Для детей возраста 3-7 лет




Поисково – исследовательский проект

«Радуга экспериментов»

для детей возраста 3-7 лет

Тип проекта:

Поисково – исследовательский проект:

Требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предметов исследования.

Продуманных методов обработки результатов исследования: альбом с зарисовками, коллаж, газета, модели, экскурсии и походы выходного дня, экспериментирование, постановка опытов, поделки использование ИКТ и т.д.


Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы побывать в роли исследователей-экспериментаторов, что для этого необходимо, где посмотреть и научиться проводить настоящие опыты, научиться делать выводы, объяснять, что происходит и почему?

ЦЕЛЬ:

Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ проекта:

Формирование навыков сбора и обработки информации, развитие умений и навыков при проведении экспериментаторской деятельности, закрепление и систематизация знаний о воде и её свойствах, о других жидкостях(молоко, масло, растворы кислот и щелочей(!)) и твердых веществах(крахмал) и материалах(бумага) уточнение представлений о зависимости явлений от различных условий, воспитание бережного отношения к своему здоровью, природным ресурсам.

Этапы проекта:

1 этап:

1.Организационный:

Выбор темы:

Волшебница – вода.

Удивительные вещества.

Загадочная лампа-лава.

Кислота или щелочь.

Опыты с молоком.

Что такое электричество?

Опыты с бумагой.

 

2. Постановка цели:
Дети предшкольной группы решили узнать много интересного обо всем на свете.

3. Согласие группы, выявление активной позиции детей (да, нет).

Решили провести эксперименты.

4. Определение сроков выполнения проекта:

С сентября по декабрь 2013 года.

2 этап:

Разделение на темы.

Дети выбрали темы экспериментов и начали подготовку к показу.

2. Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов и возможностей взрослых для решения поставленной задачи (работа с родителями): Было решено, что в осуществлении проекта будут помогать родители:

Для родителей был предоставлен выбор направлений работы:

- Информационно – просветительское направление.

- Поисково – творческое направление.

- Подготовка детей к самостоятельному проведению экспериментов для других детей группы.

Определение источников информации: Книги энциклопедического содержания, интернет-ресурсов.

Организация деятельности детей.

Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей.

План работы с детьми:

Неделя Вид деятельности Направления деятельности
Познавательная, Поисковая Речевая, игровая Исследовательская, Экспериментальная Творческая, продуктивная Развивающая среда
Первая неделя Понедельник Эксперимент: «Исчезающие чернила» Игра: «Путешествие за синей птицей» «Детективное агенство» Эксперимент: «Свойства молока» «Взрыв цвета в молоке» Дружественные послания Рисование: «На лугу пасутся КО…» ИКТ – презентация Объекты для экспериментирования Книги о молоке Плакаты Подборки рисунков и фотографий Альбомы - самоделки
Вторник Эксперимент: «Что можно увидеть в хлебе» Стихотворения и загадки о крахмале Эксперименты: «Где ещё есть крахмал?», «Есть ли крахмал в колбасе?» Штампы из картофеля, Рисование по замыслу
Среда Эксперимент: «Наше электричество», «Волшебница-вода» Тренинговые игры: «Орех знаний» «Можно ли шарик приклеить к потолку без клея?» Аппликация «Воздушные шары»
Четверг Эксперимент: «Извержение вулкана» Сочинение сказки о вулкане   Создание макета вулкана
Вторая неделя   Понедельник Эксперимент: «Электрические цепи»   «Собери и заведи» «Что будет, если цепь разомкнуть?» Раскраски «Автомобиль» Атрибуты для игры Материалы для рисования Льдина с замерзшими растениями
Вторник Эксперимент: «Плавающее яйцо»     Если опустить в стаканы с соленой и пресной водой другие продукты? Раскрашивание яиц акварелью
Среда Эксперимент: «Лампа – лава»   Соединение жидкостей разной плотности Изготовление собственных ламп
Четверг Эксперимент: «Плавающий лимон»   «Лаборатория» Проверить другие цитрусовые и виноград Аппликация способом обрывания бумаги «Ваза с фруктами»
Третья неделя Понедельник Эксперимент: «Жесткая переправа» «Мы – туристы» Какой вес выдержит бумага, сложенная в гармошку Поделки «Птичка», «Ёжик» в технике оригами ИКТ – презентация Книги Плакаты Иллюстрации
Вторник Эксперимент: «Виноград в минеральной воде»   «Праздник урожая» Проверить поведение ягод винограда в сосудах других объемов, ягоды меньшего, большего размера Лепка «Гроздь винограда»
Среда Эксперимент: «Удивительные индикаторы»   Проверить бумажкой pH мыла, сока, воды из-под крана Изготовление мыла своими руками
Четверг Эксперимент: «Синий дождь» «Мы – экологи» Какими ещё свойствами обладает пена? (вес, устойчивость,мылкость на ощупь) Развлечение «Мыльные пузыри»
Четвертая неделя Понедельник Эксперимент: «Что можно сделать за одну минуту»   Минутки тишины. «Кто нарисует больше кружков (букв, сделает приседаний) в минуту)   ИКТ – презентация Объекты для экспериментов Альбомы с зарисовками Материалы для экспериментирования в центре «Лаборатория» Черенки растений Схемы ухода
Вторник Эксперимент: «Где дольше горит свеча?»   Сколько минут горела свеча под самой большой(маленькой, средней) банкой?  
Среда Эксперимент: «Как очистить воду» «Мусороперерабатывающий завод»   Рисование пальчиками, ладонями.
Четверг Эксперимент: Какая температура может быть у горячей (холодной, теплой) воды?     Измерение температуры через определенные промежутки времени  

 

Работа с родителями:

Информирование родителей: информация на сайте, в группе соцсети «В контакте» подключение к выбору источников информации.

(Книги, плакаты, игровые атрибуты и т. д.)

Организация последовательности проводимых экспериментов.

Помощь в подготовке сообщений, выводов.

6. Деятельность детей: совместная, индивидуальная.

7. Направление деятельности в соответствии с типом проекта (игровая, творческая, продуктивная, поисковая, экспериментаторская и т.д.)

8. Выявление группы родителей для оформления докладов детей.

(работа на компьютере: сканер, печать фотографий).

9. Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап:

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально – личностное развитие:

Хочу всё знать!

- Познавательно – речевое развитие:

Свойства веществ.

Свойства материалов.

- Художественно – эстетическое развитие:

Вода – богатство и красота!

- Физическое развитие:

Вода и здоровье. Продукты вредные и полезные.

1. Выполнение запланированной деятельности детей, использование различных методик и технологий.

2. Формирование специфических знаний об объекте: (явлении, действии, продукте деятельности и т.д.)

3. Интегративная деятельность:

Включение в совместную деятельность дополнительных сил: сотрудники дошкольного учреждения, родители, профильные специалисты.

4. Использование ИКТ.

 

4 этап:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: