Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.




Оборудование: презентация; конспект занятия; мультимедийное оборудование, мячик.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли добрые лесные гости. А вы им уже рассказали, какие вы хорошие ребята?

Дети: Нет, не рассказали.

Воспитатель: Я предлагаю коротко рассказать вам о своих друзьях. А поможет нам мячик. Мы будем передавать его друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Костя – аккуратный.

Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Молодцы! Наши гости теперь знают, какие вы замечательные и расскажут вам много интересного о себе.

Слайд 2.

Воспитатель: Гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. Может сесть тот, кто правильно угадает, чей голос звучал?

Дети: Это голослисы, медведя, лося, и ежика.

Воспитатель: Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети: Звери. Дикие животные.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери.

II. Основная часть.

Д/и «Чей домик?»

Слайд № 3

Воспитатель: А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать?

Дети: Нужно им помочь найти домики.

Воспитатель: Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Воспитатель:Где живет белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: Значит это чье дупло?

Дети: Это беличье дупло.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Волк живёт в логове.

Воспитатель: Значит это чье логово?

Дети: Это волчье логово.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Значит, это чья нора?

Дети: Это лисья нора и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

2. Д/и "Где, чья мама? "

Слайд №4

Воспитатель:

Отгадали мы первую загадку,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Воспитатель: Посмотрите на несчастных детёнышей. Река разлилась и разделила зверят и их мам. Ведь они не умеют плавать. Поможем выбрать плот из подходящих материалов.

Воспитатель: Нужно помочь детёнышам диких животных.

Расскажите, как зовут маму Ежонка (…_) к которой он должен приплыть

Дети: Ежиха.

Воспитатель: А у лисенка мама?

Дети: Лисица.

Воспитатель: Медвежонка мама?

Дети: Медведица.

Воспитатель:

Дети: У бельченка?

Воспитатель:

Дети: Белка.

Воспитатель: А у зайчёнка?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Правильно. Давайте выполним физминутку с музыкальным сопровождением.

3. Физминутка с музыкальным сопровождением «Частушки о зверюшках»

Дети выполняют движения под музыку.

Игра «Чей? Чья? Чьи? »

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком.

Дети: Это уши зайца. - Это заячьи уши.

Каждый ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное.

Воспитатель: Чей хвост выглядывает из-за веток дерева?

Дети: Это хвост белки. - Это беличий хвост.

Воспитатель: Чья спина видна из-за бревна?

Дети: Это спина волка. - Это волчья спина.

5. Пальчиковая гимнастика " Найди животных"

Слайд №6

Воспитатель: Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Давайте, их отгадаем.

Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по столу (коленям)

Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. (Сжимают и разжимают пальцы медленно поднимая руки вверх)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

Дети по очереди называют диких животных: лиса, заяц, ежик, медведь.

Игра «Кто, что делает»

Слайд №7“Слова действия”. Глаголы.

Воспитатель объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать.).

Далее дети составляют предложения по картинкам.

Воспитатель: Что делает белка?

Дети:Белка грызет орехи.

Воспитатель: Что делает ежик?

Дети: Ежик бежит по дорожке.

Воспитатель: Что делает волк?

Дети: Волк воет на луну.

Воспитатель: Что делает бобр?

Дети: Бобр грызет дерево.

Воспитатель: Что делают зайцы?

Дети: Зайцы скачут по полянке.

Воспитатель: Что делает медведь?

Дети: Медведь лезет на дерево.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился.Много знает о животных, интересными были ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: