МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Колледж ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Дисциплина: «Теория и методика музыкального воспитания младших школьников»

 

Технологическая карта досугового занятия на тему:«ДЭС (Дорожная Экспертная Служба)»

для детей старшего дошкольного возраста

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Начальное образование. Дошкольное образование

Выполнила:

студентка группы ЗФ – 409 – 072 – 4 - 1 Мг

Латохина Виктория Алексеевна

Проверила:

Кандидат педагогических наук, доцент

И.Г. Галянт.

 

 

Челябинск



Технологическая карта досуговой деятельности на тему: «ДЭС (Дорожная Экспертная Служба)»

Цель: актуализирование и систематизирование знаний детей о ПДД.

 

Задачи:

· показать значимость соблюдение безопасного поведения на дороге;

· пробудить стремление к изучению и соблюдению правил безопасного поведения на дороге;

· создать условия для осознания многозначности понятия «дорожная безопасность».

 

Ожидаемые результаты: дети вспомнили и систематизировали знания о ПДД.

 

Заведующий (ая) дорожной экспертной службы

Заместитель по экспертно-дорожной работе.

Заказчица расследования ДТП

 

Тип программы: игровая познавательная.

 

 

Программное содержание

 

Этапы, их длительность Ожидаемое состояние участников (чувства, мысли, ощущения, осмысления участников) Игровые действия участников (активных, пассивных) их количество Композиционное построение структурных элементов, действия ведущих, события и т.п. Вспомогательные средства, реквизит
Экспозиция 4 мин. Удивление при присвоении звания эксперта. Интерес и желание принять участие в расследовании. Желание быть заметным, более подвижным, чем остальные. Желание скорее приступить к расследованию дорожного происшествия. Получают информацию о предстоящем расследовании Игровое распределение детей по экспертным отделам. Участники получают бейджи, на которых написаны разные сведения о дороге, правилах, транспорте и экипировке участников движения. Рассаживаются в разные экспертные отделы в соответствии с тем, о чем говориться на бейдже. Каждый отдел под музыку приветствует остальных своим особым движением. Представление заведующей и её заместителя. Призывает экспертов собраться по своим отделам: эксперты дорог, эксперты-техники, эксперты ПДД и эксперты безопасности. 1 задание-приветствие. У каждого отдела принято приветствовать друг друга особым движением (показывает). Звучит фонограмма с песней про отделы и их работу. Выход Заказчицы. Призывает всех срочно взяться за расследование. Бейджи для распределения участников на группы. Таблички с названиями экспертных отделов. Кейсы с необх-ми материалами. Мелодия из к/ф «Инспектор Гаджет» Мелодия Cruella De Vil Звук «стук каблуков»
Развитие действия 7 мин. Интерес к разыгрываемой ситуации, желание разобраться в причинах происшествия. Ощущение ответственности за свои решения и действия. Погружение в роль эксперта дорожной службы Желание проявить себя. Задуматься о нарушениях на дороге. Желание показать свои знания и умения в правилах дорожного движения. Осмысление понятия «дорога» и ее элементы. Радость при угадывании транспорта по его звучанию Ощущение состояния успеха, при получении первых результатов расследования. 4 человека разыгрывают на сцене ситуацию, которую необходимо расследовать. Остальные внимательно смотрят и запоминают. Команда отдела «эксперты дорог» выходит на сцену. Они должны оценить представленный макет дороги с точки зрения безопасности. Им выдают карточки с названиями элементов дороги и состоянием дорожного покрытия. Задача: распределить карточки на две группы – «есть на дороге» «отсутствует на дороге» и сделать вывод, была ли дорога опасна для движения. Остальные играют в игру «Угадай транспорт по звуку». Отдел «эксперты дорог» представляет свое расследование. Действие под текст. Ведущий читает описание ситуации, дети изображают то, что слышат. 2 задание – безопасность дороги. Ведущий объясняет задание для первой команды. Ведущий передает детям по-очереди руль, звучат звуки различных транспортных средств, которые угадываются. Хвалит экспертов за работу. На экране появляются первые возможные причины ДТП. Баннер дороги, велосипед, плакат автобуса, 2 знака «пешеходный переход», экран на котором картинка-декорация к ситуации. Звуковое сопровождение для ситуации. Стенд, карточки с названиями элементов. Звуки движения транспорта. Игрушечный руль. На экране картинки транспортных средств.
Развитие действия 10 мин. Осознание роли единства, согласованности действий. Задуматься о выборе правильного ответа. Желание проявить себя в поиске ответов. Выходит команда отдела «эксперты-техники». Задачи: 1. Найти, если есть, неисправности велосипеда, привести его в исправное состояние. Остальные их поддерживают и проверяют. 2. Разобраться в действиях велосипедиста, причинах его падения. На экране появляются вопросы с вариантами ответов. Зрители голосуют при помощи вытянутой руки, за правильный ответ. Отдел «эксперты техники» проверяют зрителей. При правильном ответе они хлопают в ладоши. Отдел «эксперты-техники» представляет выводы своего расследования 3 задание-исправность транспорта Ведущая дает экспертам-техникам велосипед и просит его осмотреть. Выявить, исправен ли он. Проверка знаний у зрителей. Знают ли они как правильно накачать шины, отрегулировать руль и седло. Просьба отремонтировать велосипед для дальнейшего расследования. Отмечает успехи экспертов. Неисправный велосипед. Фоновая музыка 1. Три вопроса с картинками на экране. Насос, гаечный ключ.
Развитие действия 4 мин. Стремление работать в команде, быстро, чётко и слаженно. Ощущение умение разгадать загадку. Привлечение внимания к безопасному переходу проезжей части. Проявление внимания, реакции и быстроты. Выходит команда отдела «эксперты правил дорожного движения». Они должны разгадать ребус, правильно определив последовательность действий при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате складывается слово crosswalk (пешеходный переход) Остальные играют в игру «Да, нет» по правилам дорожного движения. Отдел «эксперты правил дорожного движения» представляет выводы своего расследования 4 задание - действия пешеходов Ведуший выдает таблички с английскими буквами. Просит их разложить так, чтобы получилось слово. Каждой букве соответствует определенное действие при переходе дороги (формулировки появляются на экране). Ведущий призывает зрителей проверить свою реакцию и знания по правилам дорожного движения. Задает вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Отмечает успехи экспертов. Карточки с буквами. Фоновая музыка 2
Развитие действия 3 мин. Стремление взаимодействовать друг с другом и принимать совместные решения. Желание проявить внимание и сообразительность. Ощущение успеха. Преодоление комплекса в выполнении публичного смешного действия. Выходит команда отдела «эксперты безопасности». Участники выбирают из имеющих предметов те, которые обеспечивают безопасность пешеходов и велосипедистов (экипировка велосипедиста, светоотражающие элементы и проч.) Остальные их поддерживают. Отдел «эксперты безопасности» представляет выводы своего расследования Совместная игра «Экипировка». Ребята «защищают» сначала себя, потом соседа. Участники на слова «шлем» защищают руками свою голову, на слово «наколенники» колени и т.д. После проводится такая же игра, но необходимо защитить голову и колени своему партнеру. Эксперты надевают экипировку тем, кто в самом начале проигрывал ситуацию. 5 задание - использование элементов безопасности Просит экспертов найти из обычных вещей элементы защиты для участников дорожного движения. Отмечает успехи экспертов. Призывает всех поучаствовать к разминке на внимательность. Сначала «защитить» себя от травм, потом своего товарища. Благодарит за службу, объявляет, что расследование закончено. Подводит итог: безопасность на дороге зависит от действий всех участников движения и дорожных служб. Шлем, наколенники, налокотники, светоотражающая жилетка, конусы, мяч, черный портфель, капюшон, кепка, черная футболка, красная футболка, 3 светоотражателя, шлем, наколенники, налокотники. Фоновая мелодия 3
Кульминация 8 мин. финал Удовлетворение от проделанной работы. Удивление от результата расследования. Участники эмоционально принимают предложенную ситуацию, и, тем самым, поддерживают идею безопасного поведения на дороге. Проигрывание той же ситуации, но уже с соблюдением правил, изученных в процессе расследования. Слушают. Все выходят на сцену для памятной фотографии. Прощание при помощи жестов. Итог Ведущая призывает обыграть исходную ситуацию, но с соблюдением правил безопасности. Призывает всех знать и соблюдать правила дорожного движения. Просит всех выйти к сцене для совместной фотографии и раздачи призов (дипломы, памятки и световозвращатели). Исправный велосипед, баннер перекрестка, 2 знака пеш. переход, плакат автобуса, световозвращатели, дипломы, памятки. На экране картинка-декорация к ситуации. Звуковое сопровождение для ситуации. Фанфары для награждения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: