Анализ маркетинговых возможностей предприятия и текущей ситуации




 

На данном этапе компания «ИП «Ильин И.Н.» является развивающейся компанией на средней стадии роста - зрелости. Это означит, что компания уже выбрала основной сегмент рынка, у которого она пользуется большим спросом, но при этом увеличивает свои возможности и расширяет диапазон распределения. Репутация организации является очень важной составляющей внутренней среды и оказывает большое влияние на компанию. Услуги компании и оборудование самого высочайшего качества, поэтому появились постоянные клиенты. Что позволяет сохранять рыночную долю организации. Кроме качества продуктов компания придерживается политики индивидуального подхода к клиентам.

Уровень прибыльности компании достаточно высок, и поэтому является сильной стороной компании. Так же важным фактор является то, что компания специализируется не только на проведении внутренних и внешних коммуникаций, но и составлении проектов.

Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях [5].

Потребители.

Клиентами данной компании «ИП «Ильин И.Н.» являются не только физические, но и юридические лица, проживающие или находящиеся в любом месте нашего земного шара. Можно выделить несколько критериев объединяющих потребителей данной фирмы:

-это обеспеченные люди.

-в основном это мужчины средних лет.

-лично знакомы или имеют общих знакомых с генеральным директором.

Поставщики:

П1-ООО «Эгида»

П2-ООО «Терем»

П3-ООО «Аквапоинт»

Таблица 4 – Анализ поставщиков компании «ИП «Ильин И.Н.»

Критерии отбора поставщиков Поставщики
П1 П2 П3
1.Географическая удаленность поставщика      
2.Переодичность своевременных доставок      
3.Форма оплаты      
4.Качсетво продукции(по спецификации)      
5.Уровень и возможность изменения цены      
6.Возможность модификации продукта по требованиям клиента      
7.Комплектность поставок      
8.Сроки действия договора о поставках      
9.Упаковка и форма доставки      
10.Размер (объем) партии      
Средняя оценка поставщика 3.8 3.7 3.6

 

Конкуренты.

Выбранная компания «ИП «Ильин И.Н.» специализируется на рынке оказания услуг, таких как проведение внутренних и внешних коммуникаций на котором не так много компаний - конкурентов. Но данная компания выделяется на фоне всех других компаний благодаря тому, что не только проводит коммуникации но и составляет их проекты, которые разрабатываются индивидуально для каждого клиента, что помогает ей «отбиться» от всех конкурентов.

STEEP- анализ - это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

 

 

Таблица 6 – STEEP-анализ компании «ИП «Ильин И.Н.»

Название фактора Его влияние
Экономический 1.Инфлюция и как в следствии увеличение цен на ресурсы, а значит и увеличение цен на продукцию и услуги 2.Экономический спад, что может спровоцировать разорение компании
Политический 1.Изменеия в законодательстве Р.Ф. -трудовой кодекс РФ – улучшение условий труда)
Технологический 1.Появление новых технологий, компания должна отслеживать новые тенденции 2.Усовершенствование образования (сотрудники должны постоянно повышать свою квалификацию)
Экологический 1.Использование экологически чистых материалов
Социальный 1.увеличение неплатежеспособного населения, а так как компания специализируется на оказании услуг обеспеченным людям, это приведет к сокращению количества клиентов 2.Половозрастная структура населения. В основном компании необходимы молодые сильные работники мужского пола, а на данный момент количество молодых здоровых мужчин резко сокращается

 

Также для полноты информации о компании «ИП «Ильин И.Н.» и для анализа стратегических планов используют SWOT-анализ. Это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы) (см. таблицу 7).

 

Таблица 7 – SWOT-анализ «ИП «Ильин И.Н.»

Сильные стороны компании Возможности компании
1.Высокое качество услуг 2.Многолетний опыт 3.Хорошая репутация компании 1.Расширение доли рынка компании(компания выходит на международный рынок) 2.Увеличение клиентской базы 3.Увеличение спроса
Слабые стороны компании Угрозы
1.Достаточно высокие цены на продукцию 2.Осведомленость о компании только в узких кругах   1.Эконоический спад 2.Инфляция рубля 3.Ужесточение конкуренции на выбранном секторе рынка

 

Кроме того, ситуационный анализ компании «ИП «Ильин И.Н.» приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Так как человек является заложником своих потребностей, различных мотивов и ценностей, то они определяют его отношение к выполнению работы, поведению. Существует два типа факторов влияющих на работу сотрудников:

Гигиенические факторы. Они связаны с окружающей работника средой: политика фирмы и ее руководства, условия работы, заработок, межличностные отношения с руководством, коллегами и подчиненными, степень непосредственного контроля за работой.

Мотивационные факторы - связаны с характером и сущностью работы: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов труда, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста.
Отсутствие в некоторой степени гигиенических факторов приводит к неудовлетворенности работой, в то же время они не имеют мотивирующего характера; мотивационные факторы в недостаточном виде не вызывают неудовлетворенности [1].

Существуют различные теории о потребностях сотрудников и их иерархии. Рассмотрим основные модели мотивации: двухфакторную теорию мотивации Герцберга (см. таблицу 10) и иерархию потребностей по А. Маслоу.

Таблица 10 – Двухфакторная теория Герцберга для «ИП «Ильин И.Н.»

 

Демотивирующие факторы Мотивирующие факторы
1.Личные качества характера генерального директора(-3) 1.Премирование(+9)
2.Сверхурочные(-5) 2.Возможность карьерного роста(+8)
3.Задержка зарплаты(-9) 3.Чувство значимости личного вклада в общее дело(+5)
4.Сокращениезарплат(-4) 4.Повышение статуса в коллективе(+4)
5.График работы(-2) 5.Командировки(+2)
     

С помощью данной таблицы 10 выявлено, что способствует работе персонала, а что препятствует. Для руководителя компании необходимо не только обладать этими данными, но и уметь их правильно использовать, увеличивать количество мотивирующих и сокращать демотивирующие. В компании «ИП «Ильин И.Н.» генеральным директором были приняты действия по сокращению демотивирующих факторов, например, он старается сократить сверхурочные и не задерживать выплату зарплаты, а так же по возможности составлять графики работы, которые устраивали бы сотрудников.

Компания «ИП «Ильин И.Н.» обеспечивает своим работникам:

-физиологические потребности с помощью оплаченных обедов, которые заказываются в ресторанах, личных офисов;

-потребности в безопасности с помощью специально нанятой службой охраны и установленных видеокамерах;

-потребность в социальной группе, причастности, поддержки с помощью совместных празднований различных праздников и вручении подарков;

-потребность в уважении и признании при помощи ежеквартальных отчетов и объявлении благодарности сотрудникам, которые отличились за данный момент времени;

-потребность в самоуважении с помощью возможности карьерного роста.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отчета хотелось бы отметить, что поставленная цели и задачи выполнены, структура отчета полностью соответствует поставленным целям производственной практики. Были исследованы и проанализированы: организационная структура компании, коммуникации в управлении, организационная культура, управление организацией, маркетинговые возможности предприятия, стратегические и оперативные планы, а так же управление персоналом предприятия. Для этого использовалась всевозможные источники предоставленные компанией.

После всей проведенной работы можно сделать вывод, что работа менеджеров данной организации очень интересна и необычна, а самое главное продуктивна. Следует отметить, что необходимо использовать маркетинговые возможности организации, компании «ИП «Ильин И.Н.» необходимо расширять долю рынка не только с помощью своей репутации, а пользовать услугами рекламных агентств, так как это увеличит количество клиентов и соответственно прибыль. Кроме того, не стоит забывать о создании и поддержании организационной культуры в компании, так как лишь удовлетворенный своими рабочими условиями и мотивированный сотрудник может продуктивно работать, что непосредственно влияет на работу компании в целом.

.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2017) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. — М.: МФПУ Синергия, 2013. — 192 c.

4. Альберг, М. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М Альберт, М.Х. Мескон, Ф Хедоури - Москва: Изд-во Дело, 2017. – 673 с.

5. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 192 c.

6. Бершин, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 400 c.

7. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р.Веснин. — М.: Проспект, 2010. — 688 с.

8. Гришин, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

9. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 80 c.

10. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, — М.: Дашков и К, 2013. — 272 c.

11. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. — М.: Академцентр, 2013. — 240 c.36. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.

 


12.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Организационная структура компании «ИП «Ильин И.Н.»

 

Генеральный директор

 

 


Начальник отдела логистики Главный бухгалтер Главный проектировщик Главный инженер

 

Менеджер по логистике  
Водители  
Главный бухгалтер
Отдел снабжения
Бухгалтерия
Проектировщик внешних коммуникаций
Проектировщик внутренних коммуникаций
Проектировщик по водоснабжению

 

Менеджеры
Прорабы
Рабочие
Инженер по котельным установкам
Инженер-электрик

 

 

 


 


 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ситуационный анализ компании «ИП «Ильин И.Н.»

Составляющие внутренней среды Эффективность составляющих внутренней среды Важность
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Репутация организации и услуг            
Рыночная доля            
Качество услуг            
Уровень сервиса            
Производственные издержки            
Затраты на распределение            
Эффективность продвижения            
Эффективность работы сбытовиков            
Финансы:                
Уровень прибыльности            
Финансовая стабильность            
Рентабельность инвестиций            
Производство:                
Уровень НИОКР и инноваций            
Возможность своевременных поставок            
Состояние основных фондов            
Резервы производственных мощностей            
Использование современных технологий            
Организация и кадры:                
Предпринимательская ориентация            
Квалификация руководства            
Квалификация персонала            
Рациональность распределения прав и ответственности            

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: