На начальном этапе, одним из значимых периодов, для развития ФМС России стал период с 2005 по 2007 гг. За эти два года к проблеме миграции было оказано повышенное внимание со стороны Президента РФ, органов государственной власти и правозащитных организаций. В достаточно напряженных условиях России удалось достичь результатов, благодаря, которым существенно изменился организационно-правовой статус ФМС России. На нее возложены функции координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере миграции. Наряду с этим сотрудникам ФМС России были переданы полномочия по нормативно-правовому регулированию, что, несомненно, способствовало более оперативному решению поставленной Президентом РФ задачи совершенствования миграционного законодательства с тем, чтобы оно было ориентировано в первую очередь на положительные социальные результаты, а также соответствовало основным международным стандартам[13].
В целях координации деятельности федеральных органов государственной власти, в области реализации миграционной политики, были разработаны регламенты взаимодействия с региональными подразделениями Роструда, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов; подписаны соглашения об информационном обмене с Росфинмониторингом, Федеральной службой охраны, Федеральной налоговой службой и Счетной палатой РФ; заключено 79 соглашений о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Одновременно в целях повышения качества предоставляемых населению общественно значимых государственных услуг совершенствовалась ведомственная нормативно-правовая база; были разработаны и одобрены правительственной комиссией по проведению административной реформы 7 административных регламентов по основным направлениям деятельности ФМС, 5 из которых были утверждены Минюстом России. Вместе с тем, не все вопросы миграционной политики и учета были окончательно решены, к примеру, в правовом аспекте не урегулирован вопрос с передачей в органы госстатистики и налоговые органы сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства и их постановке на учет по месту пребывания.
|
С 1 января 2007 г. по согласованию с Росстатом был введен временный порядок заполнения статистических листков учета иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства и их передачи в территориальные органы статистики. Для перехода к постоянному порядку потребовалась разработка дополнительной нормативной базы. Ведомственный приказ и проект постановления Правительства РФ в этих целях были разработаны, завершено согласование с Минюстом России[12].
Федеральная миграционная служба в период с 2013 года и по настоящее время в своей работе руководствуется планом мероприятий, направленный на совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации.
Систему нормативного правового регулирования деятельности ФМС России образуют следующие аспекты:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (ред. От 31.12.2014) "О гражданстве Российской Федерации";
|
- Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. 06.04.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ (31.12.2014) "Об актах гражданского состояния";
- Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 (ред. От 21.10.2002) "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 (06.08.2014) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 (23.06.2014) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";
Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в настоящее время существует ряд законов, регулирующих правоотношения, связанные с работой Федеральной миграционной службы, положения которых с каждым годом изменяются для лучшего качества работы с гражданами РФ.
Деятельность Отдела Управления Федеральной Миграционной службы России по Приморскому краю в Первомайском районе города Владивостока