Методика проведения дней здоровья и каникул




(неделя здоровья) с детьми дошкольного возраста

Дни здоровья призваны содействовать оздоровлению детей, профилактике нервной системы, предупреждению утомления, обогащению самостоятельной двигательной деятельности, максимальному удовлетворению естественной потребности в движении.

День здоровья проводится не реже 1 раза в квартал, начиная со второй младшей группы. День здоровья – день отдыха, игр и развлечений. В эти дни отменяются все учебные занятия, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В начале каждого квартала рекомендуется спланировать содержание дня здоровья с учетом времени года. В холодное время года пребывание на открытом воздухе, по возможности, удлиняется, в теплое – вся двигательно-игровая деятельность детей выносится на открытый воздух. Намечая конкретные сроки проведения данного мероприятия, необходимо учитывать и такие формы работы, как физкультурные праздники и каникулы. Их не следует совмещать, ведь день здоровья проводится лишь четыре раза в году.

Содержание дней здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, спортивные развлечения, пешеходные и лыжные прогулки.

Помимо физкультурно-оздоровительной работы в дни здоровья включаются и различные формы трудовой деятельности (с учетом возраста детей), например, уборка территории, поделки из снега (горки, ледяные дорожки) и др.

Организуя и направляя игры детей, следует учитывать характер предшествующей и последующей деятельности. Например, подвижные игры нежелательны перед дневным сном, а также сразу после еды. В дни здоровья проводятся несколько подвижных игр (от четырех до шести) в течение всего дня, продолжительность каждой 6–10 минут. В игре могут участвовать все дети или небольшие подгруппы.

Обогащению двигательной деятельности в младшем дошкольном возрасте способствует вынос на прогулку разнообразных физкультурных пособий и оборудования.

Большие возможности для активизации движений представляют прогулки за пределы участка – в парк, сквер и др. Они проводятся в первой половине дня, их продолжительность 20–30 минут в одну сторону (общая продолжительность 1–1,5 часа). Помимо воспитателя, детей сопровождает второй воспитатель, родители.

При проведении дня здоровья особое внимание следует уделять двигательной активности детей во второй половине дня. Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или досуг с участием родителей. Длительность его не должна превышать 20–30 минут.

День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проводиться в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают различные веселые задания, прежде чем они попадут в группу. Это могут быть полоса препятствий, загадки о спорте и др.

Утренняя гимнастика проводится тоже необычно. В ней участвуют сказочные персонажи, приглашаются родители, работники дошкольной образовательной организации.

Дальнейшая программа дня здоровья для каждой группы своя. Это могут быть туристические прогулки, подвижные игры и упражнения на воздухе, физкультурные занятия, соревнования, конкурсы и т.д. Целесообразно к этому дню красочно оформить территорию дошкольной образовательной организации.

Каникулы (неделя здоровья) в дошкольной образовательной организации проводятся, начиная со средней группы, в течение первой недели января и последней недели марта.

Организация каникулярного отдыха в дошкольной образовательной организации имеет свою специфику и определяется задачами воспитания.

Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличения объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма.

Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. За счет снятых занятий в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе.

Для того чтобы отдых в каникулы был эффективен для физического и психологического развития ребенка, необходимо заблаговременно подготовиться к их проведению. Заранее продумать, какой материал потребуется для планируемых форм деятельности детей, определить степень участия в них взрослых.

Воспитатель заранее составляет план педагогических мероприятий на каждый день каникулярной недели, при этом важно сочетать разные виды деятельности. В зимние каникулы в основном планируются зимние виды спортивных игр (хоккей) и упражнений (катание на коньках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам). Весной катание на самокате, велосипеде, игры с мячом, в резинку, игра в классики, фрисби, рисование на асфальте цветными мелками.

Особое внимание в каникулярное время уделяется рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников. Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр (большей частью во время дневной и вечерней прогулок), 1–2 раза в неделю целесообразно проводить физкультурные досуги, пешеходные прогулки. Целесообразно в дни каникул проводить выставки детских работ (рисунков, поделок), предназначенных для подарков родителям и детям из других групп.

В содержание мероприятий для детей 4–6 лет следует включать групповые подвижные игры и дидактические игры с участием воспитателя, драматизацию известных сказок, концерты детской самодеятельности с обязательным участием взрослых. При организации каникул в дошкольной образовательной организации важное значение имеет работа с родителями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: