ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
По педагогической практике
Фамилия, имя, отчество ________________________________________
Факультет ____________________________________________________
Отделение ____________________________________________________
Директор ПИ БГУ
д.п.н., проф.
Н.Ж.Дагбаева
Улан-Удэ
Направление
Студент ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
факультета__________________специальности_______________________
______курса, группы № ______________
направляется для прохождения педагогической практики в школу № ____
___________________________________________________________________________
(адрес школы)
с «_____»__________200___г. по «_____»_____________200__г.
Профиль и научно-методическая проблема школы ___________________
_______________________________________________________________
Директор ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Зам.директора по учебной работе___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Организатор внеклассной работы ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Классный руководитель __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Учитель (ля) ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________________________________
Групповой руководитель, методист _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель кафедры педагогики ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель кафедры психологии ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Педагогическая практика
Цели и задачи
Студент должен осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствующем образовательном учреждении по избранной специальности (специальностям) с учащимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.
В области учебной работы:
1) грамотно формулировать задачи отдельного урока и серии уроков по теме, используя помощь методиста или учителя, в случае необходимости;
2) конструировать тематический и урочный планы в соответствии с программой и курсом теории и методики преподавания предмета, а также рекомендациями методиста или учителя;
3) подбирать, изготавливать и использовать различные дидактические средства обучения, повышающие эффективность урока;
4) планировать совместно с учителем и проводить внеклассную работу по предмету с отдельными учащимися или классом;
5) пользоваться и содержать в надлежащем порядке все учебные средства и место работы учителя (кабинет, подсобные помещения, учебные пособия, тетради учащихся, классные журналы и т.п.).
В области воспитательной работы:
1) грамотно формулировать цели и задачи отдельного воспитательного мероприятия, отбирать и изготавливать соответствующие средства организации и проведения его в классе, обращаясь, по мере необходимости, за помощью к методисту кафедры педагогики или классному руководителю;
2) конструировать совместно с классным руководителем план воспитательных дел на период педпрактики.
В области исследовательской деятельности:
1) осуществлять самоанализ проведенного урока или воспитательного мероприятия с опорой на схему, или без таковой, выявляя положительные, отрицательные стороны в деятельности учителя и учащихся;
2) “фотографировать” посещенный урок студента-практиканта или воспитательного мероприятия, анализировать его с помощью схемы, оценивая отдельные этапы или в целом;
3) проводить пробную исследовательскую работу в связи с темой курсового проекта или диплома.
Отчетная документация
(документы сдаются студентом факультетскому руководителю
в течение недели после окончания практики)
I. Индивидуальный дневник-отчет, заполненный по каждой части:
1) еженедельный рабочий план;
2) анализ проведенных уроков, оценка;
3) анализ посещенных уроков, оценка;
4) анализ воспитательного мероприятия, оценка;
5) план внеклассной работы по предмету, оценка;
6) отчет-самоанализ свой работы за период педпрактики;
7) характеристика учителя-предметника;
8) характеристика классного руководителя;
9) общие оценки по всем параметрам педагогической практики.
II. Научно-педагогическое обоснование урока.
III. Методическое пособие к серии уроков.
IV. Методическая разработка воспитательного дела.
V. План воспитательной работы класса.
VI. План-конспект выступления на родительском собрании
VII. Психологическая характеристика интеллектуально-познаватель-ной сферы учащегося:
Рабочий план практики
(в план заносятся: 1) уроки, данные студентом; 2) уроки, посещенные индивидуально, и в группе; 3) анализ уроков; 4) консультации по планированию с учителем или методистом; 5) воспитательные дела в классе; 6) анализ воспитательных мероприятий; 7) консультации с методистами кафедр педагогики и психологии; 8) участие в мероприятиях по плану школы).
Неделя 1 с _______________ по _______________
![]() | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 2 с ________________ по ________________
![]() | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 3 с ________________ по ________________
Дни недели Уроки время | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 4 с ________________ по ________________
![]() | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 5 с ________________ по ________________
Дни недели Уроки время | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 6 с ________________ по ________________
Дни недели Уроки время | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 7 с ________________ по ________________
![]() | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Неделя 8 с ________________ по ________________
Дни недели Уроки время | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
II. Проведенные уроки
Дата | Класс | Содержание урока 1) тема, подтемы (ситуации); 2) основные задачи, отражающие действия с учебным материалом; 3) степень формирования навыков и развития умений. | Самоанализ, самооценка (отражает оценку выполнения /невыполнения / поставленных задач) | Замечания по уроку присутствующих студентов и методиста. Общая оценка (оценка урока по 5-балльной системе) |
III. Посещенные уроки
Дата | Класс | Краткие выводы о деятельности учителя-практиканта (положительные /отрицательные стороны урока в соответствии с научно-теоретическими положениями методики обучения предмета) | Оценка работы учащихся на уроке (уровень познавательной активности; интерес к уроку, актуализация знаний, умений и навыков) | Замечания и оценка анализа урока групповым руководителем |
IV. Внеклассная работа по предмету.
Дата | Содержание внеклассной работы | Отметка о выполнении в баллах | Подпись группового методиста |
V. Воспитательная работа
Дата | Форма и содержание воспитательного мероприятия 1) тема; 2) цели и задачи | Самоанализ, самооценка (краткий итог работы, уровень решения задач, реакция учащихся) | Замечания присутствующих,оценка, подпись кл. руководителя |
IV. Отчет студента
Отчет составляется в форме самоанализа выполненной работы в период педпрактики по следующим параметрам:
- количественные данные о проведенных и посещенных уроках;
- обобщенный критический отзыв о работе в целом;
- степень готовности и самостоятельности при конструировании планов, в выборе форм, приемов, средств обучения и воспитания;
- анализ методических достоинств и недостатков проведенных уроков;
- обобщенный анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий;
- готовность к сотрудничеству с коллективом учащихся и коллег;
- самооценка деятельности в качестве классного руководителя;
- выводы, предложения, замечания.
Подпись студента __________________
VII. Комплексная оценка деятельности студента-практиканта в качестве классного руководителя
Нижеследующие умения оцениваются в баллах от 1 до 3
№ | Умения | количество баллов |
1. | Найти контакт с учащимися, понять их состояние и настроение | |
2. | Выявить возрастные особенности учащихся и согласно им спрогнозировать свое педагогическое воздействие на класс. | |
3. | Провести социометрическое исследование и выявить групповую принадлежность учащихся. | |
4. | Разработать план коллективных дел класса на период педаго-гической практики. | |
5. | Составить план воспитательного дела: а) определить задачи………………………………………………. б) отобрать необходимую литературу…………………………… в) разработать форму, структуру, и технологию проведения воспитательного дела……………………………………………… г) учесть личностный опыт и индивидуально-психологические особенности учащихся при подготовке и проведении воспи-тательного дела……………………………………………………. д) отобрать средства наглядности и ТСО для проведения воспитательного дела………………………………………….. | …………………. …………………. …………………. |
6. | Проанализировать проведение воспитательного дела с учащимися и дать самоанализ деятельности классного руководителя. | |
7. | Проявить профессиональные качества: а) коммуникабельность…………………………………………… б) самоорганизованность………………………………………… в) ответственность………………………………………………. г) творческая активность……………………………………….. д) дисциплинированность………………………………………. | ………………… ………………… ………………… …………………………………… |
8. | Адекватно принимать корректирующие замечания и учитывать их в дальнейшей работе с учащимися. | |
9. | Работать с отчетной документацией: а) школьной……………………………………………………….. б) личной………………………………………………………….. Итого: | ………………… …………………. …………………. |
отлично | хорошо | удовлетв. | неудовлетв. |
48 – 38 | 37 – 27 | 26 – 16 | 15 и ниже |
Подпись классного руководителя _______________________________
м.п.
VIII. Комплексная оценка деятельности студента-практиканта в качестве учителя-предметника