Тема № 2. Формы обучения и формы организации обучения, их педагогические возможности и условия применения




Теоретическая часть

1. Раскройте понятия: «форма обучения», «форма организация обучения». Соотнесите между собой понятия и определите в чем разница между ними.

2. Дайте характеристику основным формам обучения, заполнив таблицу:

Название формы обучения Характеристика Достоинства Недостатки
Индивидуальная форма      
Групповая форма      
Коллективная форма      
Самостоятельная форма      

3. Дайте характеристику основным формам организации обучения в дошкольной образовательной организации:

Название формы обучения Характеристика Достоинства Недостатки
Непосредственная образовательная деятельность      
Экскурсия      
Образовательная ситуация      

4. Раскройте структуру образовательной ситуации, опишите, в чем заключается её значение для обучения детей дошкольного возраста.

Практическое задание:

1. Подберите по одной образовательной ситуации для каждой возрастной группы, оформите в виде таблицы, определив, на что направлена данная образовательная ситуация

Возрастная группа Пример образовательной ситуации Цель образовательной ситуации
1 младшая группа    
2 младшая группа    
Средняя группа    
Старшая группа    
Подготовительная группа    

2.В журналах «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Обруч» за последние три года подберите одну статью по проблеме «Современные формы организации обучения дошкольников» (темы в рамках этой проблемы могут быть разные, но они обязательно должно отражать проблему форм организации обучения дошкольников), напишите на неё аннотацию, саму статью представьте в приложении контрольной работы.

3.Решите педагогическую ситуацию:

Воспитательница организовала прогулку в парк. Она выбрала самое живописное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины.

Когда все поднялись на горку, воспитательница сказала:

–Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пейзажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз – книгу о русской живописи.

–А где эти картины? – спросил кто-то из ребят.

–Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части живого пейзажа и смотрите, что же за картина оказалась у вас в рамке. Когда подберете самую красивую, пригласите всех нас посмотреть. Дети начали искать живописные уголки парка, наводили свои рамка, выражали восторг, приглашали всех посмотреть.

Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоминающий дорогу в ущелье.

Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята выразили желание написать красками увиденные пейзажи.

Насколько эффективна такая форма организации обучения дошкольников? Ответ обоснуйте.

Рекомендуемая литература:

1.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПБ.: Питер, 2013.-464с.

2.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 8-е изд., испр.; гриф МО. - М.: Академия, 2013. - 415 с.

3.Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1,2, 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. —463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

4.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 608 с. — (Сер. Бакалавриат).

 

Тема № 3. Методы воспитания, их педагогические возможности и условия применения

Теоретическая часть

1. Раскройте сущность понятия «воспитание». Дайте определение понятиям: «метод воспитания», «прием воспитания», определите в чем разница между этими понятиями.

2. Раскройте 2-3 классификации методов воспитания.

3. Заполните таблицу: выпишите методы и приемы воспитания, дайте характеристику методов воспитания на основе выбранной вами одной классификации методов.

Название группы методов воспитания Название метода или приема Характеристика Цель применения
       

4. Раскройте специфику применения воспитывающих ситуаций в детском саду, в чем заключается их значение для обучения детей дошкольного возраста.

Практическое задание:

1. Подберите по одной воспитывающей ситуации для каждой возрастной группы, указанной в таблице, оформите в виде таблицы, определив, на что направлена данная воспитывающая ситуация

Возрастная группа Пример воспитывающей ситуации Цель воспитывающей ситуации
Средняя группа    
Старшая группа    
Подготовительная группа    

2. В журналах «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Обруч» за последние три года подберите две статьи по проблеме «Методы воспитания дошкольников» (темы в рамках этой проблемы могут быть разные, но они обязательно должно отражать проблему использования методов воспитания дошкольников), напишите на них аннотацию, сами статьи представьте в приложении контрольной работы.

3.Решите педагогическую ситуацию:

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какими могут быть действия воспитателя?

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПБ.: Питер, 2013.-464с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 8-е изд., испр.; гриф МО. - М.: Академия, 2013. - 415 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1,2, 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. —463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 608 с. — (Сер. Бакалавриат).

 

Тема № 4. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций в дошкольной образовательной организации

Теоретическая часть

1. Раскройте сущность понятия «целостный педагогический процесс». Дайте характеристику принципам организации педагогического процесса.

2. Опишите этапы педагогического процесса.

3.Заполните таблицу: выпишите закономерности организации педагогического процесса, дайте им характеристику, приведите пример проявления закономерности.

Закономерность Характеристика Пример проявления закономерности
     

4. Раскройте особенности организации педагогического процесса в дошкольной организации, осуществляемой:

¾ в ходе режимных процессов;

¾ самостоятельной деятельности детей;

¾ в ходе специально организованной образовательной деятельности.

Практическое задание:

1. Проанализируйте Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что регулирует данный документ?

  1. Какие формы получения образования может получит ребенок –дошкольник на основании данного документа?
  2. Чем определяется содержание дошкольного образования?
  3. Какие группы могут существовать в дошкольной организации, перечислите их, дайте краткую характеристику?
  4. Какие условия могут быть созданы в организации для лиц с ограниченными возможностями?
  5. Где может осуществляться образование воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?
  6. Каков может быть режим дошкольной образовательной организации?
  7. Может ли осуществляться образование в дошкольной организации не на русском языке?

2.Решите педагогические ситуации:

Ситуация 1.

В группе появился ребенок с особенностями физического развития (слабовидящий, слабослышащий, инвалид-колясочник и т. д., сильно заикающийся). Дети восприняли появление этого ребенка неадекватно (начали обзываться, смеяться и т. д.). Каковы будут ваши действия?

Ситуация 2

В группе прямо на занятии у ребенка произошел приступ эпилепсии. Мальчика удалось спасти, однако во время приступа ребенок ударился головой о пол, его стошнило. Дети все это наблюдали. Некоторые помогали, некоторые отвернулись и находились в шоке. Как бы вы поступили, если бы в Вашей группе возникла подобная проблема? Какую работу необходимо провести с детьми?

 

Рекомендуемая литература.

 

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПБ.: Питер, 2013.-464с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 8-е изд., испр.; гриф МО. - М.: Академия, 2013. - 415 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1,2, 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. —463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

5. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 608 с. — (Сер. Бакалавриат).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: