Установление приоритетов требований




Лабораторная работа 1

 

Название компании: Konditer
Адрес, телефоны, контактные лица: Г. Симферополь, ул. Пушкина 10, Директор Парфенов С.В.,+7(978) 744-56-71
E-mail: konditer@yandex.ru
Адрес существующего сайта (при редизайне): https://konditer.ru
Сфера деятельности компании: Продажа кондитерских изделий и принадлежностей для выпечки
Характеристика основных товаров, услуг (их количество): Принадлежности для выпечки – основной продукт
География реализации товаров, услуг: РФ
Кто является основным потребителем товаров, услуг: Жители Крыма, реже – жители других регионов
Конкуренты, их веб-ресурсы: «Автогон»
Задача, которую должен решать сайт: Распространение информации о деятельности компании, повышение прибыли компании
Тип сайта (сайт-визитка, корпоративный, интернет-магазин, др.): Сайт с возможностью заказа продукции и принадлежностей для выпечки
Основные разделы сайта: Главная О компании Доставка и оплата Поставщикам Новости и статьи Контакты  
Частота предполагаемых обновлений сайта (раз в год, месяц, неделю, ежедневно): Ежедневно
Дальнейшее работа с сайтом, (внесение обновлений) самостоятельно или поручается разработчикам сайта: Самостоятельно
Языковые версии сайта: Русский язык
Название сайта: Интернет-магазин для кондитеров и пекарей
Стиль сайта (солидно, строго, просто и т.д.): Стильно и просто, ориентирован для визуального запоминания клиентами дизайна
Впечатление, которое должен произвести сайт на пользователя: Оптимистическое
Какое основное сообщение необходимо довести до сознания потребителя: В нашей фирме можно приобрести принадлежности для изготовления любых кондитерских изделий как в розницу по доступной цене, так и оптом.
Что вы хотите, чтобы пользователь в результате посещения сайта: Увидел: Подробные сведения об услугах компании, отзывы удовлетворенных клиентов.
Сделал: Быстро нашёл интересующий для себя товар который отсутствует в его кухонных принадлежностях.
Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля, отправить приложением к брифу): Красно-белый
В какой примерно цветовой гамме должна происходить разработка сайта: Красно-белый
На какую категорию пользователей должен быть ориентирован сайт: Семьи (в большей степени женщины), профессиональные кондитеры, кафе, рестораны в которых присутствуют десертное меню.
На какие географические регионы должен быть ориентирован сайт: Основные показы – Крым и г России.
Одобряете использование Flash-анимации: нет
Программные модули:  
Программные модули: Регистрация доменного имени (какое): Новости да
Конференция (форум) нет
Гостевая книга нет
Почтовая рассылка да
Архив нет
Анкетирование нет
Электронный каталог да
On-line заказ да
Интернет-магазин да
интеграция магазина с бухгалтерской системой предприятия да
интеграция магазина с банковской системой оплаты да
Административная часть (полное управление сайтом сотрудниками компании). да
Сбор статистики да
Другое (чат и т.д.) да
Размещение сайта самостоятельно или на хостинге, предложенном исполнителем: Konditer.ru
Предусматривать ли место под баннерную рекламу: да
Предусматривать ли место для счетчиков посещений: да
Раскрутка сайта (самостоятельно или возлагается на исполнителя на основе отдельного договора): Возлагается на исполнителя
Сроки исполнения заказа: 3 месяца
Бюджет заказа: 150 000
По окончанию работы предоставлять заказчику исходные файлы разработки веб-сайта: да
   

 

2 Задачи проекта:

1). Распространение информации о деятельности компании

2). Повышение количества продаж

3). Повышение прибыли компании.

 

Главной задачей можно считать повышение прибыли. Для этого нужно, во-первых, выполнить задачу по посещаемости сайта – не менее 30 человек в день и заключения сделок через сайт – не менее 10 сделок в неделю.

Сайт будет использовать 3 акторов: администратор, менеджер отдела продаж и посетитель.

 

Диаграмма:

 

 

Рис.1 Администратор сайта

 

Рис.2 Посетитель

Рис.3. Менеджер отдела продаж

 

 

Лабораторная работа 2

Создание персонажей

 

Компания предоставила данные о своих прошлых клиентах. Выяснилось, что выбор автомобиля может быть любой, но более востребованными товарами оказались различные формы для выпечки.

Относительно своих сотрудников компания предоставила сведения о высоком уровне владения технологиями, их мотивации на обучение и развитие.

Таким образом значимыми переменными являются:

Уровень дохода

Уровень образования

Уровень заинтересованности в кулинарии

Уровень владения навыками работы с технологиями

 

В связи с невозможностью проведения масштабного исследования на реальных потребителях примем, что имеется некоторый усредненный клиент, соответствующий среднему уровню выбранных переменных, а, также усредненный сотрудник, соответствующий высокому уровню ряда выбранных переменных.

 

На основании результатов выполнения предыдущих шагов можно выявить три шаблона поведения: клиент, менеджер, администратор

 

Шаблоны Проблемы Конечные цели
Клиент Напряженный рабочий график, отсутствие времени, желание получить нужную информацию не выходя из дома. 1. Получение всей необходимой информации о товарах перед их покупкой 2. Возможность оценивать качество услуг фирмы по отзывам на сайте
Менеджер Желание расширить количество клиентов и повысить качество услуг. Для регистрации клиентов и купленных товаров на фирме имеется программа, связанная с бухгалтерской. 1. Возможность получения запросов пользователей через форму обращений на сайте без очного контакта с потенциальным клиентом 2. Возможность оперативного обновления информации о товарах, ценах и условиях 3. Возможность получения информации о посещаемости сайта для анализа и последующей SEO-оптимизации.  
Администратор Работает в нескольких фирмах, высокая занятость 1. Возможность быстро выполнять все функции администрирования прав менеджеров, структуры сайта

 

Персонаж Личные характеристики Подробности
Клиент Юлия Александровна Рыбакина, студентка из Симферополя, 20 лет, не замужем, учится на повара-кондитера и увлекается кондитерской выпечкой. Мечтает открыть свою кондитерскую. Постоянно использует Интернет для поиска нужной информации, пользуется электронной почтой. Ценит возможность использовать мобильные версии сайтов. Любит сайты со вкусом, понятным и простым интерфейсом, очевидной навигацией, оплачивает покупки как при помощи Интернет-банкинга так и при получении заказа.
Менеджер по продажам и менеджер по маркетингу Анастасия Валерьевна Чернова, менеджер фирмы «Konditer». Напряженный рабочий день, не имеет возможности постоянно работать с разрабатываемым сайтом, может заходить на него 10-12 раз в день не более, чем на 3 час. После получения запроса от клиента через сайт должна подготовить для него коммерческое предложение и связаться с ним по телефону или электронной почте. Имеет недостаточно знаний о внутреннем устройстве баз данных, должна иметь возможность размещать информацию о товарах, которая физически может хранится в разных таблицах при помощи понятной и простой формы
Администратор Сергей Парфенов опытный администратор сайтов, понимает устройство файловой структуры и баз данных, но в связи с отсутствием времени, предпочитает иметь интерфейс администратора, схожий с интерфейсом администратора сайтов развитых CMS систем  

 

В нашем случае ключевым персонажем выступает Юлия Александровна Рыбакина, в качестве второстепенных персонажей могут рассматриваться Анастасия Валерьевна Чернова и Сергей Парфенов.

 


Лабораторная работа 3

 

Выявление требований.

 

Группа Тип заинтересованных лиц Требование
Бизнес-требования Владелец сайта Увеличение количества клиентов
Менеджер интернет-магазина Повышение эффективности обслуживания клиентов
Посетитель Подбор товаров по своим потребностям
Пользовательские требования Менеджер интернет-магазина Ознакомление с запросом пользователя
Отметка об обработке запроса пользователя
Добавление товара
Удаление заказа
Изменение
Посетитель Ознакомление с предлагаемыми вариантами
Отправление запроса менеджеру
Отправление отзыва о компании
Администратор Управление учетными данными сотрудников
Управление страницами сайта
Атрибуты качества   Время загрузки любой страницы не должно превышать 2 с.
Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств
Сайт должен отображаться корректно в любом браузере
Ограничения   База данных сайта должна быть реализована в СУБД MySQL
Серверная часть сайта должна быть реализована на языке PHP
Внешние интерфейсы   Интеграция с API Вайбера
Системные требования   Административная и пользовательская версии сайта работают с одной и той же базой данных
Функциональные требования (по классификации Вигерса все, что не включено в другие виды требований)   Возможность сортировки товаров по различным категориям, стоимости и срокам при представлении их пользователю.

 

Установление приоритетов требований

 

 

Требование Важность для бизнеса Важность для пользователя Техническая осуществимость Осуществимость с точки зрения ресурсов разработчика
Увеличение количества клиентов        
Повышение эффективности обслуживания клиентов        
Подбор товара по оптимальной цене        
Экономия времени осуществления заказа        
Ознакомление с запросом пользователя        
Отметка об обработке запроса пользователя        
Добавление нового товара        
Удаление товара        
Изменение        
Ознакомление с предлагаемыми маашинами        
Отправлениезапроса менеджеру        
Отправление отзыва о компании        
Управление учетными данными сотрудников        
Управление страницами сайта        
Время загрузки любой страницы не должно превышать 2 с.        
Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств        
Сайт должен отображаться корректно в любом браузере        
База данных сайта должна быть реализована в СУБД MySQL        
Серверная часть сайта должна быть реализована на языке PHP        
Интеграция с API Вайбера        
Административная и пользовательская версии сайта работают с одной и той же базой данных        

 

Если теперь определить сумму баллов по каждой строке и отсортировать их по убыванию суммы баллов (например, с использованием MS Excel) то получим приоритетность требований:

 

Требование Сумма
Повышение эффективности обслуживания клиентов  
Ознакомление с запросом пользователя  
Добавление нового автомобиля  
Удаление машины  
Изменение  
Ознакомление с предлагаемыми машинами  
Отправление запроса менеджеру  
Сайт должен отображаться корректно в любом браузере  
Подбор машины по оптимальной цене  
Экономия времени планирования поездки  
Отправление отзыва компании  
Управление страницами сайта  
Время загрузки любой страницы не должно превышать 2 с.  
Увеличение количества клиентов  
Отметка об обработке запроса пользователя  
Возможность сортировки туров по городам, стоимости и срокам при представлении их пользователю  
Управление учетными данными сотрудников  
Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств  
Интеграция с API Вайбера  
Административная и пользовательская версии сайта работают с одной и той же базой данных  
База данных сайта должна быть реализована в СУБД MySQL  
Серверная часть сайта должна быть реализована на языке PHP  

 

 

Лабораторная работа 4

 

Построение карт сайта

 

 

Рис.1 Карта сайта для клиента

 

Рис. 2 Карта сайта для сотрудников фирмы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: