Составление объявления в газету.




Типы кадровых агентств.

Кадровое агентство – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и(или) оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги.

По данным Рощина А.В., кадровое агентство - это организация, оказывающая услуги по подбору персонала для фирм- заказчиков.

По сути, кадровое агентство - это посредник между работодателем и соискателем вакансии, своего рода буфер, являющийся гарантом того, что компания получит именно такого специалиста, который ей необходим, а специалист - достойные условия труда и обещанную компанией заработную плату.

В современной литературе, наряду с термином кадровое агентство, активно используется понятие рекрутинговое агентство, которые являются тождественными, а специалистов кадровых агентств нередко называют рекрутерами.

Как отмечает Аллин О.Н., именно кадровые агентства способствуют созданию цивилизованного рынка труда, и это касается не только человека, который ищет работу, но и работодателя. Специалисты кадровых агентств изучают динамику рынка труда, тенденции его развития, изменения уровня заработных плат и требований к кадрам, консультируют компании по кадровым вопросам, организуют и проводят семинары, «круглые столы», тренинги, публикуют материалы, посвященные рынку труда и управлению персоналом. Кроме того, кадровые агентства консультируют по вопросам планирования карьеры и оказывают помощь высококвалифицированным специалистам в получении достойной работы.

Регулярно взаимодействуя с большим количеством компаний и огромным количеством кандидатов, кадровое агентство постоянно находится в центре потока актуальной информации о рынке труда. В динамично изменяющейся бизнес среде возможность оперативного получения актуальной информации позволяет быстро и полно анализировать текущие тенденции и, как следствие, принимать верные решения.

Информация о текущем состоянии и тенденциях изменения уровня заработных плат специалистов в различных отраслях бизнеса является одним из важнейших инструментов бизнес - планирования.

I.2 ВИДЫКАДРОВЫХ АГЕНТСТВ

Успех деятельности кадрового агентства определяется наличием квалифицированного персонала в штате агентства, устойчивых связей с работодателями, базы данных по кандидатам, использованием передовых технологий работы.

Главное конкурентное преимущество рекрутингового агентства обеспечивает его персонал. Уровень агентства определяется уровнем специалистов, работающих в нем, а постоянное повышение профессионального уровня сотрудников – залог повышения качества работы агентства в целом. Если раньше приоритетом ведущих кадровых агентств были технологии и эксклюзивные заказы, то сейчас фокус перемещается на систему подготовки рекрутеров.

База данных по кандидатам развивается по мере поступления заказов от работодателей. Так, каждый массовый заказ (например, на менеджера по продажам) приносит множество новых резюме. От качества базы зависит, как долго компания сможет продержаться на рынке, найдет ли постоянных заказчиков.

Не меньшая роль отводится выбору технологии подбора и ценовой ниши. В соответствии с технологией подбора и уровнем цен за услуги выделяют четыре типа агентств по подбору персонала:

1. Классические агентства Executive Search.

В основном это российские представительства известных западных агентств, специализирующихся по данному направлению. Словосочетанием Executive Search (дословно «поиск руководителей») обозначают метод поиска и разновидность самой услуги по подбору управленческих кадров, в отличие от традиционного рекрутмента. В русском языке пока нет общепринятого эквивалента этому термину, метод работы таких агентств часто называют прямым, целевым или целенаправленным поиском. Подбор управленцев высшего звена имеет свою специфику: высшие менеджеры не склонны искать работу посредством агентств; они редко бывают без работы. Поэтому их подбор практически всегда сопряжен с процессом «переманивания» из их старой фирмы, которая будет препятствовать переходу. Данная категория менеджеров имеет сверхценность для своей компании. Они являются носителями управленческой и коммерческой информации, кардинально влияют на жизнь фирмы в целом. Вследствие сложности данного вида работ, это наиболее высокооплачиваемая область рекрутинга.

Агентства Executive Search подбирают топ – менеджеров и «ключевой» персонал. В штате агентств могут работать иностранные консультанты Executive Search, а сотрудники проходят зарубежную стажировку. Стоимость услуг составляет 30-35 % от годового оклада специалиста, срок подбора - не менее 2-6 месяцев (в некоторых случаях около 1 года). Представляют одного-двух кандидатов. Оплата услуг осуществляется в три этапа при частичной предоплате (которая не возвращается) и оплате дополнительных расходов. Вероятность нахождения кандидата более 60 %. Гарантийное сопровождение специалиста не менее 6 месяцев. Из общего числа агентств по подбору персонала агентств Executive Search около 5 %.

 

2. Кадровые агентства Selection Recruitment.

Такие агентства подбирают менеджеров высшего и среднего звена и линейных специалистов. В работе используют методы классического рекрутмента: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводят интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации. Результат подбора зависит от опытности рекрутеров и содержания базы данных кандидатов. Стоимость подбора составляет 1,5-2 зарплаты будущего сотрудника. Время выполнения заказа 1-4 недели, представляют 3-5 кандидатов. В среднем вероятность нахождения нужных специалистов составляет около 60 %. Гарантийное сопровождение подобранного специалиста в течение 3 месяцев. В случае необходимости производят бесплатно однократную замену специалиста. Так работают около 55 % агентств.

3. Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search.

В качестве основных методов подбора специалистов такие агенства используют классический рекрутмент и прямой поиск. Пройдя обучение у западных рекрутеров и накопив собственный опыт за длительный период работы на рынке, эти агентства используют улучшенные технологии поиска и обширную базу данных специалистов. В их штате работают высококвалифицированные консультанты, эксперты соответствующих сегментов рынка. Стоимость услуг таких агентств составляет 25-33 % от годового дохода специалиста. Агентства Selection Recruitment и Executive Search тщательно прорабатывают заказ, проводят структурированное интервью с кандидатами. Представляют от одного - двух до пяти претендентов на должность, срок подбора от 1,5 до 6 месяцев в зависимости от уровня вакансии. Осуществляют однократную замену. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %. Срок гарантированного сопровождения на подобранных специалистов составляет от 3 до 6 месяцев. Таких агентств около 10 %.

4. Скрининговые (поверхностные) агентства.

Савенкова Т.И. выделяет еще один вид кадровых агентств, которые занимаются так называемым «первичным подбором» персонала, в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируют базу данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Селекцией (отбором) клиентов не занимаются, в работу берут практически любые вакансии, независимо от сегмента рынка, уровня вакансии, специализации. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводят, просто рассылают большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика. Работают, как правило, за один оклад специалиста и даже меньше. Их заказчиками обычно являются небольшие компании, которым «не по карману» услуги агентств, работающих более качественно. Уровень профессиональной подготовки рекрутеров в скрининговых агентствах довольно низкий, высока текучка кадров в самих агентствах, «закрываемость» вакансий не более 5-20 %. Однако так работают около 30 % агентств. Это весьма слабые агентства, и на современном рынке они не конкурентоспособны.

По статистике, примерно 25 % от общего объема рекрутингового рынка в России составляет доля компаний, работающих в сфере Executive Search. Остальные 75 % предоставляют услуги по подбору управленцев среднего звена и специалистов.

Есть небольшие агентства, которые выполняют только эксклюзивные заказы для узкого круга заказчиков и предоставляют очень высокое качество услуг (так называемый «бутик»).

Существуют крупные высокотехнологичные агентства, так называемые «бизнес-машины», в которых хорошо отлажено применение современных рекрутинговых технологий. Для них характерны, узкая специализация и разделение труда. Такие агентства постоянно занимаются корпоративным обучением своих сотрудников. Все это позволяет повысить уровень сервиса и сократить время работы над вакансиями при значительных объемах работ.

И наконец, постоянно появляются и исчезают мелкие начинающие агентства, вынужденные брать в работу любые заказы и обеспечивающие довольно низкий уровень качества услуг (так называемые «ларьки»).

В настоящее время большинство агентств выбирают свою нишу на рынке труда, занимаются подбором специалистов ограниченного круга профессий, специализируются по уровню вакансий.

Итак, можно сделать вывод, что кадровые агентства имеют свою четкую специализацию, отличную друг от друга. От чего, в свою очередь, зависит эффективность их деятельности на рынке рекрутинговых услуг.

Способы заочной самопрезентации.

Когда мы говорим о рынке труда, то и подход к предложению товара на этом рынке (своих услуг в качестве наемного работника) аналогичен продаже любых других товаров. Необходимо правильно провести маркетинг, рекламу, не говоря уже о значении поддержания товарного вида и фирменного качества. Можно сформулировать это так: «Вы - товар. Если этот товар не берут, значит, пора подумать об изменении стратегии маркетинга, произвести собственную переоценку так, чтобы увидеть себя в ином свете. Вам следует пересоздать себя и окружающий мир».

Самыми распространенными способами заочной самопрезентации являются: составление рекламного объявления, автобиографии, профессионального резюме, написание письма по рекламируемой вакансии, поискового письма.

Подробно рассмотрим первый - составление объявления в газету.

Составление объявления в газету.

В специализированных средствах массовой информации следует размещать собственные объявления о поиске работы. Ваша задача посредством возможно более короткого текста дать достаточно полную информацию, чтобы повысить шансы на ответное предложение.

Многие специалисты, ищущие работу, явно недооценивают эффективность личных объявлений, публикуемых в газетах. Исследования показывают, такие объявления могут быть весьма полезны, особенно - для специалистов, претендующих на «стартовые» и средние должности.

Сжато и ясно изложить свои возможности и притязания в газетном объявлении - задача трудная. Однако краткость газетного объявления имеет свои преимущества. Вы сообщаете о себе только то, что выигрышно для вас и говорит в вашу пользу. Например, если вы недостаточно молоды или являетесь новичком в данной области, если вы часто меняли работу или оказались безработным, то в резюме довольно трудно полностью скрыть эти обстоятельства. Газетное объявление позволяет вам рассчитывать на звонок даже тех работодателей, которые не откликнулись бы на резюме.

Прежде всего определите для себя, какую именно работу вы хотели бы получить. От того, насколько ясно вы это сформулируете, в значительной степени зависит вероятность того, что предложат именно то, что вы попросите. Писать надо только о том, что способствует выполнению работы, на какую претендуете. Возраст, образование, дополнительные возможности (знание языков, наличие водительских прав и т.п.) следует перечислять в объявлении в том случае, если они повышают вашу ценность и могут быть полезны в работе, которую вы хотите получить.

Объявление должно удовлетворять определенным требованиям.

Простота, лаконизм, четкость. Объявление должно кратко отражать ваш профессиональный профиль, вашу квалификацию, черты характера, интересы.

Не сужать поле деятельности. Объявление о предложении своих услуг должно выражать главную цель, но и одновременно открывать возможности, лежащие в смежных областях. Если сузить поле деятельности, можно вообще не получить ответа или получить очень маленький отклик.

Только выигрышная информация. Личные данные должны помещаться в объявлении только в том случае, если они выгодно демонстрируют ваши достоинства; поэтому без особенной нужды не говорите о вашем возрасте, образовании, дополнительных возможностях.

Нестандартность. Разумеется, вы можете привнести элемент оригинальности, но чтобы не получить негативной реакции, лучше избегать перегибов.

Примерная схема составления объявления:

Квалификация — Опыт работы — Дополнительные навыки --- Черты характера — Цель (можно в начале).

Итак, при составлении объявления важны: точность, конкретность, краткость, направленность на самое важное, целеустремленность, оригинальность без вульгарности, раскрытие профессиональных и личных сторон, умение в выгодном свете представить себя.

Как правильно составить объявление о поиске работы

Принято считать, что главный документ при поиске работы — это резюме. Конечно, без этого полного перечня ваших достижений и способностей не обойтись, но ведь работодателя еще надо заставить его прочитать. Для этого нужно составить объявление о поиске работы. Если вы думаете, что составить объявление куда проще, чем резюме — вынуждены вас разочаровать. Требование краткости и целевой направленности делает написание этого текста сложной задачей. Как вместить все, что вам нужно, буквально в 5-10 строчек? Как составить объявление о поиске работы так, чтобы сразу заинтересовать работодателя? Помните, по этому документу работодатель составит о вас первое впечатление.

На специализированных интернет - сайтах существует конкретная форма объявления о поиске работы. В газетах, как уже говорилось, для этой цели публикуются купоны. Это задает определенные стандарты в форме мини-резюме, но далеко не всегда влияет на их содержание. Слов нет, сейчас такие объявления в общем и целом выглядят куда более прилично.

Главные принципы составления правильного объявления о поиске работы:

• Предварительно четко определите для себя — что вам нужно, какую специальность вы ищете, какую должность хотите занять; определитесь и с другими важнейшими параметрами будущей работы. Выпишите их в краткий список, чтобы иметь перед глазами во время составления объявления и ничего не забыть.

• Помните, что правильный заголовок — половина дела. Именно яркий и небанальный заголовок сразу привлечет внимание работодателя, а обычное «бухгалтер ищет работу» поможет, наоборот, пройти мимо. Заголовок должен быть информативным и интересным. Если вы планируете публиковать свое объявление на профильных сайтах, помните, что заголовок должен быть еще и уникальным, чтобы он активно индексировался поисковыми системами.

• К объявлению, которое вы публикуете на сайте, следует прикрепить резюме, чтобы заинтересовавшийся работодатель смог с ним ознакомиться.

• В тексте объявления сжато, максимально кратко следует указать все, что необходимо. Например: «Экономист с высшим образованием и 5-летним опытом работы в крупной компании ищет должность ведущего специалиста». Желаемую заработную плату можно указать только в том случае, если вы не хотите тратить время на рекрутеров (рекрутер кадрового агентства - это специалист, который работает на результат, подбирая персонал для компаний клиентов)., предлагающих слишком низкий доход. В целом, это необязательно: вопрос о заработной плате вы сможете поднять в ходе собеседования.

• Отправляя объявление в газету – не экономьте. Лучше заплатить за дополнительный объем, чем опубликовать объявление с массой непонятных сокращений и неполной информацией. Выделенное в рамочку, напечатанное жирных шрифтом объявление будет сразу привлекать внимание и выделяться из массы обычных.

• Привлекайте как можно более широкую аудиторию. Не пишите: «ищу работу только в оптовой торговле». Почему бы не расширить предполагаемое поле деятельности и не получить новый опыт? Оставляйте себе пространство для маневров и привлекайте как можно большее количество работодателей!

Обязательно упомяните имя, номер телефона, должность, на которую вы претендуете, образование. Опишите навыки и дополнительные знания, которые могут заинтересовать вашего будущего работодателя.

Давайте на образце посмотрим, как это делать правильно.

"Срочно ищу работу в туристической фирме. Выпускница Киевского Университета туризма и курортного дела. Имею опыт работы - 2 года. Общительна, пунктуальна, работоспособна. Знаю английский, немецкий языки. Ищу вакансию менеджера. Татьяна г. Киев, тел.: 896163443526"

Основные пункты объявления

1. Начинать всегда следует с должности. Дайте самое обычное, понятное всем и наиболее часто использующееся в объявлениях о вакансиях название вашей специальности. Не используйте никаких англо - и америкоязычных вариантов в русской или латинской транскрипции, кроме тех, что уже основательно прижились в нашей речи. Не стоит впадать и в другую крайность и использовать терминологию, уже выходящую из употребления (например, лучше писать не завхоз, а начальник АХО);

2. Лучше всего, если у вас будет указана одна должность. В крайнем случае, две-три, но из одной и той же сферы, на первом месте ставится самая предпочтительная (помощник руководителя, офис-менеджер, секретарь-референт). Если у вас несколько специальностей из разных областей, то дайте на них и несколько объявлений. Никогда не стоит писать: бухгалтер, менеджер, продавец, гувернантка в одном и том же объявлении, это выглядит, мягко говоря, несолидно;

3. Большую ошибку совершают также те, кто не указывает должности, а формулирует просто любая или ищу (ищет) работу. Да еще когда после этого следует длинный список: "Гербалайф", сетевой маркетинг, продавцов, интим не предлагать. Потому что, кроме тех вариантов, которые перечислены (ну может, еще нескольких, столь же "достойных"), любую работу никто и никогда предлагать не будет. Наверное, авторы подобных объявлений всерьез представляют себе, что существуют на свете кадровики, которые обожают на досуге читать объявления в газетах и решать задачки: что бы такое предложить этой милой девушке? А этой? Нередко объявления в газетах, где нет специального купона, начинаются с посторонних слов: две девушки, москвичка, молодой мужчина, добросовестный работник. Или и того «хлеще»: Галина Ивановна выучит вашего ребенка игре на фортепиано. Скажите на милость, ну кому же придет в голову искать педагога по музыке на букву, пардон, "г"? Ну, на "у" (учитель), на "п" (педагог), на "м" (музыка), в конце концов, но чтобы на "г"! Словом, или начинайте объявления с указания должности, или не удивляйтесь, что на ваше предложение нет ни одного достойного внимания отклика. А если хотите выделиться, то лучше доплатите и заключите свое объявление в рамку;

4. Подробно писать об образовании следует в том случае, если вы еще учитесь или если закончили престижный вуз. Во всех остальных вариантах, дабы сэкономить место, лучше написать в/о или высшее экономическое (техническое, медицинское и т.д.).;

5. Опыт работы предполагает количество лет стажа по этой специальности. Если его недостаточно, лучше указать: есть опыт работы;

6. Постарайтесь как можно более выигрышно подать свои умения и навыки. Не отделывайтесь общими словами: секретарская работа, опишите более подробно: машинопись (какая скорость печати), степень владения ПК (какими программами), делопроизводство, телефонные переговоры, владение оргтехникой (какой). Быть может, вам приходилось общаться с клиентами, вести первичную бухгалтерскую документацию, планировать рабочий день руководителя или координировать работу отделов фирмы, а это уже особые навыки. Владение иностранным языком (или несколькими языками) и степень этого владения надо указать обязательно;

7. Указывать в объявлении возраст или нет - ваше личное дело;

8. Что же касается уровня зарплаты (стартовое число), то его, на мой взгляд, пропускать не следует. Маловероятно, что вам предложат оклад намного выше среднестатистической цены (а ее вы, конечно, знаете, так как проводили маркетинг рынка труда). А вот предложения меньших (иногда значительно) сумм поступать могут и, если только вы не заинтересованы во всех вариантах подряд, лучше сразу отсечь неподходящие. Главное - будьте объективны, не просите ни больше, ни меньше, чем вы реально стоите;

9. Контактная информация. Подробно на эту тему мы уже говорили с вами в главе о резюме. Здесь стоит добавить только одно: не забудьте указать свое имя. Давая "анонимное" объявление, вы ставите работодателя в глупое положение. Крайне неловко просить ту девушку, которая ищет работу секретаря, или того молодого человека, кто дал объявление о работе. Тем более что у девушки может быть двое детей, а молодой человек мог разменять шестой десяток. Еще более по- дурацки чувствуешь себя, когда в объявлении стоит бесполая должность, например, менеджер по продаже канцтоваров. Как тогда прикажете обращаться: «Эй, кто там у вас работу ищет?»;

10. Не стоит подписываться сокращенным именем - это несолидно. Людям в возрасте и претендентам на руководящие должности желательно указать и отчество. Молодым и обладателям многоэтажных - иноязычных отчеств лучше всего ограничиться полным именем: Сергей, Вадим, Елена, Александра;

11. Дополнительные сведения. За очень редким исключением, этот пункт в мини-резюме излишен. Перечисление разного рода личных достоинств (ответственный, исполнительный и т.д.) наводит на мысль, что человеку нечего сказать о себе как о специалисте. Еще более сомнительно выглядит упоминание разных сторон внешней привлекательности: «молодая симпатичная блондинка, рост, вес и прочие параметры, ищет работу продавца элитной обуви» - вы, девушка, простите, что продавать со­бираетесь, обувь или себя? Особенно забавно, когда подобные перечисления заканчиваются словами: «интим не предлагать». Как будто по подобному объявлению можно предложить что - то другое. Кстати, о "не предлагать". Не стоит тратить место на подобные замечания. Чем более успешно вам удалось представить себя как профессионала, тем меньше сомнительных предложений вам будет поступать. А уж если кто-то захочет их сделать, то, поверьте, ваши оговорки их все равно не остановят;

Общий вывод: постарайтесь, чтобы ваше объявление выглядело не как список пожеланий, а как перечень всего того, что вы можете предложить. Помните притчу о том, как Ходжа Насреддин спасал тонущего ростовщика, славившегося на всю Бухару своей жадностью? Все кричали скупердяю: "Дай руку!", и только один Насреддин догадался сказать не "Дай!", а "На!". Психология работодателя чем-то напоминает психологию того ростовщика. Ему тоже хочется брать, а не отдавать, во всяком случае, на первом этапе.

Дальнейшие действия.

По мнению специалистов из штата газеты "Работа сегодня", оптимальным является следующая тактика публикации собственных объявлений: два-три номера подряд, а потом перерыв на одну - две недели. За это время, кстати, можно подредактировать свое мини-резюме, исправить неточности или добавить то, что было упущено. Если желаемый результат не будет достигнут, следует повторить публикацию еще раз.

Оказывается, существуют даже определенные дни "работодательской активности" - вторник и пятница. По вторникам происходит обзвон тех соискателей, чьи мини-резюме были отобраны из понедельничных выпусков газет. В течение недели идут собеседования, происходит отбор, и к пятнице вновь возникает потребность в приглашении кандидатов.

Что касается объявлений в Интернете, то там дело обстоит несколько иначе. Как правило, поисковая система выводит на экран монитора не более двадцати вакансий за раз, а далеко не у всякого работодателя найдется терпение (да и желание) ознакомиться более чем с двумя-тремя такими страницами. Поэтому, если хотите всегда быть в первых рядах, периодически обновляйте свое объявление. Частота колеблется от трех до десяти дней - в зависимости от количества ваших конкурентов.

Если вы дали объявление о работе (или ждете отклика на отправленное резюме), постарайтесь, как можно больше времени проводить у телефона. И все равно долгожданный звонок раздастся именно в те семь минут, на которые вы выскочите за хлебом. Учтите, что работодатели имеют странную привычку звонить в самый неподходящий момент - именно тогда, когда вы принимаете душ, кипятите, молоко или общаетесь с любимым человеком. Придется всегда быть наготове. Постоянно держите у телефона ручку, блокнот для записей и резюме (полное). Заготовьте полный перечень тех сведений, которые вам необходимо выяснить у работодателя. Продумайте также список возможных вопросов к вам и ваших предполагаемых ответов. Тщательно анализируйте каждый звонок и свое поведение в это время и делайте выводы. Не ленитесь фиксировать в дневнике всю информацию.

Задание

1. Запишите в таблице, какие плюсы и минусы вы видите в обращении в кадровое агентство.

2. Напишите объявление в газету.

Самостоятельная работа

1. Провести сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по вашей профессии.

2. Составление списка потенциальных работодателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: