Оборудование: презентация; конспект занятия; мультимедийное оборудование, мячик.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли добрые лесные гости. А вы им уже рассказали, какие вы хорошие ребята?
Дети: Нет, не рассказали.
Воспитатель: Я предлагаю коротко рассказать вам о своих друзьях. А поможет нам мячик. Мы будем передавать его друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Костя – аккуратный.
Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Молодцы! Наши гости теперь знают, какие вы замечательные и расскажут вам много интересного о себе.
Слайд 2.
Воспитатель: Гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. Может сесть тот, кто правильно угадает, чей голос звучал?
Дети: Это голослисы, медведя, лося, и ежика.
Воспитатель: Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети: Звери. Дикие животные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери.
II. Основная часть.
Д/и «Чей домик?»
Слайд № 3
Воспитатель: А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать?
Дети: Нужно им помочь найти домики.
Воспитатель: Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
Воспитатель:Где живет белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: Значит это чье дупло?
Дети: Это беличье дупло.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: Волк живёт в логове.
Воспитатель: Значит это чье логово?
Дети: Это волчье логово.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Значит, это чья нора?
Дети: Это лисья нора и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.
2. Д/и "Где, чья мама? "
Слайд №4
Воспитатель:
Отгадали мы первую загадку,
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно -
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
Воспитатель: Посмотрите на несчастных детёнышей. Река разлилась и разделила зверят и их мам. Ведь они не умеют плавать. Поможем выбрать плот из подходящих материалов.
Воспитатель: Нужно помочь детёнышам диких животных.
Расскажите, как зовут маму Ежонка (…_) к которой он должен приплыть
Дети: Ежиха.
Воспитатель: А у лисенка мама?
Дети: Лисица.
Воспитатель: Медвежонка мама?
Дети: Медведица.
Воспитатель:
Дети: У бельченка?
Воспитатель:
Дети: Белка.
Воспитатель: А у зайчёнка?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Правильно. Давайте выполним физминутку с музыкальным сопровождением.
3. Физминутка с музыкальным сопровождением «Частушки о зверюшках»
Дети выполняют движения под музыку.
Игра «Чей? Чья? Чьи? »
Слайд №5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком.
Дети: Это уши зайца. - Это заячьи уши.
Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.
Воспитатель: Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?
Дети: Это хвост белки. - Это беличий хвост.
Воспитатель: Чья спина видна из-за бревна?
Дети: Это спина волка. - Это волчья спина.
5. Пальчиковая гимнастика " Найди животных"
Слайд №6
Воспитатель: Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Давайте, их отгадаем.
Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют. (Сжимают и разжимают пальцы медленно поднимая руки вверх)
Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)
Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)
Дети по очереди называют диких животных: лиса, заяц, ежик, медведь.
Игра «Кто, что делает»
Слайд №7“Слова действия”. Глаголы.
Воспитатель объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать.).
Далее дети составляют предложения по картинкам.
Воспитатель: Что делает белка?
Дети:Белка грызет орехи.
Воспитатель: Что делает ежик?
Дети: Ежик бежит по дорожке.
Воспитатель: Что делает волк?
Дети: Волк воет на луну.
Воспитатель: Что делает бобр?
Дети: Бобр грызет дерево.
Воспитатель: Что делают зайцы?
Дети: Зайцы скачут по полянке.
Воспитатель: Что делает медведь?
Дети: Медведь лезет на дерево.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился.Много знает о животных, интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.