Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физика, математика»
2.Б.1
Направление подготовки ____ 060201 «Стоматология»
Квалификация (степень) «Специалист»
Форма обучения очная (5 лет)
Курс 1
Семестр 1, 2 Регистрационный №___
Экземпляр №______
Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий | ЗЕ / часов |
Трудоемкость по ФГОС ВПО (указывается трудоемкость в зачетных единицах - ЗЕ) | |
Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах) | 3/108 |
Включая (в том числе): | |
Лекции | |
Семинарские занятия | |
Практические занятия | |
Лабораторные работы | |
Курсовые работы | |
Самостоятельная работа студентов |
.
.
Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине | Количество |
Экзамен | - |
Зачет | |
Курсовые работы | - |
Рефераты | - |
Ведение учебной истории болезни (листа наблюдений за больным) | - |
Другие формы | тест |
Рабочая программа по дисциплине «Физика, математика»составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.11. 2010 г. № 1122
Рабочую программу разработали:
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Постникова О.А. | Зав. кафедрой | доцент | Математики |
Ромашкина Е.П. | Ст. преподаватель | Физики и информатики |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры математики
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.
Зав. кафедрой ____________________ Постникова О.А
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры физики и информатики
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.
И.о. зав. кафедрой ___________________ профессор Ибрагимов Р.Ш.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________
Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.
Председатель ЦМК по ЕН дисциплинам доцент Постникова О.А.
Содержание
№ п/п | Стр. | |
1. | Паспорт дисциплины | |
2. | Содержание дисциплины | |
2.1. | Учебно-тематический план | |
2.2. | Содержание лекционного курса дисциплины | |
2.3. | Содержание семинарских занятий | |
2.4. | Содержание лабораторных занятий | |
2.5. | Содержание практических занятий | |
2.6. | Программа самостоятельной работы студентов | |
2.7. | Курсовые работы | |
3. | Требования к условиям реализации рабочей программы | |
3.1. | Особенности организации учебного процесса | |
3.2. | Права и обязанности обучающихся | |
3.3. | Требования к ППС | |
3.4. | Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины | |
3.5. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины | |
4. | Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения | |
4.1. | Входной контроль | |
4.2. | Текущий (рубежный) контроль | |
4.3. | Итоговый по дисциплине контроль (промежуточная аттестация) |
Использованные сокращения и условные обозначения
ФГОС | - Федеральный государственный образовательный стандарт |
ООП | - основная образовательная программа |
ВПО | - Высшее профессиональное образование |
РП | - рабочая программа |
ЗЕ | - зачетные единицы |
Зн. | - уровень усвоения «знать» |
Ум. | - уровень усвоения «уметь» |
Вл. | - уровень усвоения «владеть» |
Пр. | - уровень усвоения «представлять» |
СРС | - самостоятельная работа студентов |
Л | - лекции |
С | - семинары |
П | - практические занятия |
ЛР | - лабораторные работы |
ППС | - профессорско-преподавательский состав |
ПрАТТ | - промежуточная аттестация |
ИГА | - итоговая государственная аттестация |
АСТ | - адаптивная система тестирования |
- другие использованные сокращения |
Лист регистрации изменений РП (хранится с контрольным экземпляром)
№> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
Паспорт дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «Физика, математика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности _ 060201 «Стоматология» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки _ 060201 «Стоматология».
Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения.
Дисциплина «Физика, математика» входит в математический, естественнонаучный цикл, обеспечивает логическую связь при изучении основных законов природы; информатики, прикладной статистики и специальных дисциплин. Основанием для введения данной дисциплины в основную образовательную программу являются требования Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 060201 «Стоматология»
Цели и задачи дисциплины «Физика, математика»
Физика является основой для понимания свойств сложных, в том числе органических соединений, помогает понять смысл физико-химических явлений, происходящих в живом организме, выяснить принципы работы и устройство приборов и аппаратов медицинского назначения. Исходный уровень знаний студентов базируется на программе физики средней школы.
Математика – фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Математика предназначена для формирования научного мировоззрения и развития логического мышления.
В ходе изучения дисциплины «Физика, математика» достигаются следующие цели:
– освоение физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, и применение их к решению медицинских проблем;
– формирование представлений о математической науке, ее роли и месте в деятельности современного общества, перспективах развития;
– выработка умения анализировать математические результаты исследований в профессиональной деятельности.
Исходя из поставленных целей, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
– понимать физические механизмы процессов, происходящих в живом организме;
– понимать физические законы, лежащие в основе методов диагностики и терапии;
– освоить основы работы с медицинской аппаратурой;
– использовать математику как метод мышления, как язык, как средство формулирования и организации понятий;
– уметь формулировать, формализовать и решать основные математические задачи;
– уметь строить простейшие математические модели и ориентироваться в возможностях их реализации на вычислительной технике.
В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен:
Код компетенции | ….обладать следующими компетенциями: | Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
ОК -№1 | способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Иметь представление о математической науке, ее роли и месте в жизнедеятельности современного общества. |
Правильно понимать | ||
Пороговый уровень: | ||
Знать (Зн.): | ||
ОК-№1 Зн.1- математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине | ||
ОК-№1 Зн.2 – основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека | ||
ОК-№1 Зн.3- характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм | ||
Уметь (Ум.): | ||
ОК-№1 Ум.1- производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных. | ||
ОК-№1 Ум2-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности | ||
Владеть (Вл.): | ||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК -№2 | способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат. | Правильно применять методы теории вероятностей и математической статистики к решению практических задач. |
Иметь навыки самостоятельного решения типовых задач вероятностно-статистического характера. | ||
Пороговый уровень: | ||
Знать (Зн.): | ||
ПК-2, Зн.1 – элементы комбинаторики, | ||
ПК-2, Зн.2 – основные понятия о вероятности события | ||
ПК-2, Зн.3- случайные величины и их числовые характеристики | ||
ПК-2, Зн.4- основные принципы и методы статистического анализа | ||
ПК-2, Зн.5 – физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме | ||
Уметь (Ум.): | ||
ПК-2, Ум.1 – решать комбинаторные задачи | ||
ПК-2, Ум.2– вычислять вероятности событий. | ||
ПК-2, Ум.3 – формулировать, формализовать и решать основные задачи статистического характера. | ||
Владеть (Вл.): | ||
ПК-№9 | Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами | Знать: ПК-№9 Зн 1-правила техники безопасности и работы с физическими приборами |
Уметь: | ||
ПК-№9 Ум1 – пользоваться физическим оборудованием | ||
ПК-№9 Ум2- производить расчеты по результатам эксперимента | ||
Владеть: | ||
ПК-№9 Вл1-навыками работы с электромедицинской аппаратурой |
Состав, основное содержание