Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».




Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко… (яблоко)

 

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)


Ну а это угадать,

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом… (мандарин)


Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)


Воспитатель: А зачем осень нам подарила фрукты?

Дети: Чтобы кушать и не болеть.

Фрукты содержат много витаминов.

А еще из фруктов можно приготовить сок, компот,

джем, варенье, повидло, салат.

Фрукты можно засушить на зиму.

Воспитатель: Ребята, настала пора собрать фрукты (физ. минутка).

 

Стояла корзинка на полке без дела - присесть, округлить руки, изобразить корзину.

Скучала, наверно, все лето она - наклоны головы вправо-влево.

Вот осень пришла, и листва пожелтела - встать, изобразить ветви деревьев.

Настала пора собирать урожай - потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.

 

Корзинка довольна - руки округлить перед собой, кивать головой.

Она удивилась, что так много фруктов в саду уродилось! - подняться на носочки показать руками большой круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, очень много интересного знаете о фруктах. Еще фруктами можно украсить праздничный стол. Я вас научу, как можно из фруктов сделать фруктовый букет. Только у нас в корзинке все перемешалось, и овощи и фрукты. Помогите мне разложить все по местам – в одну корзинку овощи, в другую фрукты.

Воспитатель проводит подвижную игру-соревнование «Овощи-фрукты».

 

Воспитатель: Ребята, нам надо поделиться на две команды: I команда девочек – и «Умницы», а II команда мальчиков – «Умники». Команда «Умницы» будут собирать фрукты, а команда» Умники» - овощи. По команде первые участники бегут к большой корзине и берут нужный овощ или фрукт, возвращаются и кладут в свою корзинку. Остальные участники по очереди выполняют тоже задание. Выигрывает та команда, которая не только первая придет к финишу, но и правильно выполнит задание. Команды, готовы? Раз! Два! Три! Начни! Ребята, вы молодцы, все старались, а сейчас мы проверим – какая команда выполнила задание без ошибок.

Команда «Умницы»: В нашей корзинке лежат фрукты: яблоко, банан, апельсин, груша.

Команда «Умники»: В нашей корзинке лежат овощи: лук, помидор, чеснок, кабачок.

Воспитатель: Все задания выполнили правильно! Победила - ДРУЖБА! А сейчас пришло время сделать фруктовый букет.

Дети садятся за столы, на которых стоят тарелочки, фрукты и шпажки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фруктов на столе, из них мы будем делать букет. Кто скажет, во что ставят букеты?

Дети: Букет цветов ставят в вазу.

Воспитатель: Но у нас нет вазы. Но вазой нам может послужить ананас. Диана, поставь ананас в центр тарелки, а Рома украсит края тарелки дольками апельсина и лимона.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы будем украшать первый ряд букета. Для этого девочки берут готовые цветочки из сливы, а мальчики из киви и нанизываем на шпажки и вставляем в ананас.

Второй ряд мы будем украшать виноградом – берем шпажки, нанизываем ягодки и вставляем в ананас.
Следующий ряд украшаем сердечками и цветочками, которые вырезаны из яблока, груши и апельсина.
А закончить украшение букета, предлагаю вам самостоятельно.

Никита: Я возьму кружок банана.

Камила: Я возьму дольку банана, а сверху вставлю виноград.

Дети самостоятельно украшают букет.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой чудесный фруктовый букет получился! Что можно сделать с букетом?

Дети: Можно украсить праздничный стол.

Букет можно подарить.

Порадовать маму.

А можно угостить друзей.

Воспитатель: А еще можно дома вместе с родителями сделать фруктовый букет. Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

Вика: Мне понравилось украшать ананас.

Влад: Мне понравилась игра-соревнование.

Диана: А мне понравилось находить отгадки в чудесном мешочке.

Воспитатель: Букет у нас получился замечательный, и мы его поставим на нашу осеннюю выставку поделок. Все сегодня постарались. Молодцы!

Задание по конспектам: Выделите и перечислите в контрольной работе все методы и приемы, которые использовали педагоги в рамках НОД, подкрепите каждый метод или прием одним примером из ситуации.

Пример оформления:

Конспект № 2

Используемый метод или прием Пример из конспекта
Метод беседа Прием вопросы Какое время года стоит на дворе? Назовите приметы осени. После, какого времени года приходит осень? Какими словами можно сказать об осени?
   
   

Насколько эффективен выбор педагогом методов и приемов, используемых им в рамках НОД в первом случае и во втором.

2. В журналах «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Обруч» за последние три года подберите две статьи по проблеме «Современные методы обучения дошкольников» (темы в рамках этой проблемы могут быть разные, но они обязательно должно отражать методы обучения дошкольников), напишите на них аннотацию, сами статьи представьте в приложении контрольной работы.

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПБ.: Питер, 2013.-464с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 8-е изд., испр.; гриф МО. - М.: Академия, 2013. - 415 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1,2, 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. —463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 608 с. — (Сер. Бакалавриат).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: