Тема № 5. Организованная образовательная деятельность как одна из форм обучения детей дошкольного возраста




Теоретическая часть

1.Раскройте сущность понятия «организованная образовательная деятельность».

2.Опишите структуру организованной образовательной деятельности.

3.Раскройте особенности традиционной и современной методики организации и проведения организованной образовательной деятельности как одной из форм обучения детей дошкольного возраста.

4. Выделите требования к проведению организованной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации с позиции современности и требований ФГОС.

Практическое задание:

1. Проанализируйте любой конспект НОД с детьми одной из возрастных групп по следующим вопросам:

-Сколько частей в конспекте НОД, каковы их цели? Является ли структура занятия оптимальной?

- Какие методы приемы используются для реализации программного содержания?

- Соответствуют ли методы и приемы программному содержанию зНОД и возрастным возможностям детей?

- Обеспечивают ли методы и приемы освоение ребенком позиции субъекта познавательной деятельности в рамках НОД, самостоятельность и творчество дошкольников?

- Обеспечивается ли индивидуальная направленность обучения в рамках НОД?

- Соответствует ли НОД современным требованиям к его организации?

В приложении представьте два проанализированных вами конспекта.

2. Напишите сочинение – рассуждение (не менее половины листа формата А-4) о том, почему занятие как форма организации обучения в дошкольной организации уступила месту НОД.

3.Решите педагогическую ситуацию:

В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время НОД уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада. Как быть?

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПБ.: Питер, 2013.-464с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 8-е изд., испр.; гриф МО. - М.: Академия, 2013. - 415 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1,2, 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. —463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 608 с. — (Сер. Бакалавриат).

Тема № 6. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

Теоретическая часть

1. Раскройте понятия «педагогическая наука», «педагогическая практика». Обоснуйте в чем заключается взаимосвязь между двумя понятиями.

2. Опишите линии взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики, особенности реализации в процессе их взаимодействия и взаимного обогащения.

3. Раскройте задачи и функции педагогической науки и практики

4. Проанализируйте источники развития педагогической науки: народная педагогика педагогическая мысль прошлого, педагогическая практика, экспериментальные исследования.

Практическое задание:

1. Сделайте подборку высказываний разных педагогов или ученых о науке «Педагогика» (не менее 20).

2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Я воспитатель - посредник меж педагогической практикой и педагогической наукой (не менее одного листа формата А-4).

3. Решите педагогическую ситуацию:

На одном из семинаров, посвященных проблеме воспитания дошкольников, двое педагогов затеяли спор о том, нужно ли получать непрерывное образование на современном этапе.

Один педагог говорил о том, что нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень и представлять свой опыт. Другой говорил о том, что ему достаточно того образования которое он получил, и наличие практического опыта позволит ему отработать до самой пенсии без повышения квалификации. Кто из педагогов по-вашему прав? Свой ответ обоснуйте.

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПБ.: Питер, 2013.-464с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 8-е изд., испр.; гриф МО. - М.: Академия, 2013. - 415 с.

3. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 1,2, 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013. —463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

4. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. — 12-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 608 с. — (Сер. Бакалавриат).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: