Анкета
Следует иметь в виду, что, отвечая на анкету, в большинстве случаев Вам необходимо выбрать подходящий вариант из предложенных и отметить его любым значком.
1. Какие управленческие технологии, по Вашему мнению, необходимы для успешной работы менеджера культуры в современных условиях? Оцените по пятибалльной шкале. При этом «5» означает, что эта технология очень важна; «1» – минимальную значимость. При этом постарайтесь по возможности использовать весь диапазон шкалы.
| Технология фандрайзинга | 5 4 3 2 1 | ||
| Стратегическое планирование | 5 4 3 2 1 | ||
| Технология маркетинга | 5 4 3 2 1 | ||
| Технология выбора целей работы | 5 4 3 2 1 | ||
| Технология разработки и презентации проектов | 5 4 3 2 1 | ||
| Технология подготовки и принятия управленческих решений | 5 4 3 2 1 | ||
| Технология переговоров | 5 4 3 2 1 | ||
| Самоконтроль | 5 4 3 2 1 | ||
| Технология public relations | 5 4 3 2 1 | ||
| Планирование личного и рабочего времени | 5 4 3 2 1 |
2. Какая из перечисленных ниже предпосылок, на Ваш взгляд, имеют большее значение для руководителя организации культуры:
| Наличие опыта работы в организации культуры и искусства | |
| Наличие опыта управленческой деятельности | Да |
3. Какими критериями, по Вашему мнению, необходимо руководствоваться, при подборе работника в орган управления культурой на региональном уровне (дайте ответ по каждой строке):
| № | КРИТЕРИЙ | Оценка важности критерия | |||
| Очень важный | Важный | Отчасти важный | Не имеет значения | ||
| Управленческий опыт | + | ||||
| Тактичность, интеллигентность, чувство стиля | + | ||||
| Умение составить бюджет | + | ||||
| Понимание специфики культуры | + | ||||
| Знание маркетинга | + | ||||
| Личная способность привлекать денежные средства | + | ||||
| Способность добиваться грантов | + | ||||
| Целеустремленность | + | ||||
| Эрудиция | + | ||||
| Опыт работы в организациях культуры | + | ||||
| Профессиональная управленческая подготовка | + | ||||
| Профессиональная подготовка по одной из отраслей культуры | + |
4. Какие управленческие компетенции, на Ваш взгляд, являются приоритетным для руководителей учреждений культуры (проставьте по степени важности цифры после соответствующего варианта ответа от 1 до 16, где 1 – самая важная компетенция, а 16 – наименее важная, при этом не повторяя оценки)
| Управленческие компетенции | Ранг | |
| Способность эффективно распределять время, планировать действия и организовывать ресурсы для достижения целей организации | ||
| Способность ставить задачи другим, и контролировать их эффективное выполнение | ||
| Знание законов | ||
| Способность быстро охватить всю проблему | ||
| Способность рассчитывать и распределять необходимые финансовые ресурсы и аккуратно следить за их расходованием | ||
| Способность выслушивать иную точку зрения, тонко проводить переговоры и принимать во внимание нужды других | ||
| Знание потенциальных источников финансирования | ||
| Способность быть уверенным и убедительным | ||
| Способность создавать и сохранять контактные сети и каналы связи с внешним миром | ||
| Способность не отставать от подходящего местного, национального и международного политического, экономического и культурного опыта | ||
| Способность придерживаться плана и избегать лишнего контроля над собой | ||
| Знание местных, национальных и международных организаций | ||
| Способность проводить эффективные собрания | ||
| Способность влиять на людей и быть «победителем дня» | ||
| Способность к эффективной устной презентации | ||
| Способность хорошо готовить письменные презентации |
5. Решение каких управленческих задач Вы считаете приоритетным для руководителей учреждений культуры (проставьте по степени важности цифры после соответствующего варианта ответа от 1 до 18, где 1 – самая важная задача, а 18 – наименее важная, при этом не повторяя оценки)
| № п/п | Управленческие задачи | Ранг задачи |
| 1. | Отношения с посетителями / клиентами организации | |
| 2. | Планирование деятельности организации | |
| 3. | Постановка целей | |
| 4. | Составление программ | |
| 5. | Взаимоотношения с органами управления в организации, такими как попечительский совет и т.д. | |
| 6. | Промоушн (продвижение, «раскрутка») организации | |
| 7. | Построение бюджета организации | |
| 8. | Распределение обязанностей и контроль деятельности персонала | |
| 9. | Управление программами / проектами | |
| 10. | Взаимоотношения с финансовыми органами | |
| 11. | Отношения с потенциальной аудиторией организаций культуры (местными жителями) | |
| 12. | Отношения с другими организациями | |
| 13. | Развитие персонала | |
| 14. | Управление отношениями с творческим персоналом | |
| 15. | Найм сотрудников | |
| 16. | Эксплуатация зданий организаций культуры | |
| 17. | Фандрайзинг (сбор средств) | |
| 18. | Организация коммерческих видов деятельности организации культуры |
6. Как Вы думаете, какие знания более всего необходимы современным руководителям организаций культуры?
| высоко | средне | низко | Нет ответа | ||
| Финансы | + | ||||
| Экономика | + | ||||
| Искусствознание | + | ||||
| Психология | + | ||||
| Социология | + | ||||
| Право | + | ||||
| История | + | ||||
| Политология | + | ||||
| Педагогика | + | ||||
| Теория управления | + | ||||
| Теория социально-культурной деятельности | + |
7. Оцените по 10-балльной шкале соответствие высказанных суждений Вашей внутренней оценке. Чем выше степень соответствия суждения Вашему внутреннему ощущению – тем более высокий балл оно получает. Постарайтесь использовать весь диапазон шкалы.
Я рад заниматься своей работой в сфере культуры потому, что это позволяет мне:
| Виды ценностей | ||
| Видеть конкретные и ощутимые результаты своего труда | ||
| Иметь интересную работу, связанную с новыми впечатлениями | ||
| Дает возможность творить, достичь творческой самореализации | ||
| Расти профессионально в важных для меня сферах деятельности | ||
| Иметь возможность общаться с разными людьми | ||
| Обеспечить пусть слабую, но материальную защиту | ||
| Приобрести умение выживать в сложных ситуациях | ||
| Обрести внутренний комфорт и самоуважение | ||
| Утвердиться в собственных глазах | ||
| Повысить свой престиж в глазах «ближнего» и «дальнего» окружения |
8. Сообщите, пожалуйста, о себе:
| 8.1. | Ваш пол | мужской | |
| 8.2. | Возраст(полных лет) |
8.3. Сколько человек из числа пяти Ваших самых близких друзей работают в сфере культуры
| 5 человек | |
| 4 человека | |
| 2–3 человека | + |
| 1 человек | |
| ни одного |
8.4. Каков тип организации культуры, в которой Вы работаете:
| государственная организация культуры | |
| муниципальная организация культуры | |
| государственная или муниципальная организация образования | |
| некоммерческая негосударственная организация культуры | |
| коммерческая организация культуры | |
| региональный орган культуры | |
| муниципальный орган культуры | |
| работаю, но не в организации культуры или образования | |
| не работаю | + |
8.5. Посещали ли Вы за последние пять лет научные, научно-практические конференции или семинары, связанные с деятельностью организаций культуры?
| более 5 раз | 4–5 раз | 2–3 раза | 1 раз | ни разу | затрудняюсь ответить |
| + |
8.6. Если Вы посещали подобные мероприятия, то это были:
| научные / научно-практические конференции | |
| проектные семинары / тренинги | + |
| совещания | |
| другое (укажите, что именно) |