняя оценка поставщика | 3.8 | 3.7 | 3.6 |
|
Конкуренты.
Выбранная компания «ИП «Ильин И.Н.» специализируется на рынке оказания услуг, таких как проведение внутренних и внешних коммуникаций на котором не так много компаний - конкурентов. Но данная компания выделяется на фоне всех других компаний благодаря тому, что не только проводит коммуникации но и составляет их проекты, которые разрабатываются индивидуально для каждого клиента, что помогает ей «отбиться» от всех конкурентов.
STEEP- анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Таблица 6 – STEEP-анализ компании «ИП «Ильин И.Н.»
Название фактора | Его влияние |
Экономический | 1.Инфлюция и как в следствии увеличение цен на ресурсы, а значит и увеличение цен на продукцию и услуги 2.Экономический спад, что может спровоцировать разорение компании |
Политический | 1.Изменеия в законодательстве Р.Ф. -трудовой кодекс РФ – улучшение условий труда) |
Технологический | 1.Появление новых технологий, компания должна отслеживать новые тенденции 2.Усовершенствование образования (сотрудники должны постоянно повышать свою квалификацию) |
Экологический | 1.Использование экологически чистых материалов |
Социальный | 1.увеличение неплатежеспособного населения, а так как компания специализируется на оказании услуг обеспеченным людям, это приведет к сокращению количества клиентов 2.Половозрастная структура населения. В основном компании необходимы молодые сильные работники мужского пола, а на данный момент количество молодых здоровых мужчин резко сокращается |
|
Также для полноты информации о компании «ИП «Ильин И.Н.» и для анализа стратегических планов используют SWOT-анализ. Это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.
Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы) (см. таблицу 7).
Таблица 7 – SWOT-анализ «ИП «Ильин И.Н.»
Сильные стороны компании | Возможности компании |
1.Высокое качество услуг 2.Многолетний опыт 3.Хорошая репутация компании | 1.Расширение доли рынка компании(компания выходит на международный рынок) 2.Увеличение клиентской базы 3.Увеличение спроса |
Слабые стороны компании | Угрозы |
1.Достаточно высокие цены на продукцию 2.Осведомленость о компании только в узких кругах | 1.Эконоический спад 2.Инфляция рубля 3.Ужесточение конкуренции на выбранном секторе рынка |
Кроме того, ситуационный анализ компании «ИП «Ильин И.Н.» приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
|
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Так как человек является заложником своих потребностей, различных мотивов и ценностей, то они определяют его отношение к выполнению работы, поведению. Существует два типа факторов влияющих на работу сотрудников:
Гигиенические факторы. Они связаны с окружающей работника средой: политика фирмы и ее руководства, условия работы, заработок, межличностные отношения с руководством, коллегами и подчиненными, степень непосредственного контроля за работой.
Мотивационные факторы - связаны с характером и сущностью работы: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов труда, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста.
Отсутствие в некоторой степени гигиенических факторов приводит к неудовлетворенности работой, в то же время они не имеют мотивирующего характера; мотивационные факторы в недостаточном виде не вызывают неудовлетворенности [1].
Существуют различные теории о потребностях сотрудников и их иерархии. Рассмотрим основные модели мотивации: двухфакторную теорию мотивации Герцберга (см. таблицу 10) и иерархию потребностей по А. Маслоу.
Таблица 10 – Двухфакторная теория Герцберга для «ИП «Ильин И.Н.»
Демотивирующие факторы | Мотивирующие факторы | |
1.Личные качества характера генерального директора(-3) | 1.Премирование(+9) | |
2.Сверхурочные(-5) | 2.Возможность карьерного роста(+8) | |
3.Задержка зарплаты(-9) | 3.Чувство значимости личного вклада в общее дело(+5) | |
4.Сокращениезарплат(-4) | 4.Повышение статуса в коллективе(+4) | |
5.График работы(-2) | 5.Командировки(+2) | |
С помощью данной таблицы 10 выявлено, что способствует работе персонала, а что препятствует. Для руководителя компании необходимо не только обладать этими данными, но и уметь их правильно использовать, увеличивать количество мотивирующих и сокращать демотивирующие. В компании «ИП «Ильин И.Н.» генеральным директором были приняты действия по сокращению демотивирующих факторов, например, он старается сократить сверхурочные и не задерживать выплату зарплаты, а так же по возможности составлять графики работы, которые устраивали бы сотрудников.
Компания «ИП «Ильин И.Н.» обеспечивает своим работникам:
-физиологические потребности с помощью оплаченных обедов, которые заказываются в ресторанах, личных офисов;
-потребности в безопасности с помощью специально нанятой службой охраны и установленных видеокамерах;
-потребность в социальной группе, причастности, поддержки с помощью совместных празднований различных праздников и вручении подарков;
-потребность в уважении и признании при помощи ежеквартальных отчетов и объявлении благодарности сотрудникам, которые отличились за данный момент времени;
-потребность в самоуважении с помощью возможности карьерного роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отчета хотелось бы отметить, что поставленная цели и задачи выполнены, структура отчета полностью соответствует поставленным целям производственной практики. Были исследованы и проанализированы: организационная структура компании, коммуникации в управлении, организационная культура, управление организацией, маркетинговые возможности предприятия, стратегические и оперативные планы, а так же управление персоналом предприятия. Для этого использовалась всевозможные источники предоставленные компанией.
После всей проведенной работы можно сделать вывод, что работа менеджеров данной организации очень интересна и необычна, а самое главное продуктивна. Следует отметить, что необходимо использовать маркетинговые возможности организации, компании «ИП «Ильин И.Н.» необходимо расширять долю рынка не только с помощью своей репутации, а пользовать услугами рекламных агентств, так как это увеличит количество клиентов и соответственно прибыль. Кроме того, не стоит забывать о создании и поддержании организационной культуры в компании, так как лишь удовлетворенный своими рабочими условиями и мотивированный сотрудник может продуктивно работать, что непосредственно влияет на работу компании в целом.
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2017) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 192 c.
4. Альберг, М. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Дело, 2017. – 673 с.
5. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 c.
6. Бершин, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 400 c.
7. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р.Веснин. — М.: Проспект, 2010. — 688 с.
8. Гришин, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.
9. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 80 c.
10. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, — М.: Дашков и К, 2013. — 272 c.
11. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. — М.: Академцентр, 2013. — 240 c.36. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
12.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура компании «ИП «Ильин И.Н.»
Генеральный директор |
Начальник отдела логистики | Главный бухгалтер | Главный проектировщик | Главный инженер |
Менеджер по логистике |
Водители |
Главный бухгалтер |
Отдел снабжения |
Бухгалтерия |
Проектировщик внешних коммуникаций |
Проектировщик внутренних коммуникаций |
Проектировщик по водоснабжению |
Менеджеры |
Прорабы |
Рабочие |
Инженер по котельным установкам |
Инженер-электрик |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ситуационный анализ компании «ИП «Ильин И.Н.»
Составляющие внутренней среды | Эффективность составляющих внутренней среды | Важность | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | Высокая | Средняя | Низкая | |
Маркетинг: | ||||||||
Репутация организации и услуг | ♦ | ♦ | ||||||
Рыночная доля | ♦ | ♦ | ||||||
Качество услуг | ♦ | ♦ | ||||||
Уровень сервиса | ♦ | ♦ | ||||||
Производственные издержки | ♦ | ♦ | ||||||
Затраты на распределение | ♦ | ♦ | ||||||
Эффективность продвижения | ♦ | ♦ | ||||||
Эффективность работы сбытовиков | ♦ | ♦ | ||||||
Финансы: | ||||||||
Уровень прибыльности | ♦ | ♦ | ||||||
Финансовая стабильность | ♦ | ♦ | ||||||
Рентабельность инвестиций | ♦ | ♦ | ||||||
Производство: | ||||||||
Уровень НИОКР и инноваций | ♦ | ♦ | ||||||
Возможность своевременных поставок | ♦ | ♦ | ||||||
Состояние основных фондов | ♦ | ♦ | ||||||
Резервы производственных мощностей | ♦ | ♦ | ||||||
Использование современных технологий | ♦ | ♦ | ||||||
Организация и кадры: | ||||||||
Предпринимательская ориентация | ♦ | ♦ | ||||||
Квалификация руководства | ♦ | ♦ | ||||||
Квалификация персонала | ♦ | ♦ | ||||||
Рациональность распределения прав и ответственности | ♦ | ♦ |