Схемы записи звука на съемочной площадке




Обычно используются 2 схемы записи звука на съемочной площадке:

Схема 1. Чистовой звук записывается на камеру DSLR вместе с изображением на микрофон, подключенный к miniJack микрофонному входу камеры.

Схема 2. Чистовой звук записывается на отдельный рекордер, «черновой» звук записывается на DSLR камеру.

Камера Canon EOS 7D c микрофоном-пушкой Камера Canon c установленным рекордером Zoom H4

Чистовой звук, записываемый прямо на камеру DSLR - идеальный вариант, достоинства очевидны (простота технологической схемы, один тракт – отсутствие проблем с синхронизацией). Но как раз при работе с DSLR камерой этот вариант вызывает наибольшие трудности.

Что необходимо для качественной записи звука прямо на камеру:

- наличие балансных звуковых входов у камеры. DSLR как правило, имеют не балансные miniJack разъемы для подключения полупрофессиональных стерео микрофонов.

- наличие фантомного (+48В) питания для подачи на микрофонов, - наличие в камере возможности ручной регулировки уровней звукового сигнала. Наличие AGC резко ухудшает ситуацию с записью звука.

- наличие индикаторов звукового сигнал.

- возможность записи с частотой дискретизации 48 кГц.

В ранних моделях камер DSLR, а также в первых прошивка современных моделей ничего этого не было. Сейчас, безусловно, некоторые вопросы решены появлением новых прошивок камер, однако вопросы фантомного питания или балансных входов решены не будут, т.к. производители изначально не планировали использование своих камер в профессиональном видео- и кинопроизводстве.

Если все же стоит задача записывать чистовой звук на DSLR камеру, большую часть проблем можно решить с помощью дополнительных устройств, например DXA-5D компании Beachtek. Это блок балансных аудио входов с ручной по-канальной регулировкой и наличием фантомного питания (+48В). Подобные устройства выпускает также компания JuicedLink. Получаемое при этом качество звука и общее технологическое решение выглядит вполне рабочим для случаев записи звука прямо на DSLR камеру.

Beachtek DXA-5D Балансные входы DXA-5D Canon EOS 7D c блоком DXA-5D

Если нет возможности использовать вышеописанные устройства, то можно порекомендовать хотя бы дополнительный софт Magic Lantern, который поможет получить ручную регулировку уровней записи и контроль записываемого сигнала прямо на мониторе камеры, не нарушая оригинальной прошивки камеры.

Вторая схема, при которой чистовой звук записывается на отдельный рекордер, а «черновой» звук записывается на DSLR камеру, проверенный временем и наиболее используемый в мире кино и телевидения. Большинство звукорежиссеров предпочитают работать именно этим способом, синхронизирую изображение и фонограмму на монтаже. Главным неудобством в этом случае будет отсутствие возможности синхронизироваться по тайм-коду с DSLR камерой. Ну не предусмотрели разработчики такой возможности. Остается 2 пути синхронизации: либо ручная синхронизация, либо использование плагинов для автоматической синхронизации в программах Final Cut, Adobe Premiere и др. Наиболее часто используется плагин Plural Eyes компании Singular Software. Plural Eyes автоматически анализирует форму волны черновой и чистовой фонограмм, записанных отдельно, совмещая все данные в новых секвенциях.

Интерфейс программы Plural Eyes

Существуют различные сайты для пользователей, сообщества и группы, обсуждающие DSLR камеры. Каждый месяц производители и третьи стороны удивляют нас новыми решениями. Если вы планируете снять фильм с использованием DSLR камер, тогда эти сайты помогут вам в поиске советов и решений.

 
 
 
 
 
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь