Конспект урока по окружающему миру




«Золотое кольцо России. Обобщение»

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний о городах, которые образуют «Золотое кольцо России»

Задача по практической части ВКР: формирование познавательной активности через задания: «Исключи лишнее», «Найди отличия», «Соотношение городов и памятников», «Ромашка» на основе работы с краеведческим материалом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

- понятия «Золотое кольцо России», какие города образуют его;

- историю и достопримечательности городов, входящих в Золотое кольцо России.

 

Уметь:

-находить данные города на карте.

 

Личностные:

· воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

· вызвать интерес к теме урока;

· осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

 

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебная презентация

 

№ п/п ЭТАПЫУРОКА Методы и приемы Хронометраж СОДЕРЖАНИЕ УРОКА ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Этап самоопределения к деятельности 1 мин - Здравствуйте, ребята! - На улице прекрасная погода, настроение поднимается. Покажите мне ваши улыбки. Вот и здорово! - Хочу начать урок с пословицы «Повторенье – мать ученья» - Как вы понимаете это высказывание? - Сегодня мы будем с вами повторять ранее изученные знания. Здороваются     Чтобы лучше запомнить и понять, нужно постоянно повторять.     Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
2. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа 5 мин -О чем мы с вами говорили на прошлых уроках? -А что же такое «Золотое кольцо России»? -Почему его назвали Золотым? -Какие же города в него входят?     -Я смотрю, вы хорошо изучили эту тему. Сегодня мы проверим ваши знания. Сейчас я разделю вас на 2 команды. В каждой команде будет: 1. Отвечающий, который говорит ваш ответ 2. Человек, который будет говорить о вашей готовности. 3. Остальные – участвуют в обсуждении. О Золотом кольце России Туристический маршрут по старинным городам России Потому что там много памятников архитектуры   П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;
3. Постановка учебной задачи Слов.: беседа 3 мин -Чем же мы будем сегодня заниматься? -Какие знания мы сегодня закрепим? Повторять изученное Знания о городах Золотого кольца Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
4. Включение в систему знаний, повторение Практич.: работа с карточками 4 мин ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: 1. Разгадывание кроссворда (Листы с кроссвордом раздаются каждой группе). 1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс) 2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир) 4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич) 5. Главный, важный монастырь. (Лавра) 6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть) 7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов) 2. Соотнести иллюстрации с городами Золотого кольца Золотое кольцо России (3 урок. Обобщение) 1. Соотнести иллюстрации с городами Золотого кольца А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З)
Город Золотого кольца Достопримечательность (буква)
Ярославль  
Ростов  
Углич  
Переславль-Залесский  
Сергиев Посад  
   

Что у вас осталось лишнее? Узнаешь ли ты эти объекты? Где все они находятся?

Добавь в пустую строчку таблицу г.Челябинск и впиши достопримечательности (буквы 3. Ответь на вопрос

Дети выходят по одному и выбирают вопрос для своего ответа. Правильный ответ появляется на слайде после ответа обучающегося.)

1. Кто был основателем Сергиева Посада? (Сергий Радонежский)

2. В виде чего расположены улицы в Костроме? (В виде веера)

3. Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах)

4. Какой город знаменит своими колоколами? (Ростов Великий)

5. Какая церковь является гордостью Костромы? (Церковь Воскресения)

6. При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире)

7. Что такое финифть? Какой город ей славится? (Эмаль для покрытия металлических изделий, г. Ростов

8. Какой город славится резьбой по дереву? (Сергиев Посад)

9. В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Владимир)

10. Через сколько входов можно попасть в кремль Ростова? (Через 2 входа)

11. Каков вес самого большого колокола Ростова? (32 тонны)

12. В 1960-ом году основали Музей деревянного зодчества в Суздале. Сколько лет ему исполнится в этом году? (50 лет)

 

3.Задание «Найди отличия»

Дается фотография площади Челябинской области и соборной площади Владимира.

-Ребята, узнаете ли вы одну из площадей? Где находится эта площадь?

 

4. Задание «Ромашка»

-На ваших партах лежат одна картинки и лепестки, вам необходимо из всего перечня картинок исключить лишнее, а нужное расположить вокруг сердцевины.

-Цветок чего вы составили?

-А что у вас оказалось лишнее?

-Как вы думаете, можно ли сделать еще один цветок?

-Цветок какого города?

-Давайте прикрепим наши цветы на доску. Посмотрите, какая красота. Как вы думаете, уступает ли наш Челябинск по красоте городам Золотого кольца?

 

  1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс) 2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир) 4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич) 5. Главный, важный монастырь. (Лавра) 6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть) 7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов)   Да, они находятся в ЧО.     1. Кто был основателем Сергиева Посада? (Сергий Радонежский) 2. В виде чего расположены улицы в Костроме? (В виде веера) 3. Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах) 4. Какой город знаменит своими колоколами? (Ростов Великий) 5. Какая церковь является гордостью Костромы? (Церковь Воскресения) 6. При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире) 7. Что такое финифть? Какой город ей славится? (Эмаль для покрытия металлических изделий, г. Ростов 8. Какой город славится резьбой по дереву? (Сергиев Посад) 9. В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Владимир) 10. Через сколько входов можно попасть в кремль Ростова? (Через 2 входа) 11. Каков вес самого большого колокола Ростова? (32 тонны) 12. В 1960-ом году основали Музей деревянного зодчества в Суздале. Сколько лет ему исполнится в этом году? (50 лет)     Да, это площадь Челябинска   Конечно, нет, наш город очень богат памятниками и красивыми местами П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи  
5. Рефлексия деятельности 4 мин -Подведем итоги урока. -Как вы думаете, хорошо ли вы изучили данную тему? -Оцените себя на листах рефлексии   Да, нет…   Оценивают себя на листах рефлексии Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый контроль по результату

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: