ОТЧЁТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Варовой

Марины

Васильевны

ЗФ 147-4 группы

 

 

Челябинск 2013


Учебная практика в ДОШКОЛЬНЫХ образовательных учреждениях

(2 недели)

Перспективный план работы

С 01. 04. 2013 по 13. 04. 2013

Дни недели Учебная практика
1-я неделя 2-я неделя
Понед-к 1.04.2013 Составление плана практики Понед-к 8.04.2013 Наблюдение за деятельностью Педагога дефектолога
Вторник 2.04.2013 Знакомство с особенностями деятельности ДОУ; Вторник 9.04.2013 Знакомство с пособиями коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения.
Среда 3.04.2013 Знакомство с нормативно-правовой базой ДОУ. Среда 10.04.2013 Знакомство с офтальмологическим кабинетом и оборудованием.
Четверг 4.04.2013 Знакомство с развивающей средой ДОУ Четверг 11.04.2013 Сопровождение детей в режимных моментах (подготовка к прогулке, прогулка).
Пятница 5.04.2013 Наблюдение за деятельностью тифлопедагога, логопеда Пятница 12.04.2013 Анализ образовательной деятельности «Ориентировка в пространстве».

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Воспитателя в группе детей от 3 до 7 лет.

День недели Время Занятие
Понедельник 8.30-9.00 Развитие зрительного восприятия. Коррекция эмоционально – волевой сферы.
Вторник 10.45-11.15 Развитие зрительного восприятия. Развитие осязания и мелкой моторики.
Среда 13.30-14.00 Развитие зрительного восприятия. Развитие социально-бытовой ориентировки.
Четверг 14.10-14.40 Развитие зрительного восприятия. Коррекция нарушений речи.
Пятница 16.10-16.40 Развитие зрительного восприятия. Развитие ориентировки в пространстве.

Неделя практики

Дата Время Вид деятельности Анализ деятельности Подпись педагога
01.04.     02. 04     03.04     4.04     05.04   9.00-12.00   9.00-12.00   9.00-12.00   9.00-12.00   9.00-12.00     Составление плана практики   Знакомство с особенностями деятельности ДОУ;     Знакомство с нормативно-правовой базой ДОУ.     Знакомство с развивающей средой ДОУ     Наблюдение за деятельностью тифлопедагога, логопеда     В ДОУ разработан проект основной общеобразовательной программы (ООПДО) в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г. и ФГТ к структуре и условиям реализации ООПДО.     Более 25 лет педагоги и медицинские работники ДОУ оказывают квалифицированную помощь детям с различными нарушениями зрения. Кроме этого, сотрудничают со специалистами кафедры СППиПМ Челябинского государственного педагогического университета и профессором МПГУ Любовью Ивановной Плаксиной. Знакомство с такими документами как лицензия, Устав МБДОУ ДС 138, Положение о порядке приёма и отчисления воспитанников.   Более 25 лет педагоги и медицинские работники ДОУ оказывают квалифицированную помощь детям с различными нарушениями зрения. Кроме этого, сотрудничают со специалистами кафедры СППиПМ Челябинского государственного педагогического университета и профессором МПГУ Любовью Ивановной Плаксиной. Знакомство с такими документами как лицензия, Устав МБДОУ ДС 138, Положение о порядке приёма и отчисления воспитанников.     Знакомство с офтальмологическим кабинетом, с таким оборудованием как синоптофор; амблиотренер; лазер-стимулятор; щелевая лампа; диплоптик; фотовспышка; офтальмо-тренажёры; очки Панкова; компьютерные программы: "Льдинка", "Тир", "Крестики" и др Ознакомление и изучение таких документов как перспективный план работы, журнал учёта обследуемых воспитанников, карта динамического развития ребёнка, журнал учёта посещаемости занятий, перспективный план работы с группой, перспективный план индивидуальной работы с ребёнком, расписание коррекционных занятий, график работы специалиста.     Знакомство с с деятельностью тифлопедагога, логопеда, с комплексом упражнений по улучшению зрения. Ознакомление и изучение таких документов как перспективный план работы, журнал учёта обследуемых воспитанников, карта динамического развития ребёнка, журнал учёта посещаемости занятий, перспективный план работы с группой, перспективный план индивидуальной работы с ребёнком, расписание коррекционных занятий, график работы специалиста.      

Неделя практики

Дата Время Вид деятельности Анализ деятельности Подпись педагога
08.04     09.04   10.04   11.04   12.04 9.00-12.00   9.00-12.00     9.00-12.00     9.00-12.00     9.00-12.00 Наблюдение за деятельностью Педагога дефектолога   Знакомство с пособиями коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения.     Знакомство с офтальмологическим кабинетом и оборудованием     Сопровождение детей в режимных моментах (подготовка к прогулке, прогулка).   Анализ образовательной деятельности «Ориентировка в пространстве».     .     Знакомство с кабинетом дефектолога, с таким оборудованием. Ознакомление с документацией специалистов ДОУ Ознакомление и изучение таких документов как протокол обследования; дефектологическое представление на учащегося; лист наблюдений за учащимся, отражающий этапы и результат коррекционной работы, динамику занятий.     Ознакомление с такими пособиями как «Воспитание, обучение и развитие детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой с методическими рекомендациями Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой; "Специального (коррекционного) образовательного учреждения IV вида" под редакцией Л.И. Плаксиной. «В помощь тифлопедагогу ДОУ», «Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения 5-7 лет», «Развиваем в деятельности: в помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушениями зрения».   Знакомство с офтальмологическим кабинетом, с таким оборудованием как амблиотренер; лазер-стимулятор; щелевая лампа; диплоптик; фотовспышка; офтальмо-тренажёры; очки Панкова; компьютерные программы: "Льдинка", "Тир", "Крестики" и др.     Наблюдение и сопровождение детей при подготовке на прогулку (уборка игрушек, туалет, самостоятельность при одевании, взаимопомощь), на прогулке (наблюдение, подвижные игры, двигательная активность, самостоятельная деятельность детей     Проведение и ознакомление детей с игрой «Колпак мой треугольный». Ознакомление с конспектом образовательной деятельности «Ориентировка в пространстве». Ознакомление с дидактическими играми и пособиями к образовательной деятельности «Ориентировка в пространстве».      

ОТЧЁТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

С 01. 04. 2013 по 13. 04. 2013 проходила практика в МБДОУ ДС № 138 «Радушка». С 1985 года детский сад работает с детьми,

у которых имеются нарушения зрения.

Познакомились с основными видами организации данного ДС. Составили план практики. Наблюдали за деятельностью педагога дефектолога,знакомились с кабинетом дефектолога, оборудованием, документацией.

Ознакомились с документацией специалистов ДОУ.

Знакомились с особенностями деятельности ДОУ.

Знакомились с пособиями коррекционной работы с детьми имеющими нарушения зрения.

Знакомились с нормативно-правовой базой ДОУ.

Знакомились с офтальмологическим кабинетом и оборудованием.

Знакомились с развивающей средой ДОУ

Сопровождали детей в режимных моментах. Проводили подвижные игры, повышали двигательную активность, самостоятельную деятельность детей.

Наблюдали за деятельностью тифлопедагога, логопеда. Ознакомились с комплексом упражнений по улучшению зрения, документацией.

Проанализировали открытое занятие «Ориентировка в пространстве».

Практические занятия, выявили особенности работы с детьми,

у которых имеются нарушения зрения.

Построение занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей;

  1. выбор методов и приёмов с учётом задач обучения и зрительных способностей детей;
  2. широкое использование средств наглядности;
  3. систематичность и последовательность в обучении;
  4. направленность обучения на развитие активности и социальной адаптации;
  5. дифференцированный подход в обучении;
  6. учёт потенциальных возможностей коррекционно – компенсаторного развития;
  7. передаваемость – возможность использования в работе на занятиях другого вида и другими специалистами

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: