Воспитатель
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Совершенствовать знания о часах.
Закрепить названия сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: зеркало, книга со сказками, шкатулка, часы
ХОД:
Орг.момент: Уважаемые родители, Вы должны начать занятие с этих слов: «Здравствуйте! Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.
Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркалу и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
Сегодня к нам пришла посылка. Посмотрим, что в ней. Книга.
Посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!
|
- Ребята, что же делать? Как быть?
Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать.
- Да!
- Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?
- На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
- А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).
- Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Предположения детей
- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какие это предметы?
- Это – волшебный клубок.
- Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку).
Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание
Игра: «Угадай и назови»
Загадываем загадку, а дети называют сказку.
1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2) Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
|
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
4) Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
5) Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
Динамическая пауза "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
- какая это сказка?
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- а это что за сказка?
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- как называется эта сказка?
В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.
Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
|
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
Молодцы!
Вот и еще одна страница синяя нашлась!
7. Ребята, а у нас последнее испытание.
Составьте слово из первых звуков. Я буду называть вам слова, вы слушаете внимательно, выделяете первый звук, записываете на листочек и мы узнаем, какое слово здесь спрятано.
СЛОН
ПЕТУХ
АИСТ
СОН
ИГОЛКА
БАБОЧКА
ОКНО
(Дети составляют слово «СПАСИБО»).
Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!
А вот и последняя страница - фиолетовая!
У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза
Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке.
Ответьте на вопросы:
- Как вы считаете, мы помогли Книге?
- Тяжело было книге помогать?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое испытание было самым лёгким?
- Какое испытание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?