Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Физика, математика»
2.Б.1
Направление подготовки ____ 060201 «Стоматология»
Квалификация (степень) «Специалист»
Форма обучения очная (5 лет)
Курс 1
Семестр 1, 2 Регистрационный №___
Экземпляр №______
| Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий | ЗЕ / часов |
| Трудоемкость по ФГОС ВПО (указывается трудоемкость в зачетных единицах - ЗЕ) | |
| Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах) | 3/108 |
| Включая (в том числе): | |
| Лекции | |
| Семинарские занятия | |
| Практические занятия | |
| Лабораторные работы | |
| Курсовые работы | |
| Самостоятельная работа студентов |
.
.
| Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине | Количество |
| Экзамен | - |
| Зачет | |
| Курсовые работы | - |
| Рефераты | - |
| Ведение учебной истории болезни (листа наблюдений за больным) | - |
| Другие формы | тест |
Рабочая программа по дисциплине «Физика, математика»составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.11. 2010 г. № 1122
Рабочую программу разработали:
| Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
| Постникова О.А. | Зав. кафедрой | доцент | Математики |
| Ромашкина Е.П. | Ст. преподаватель | Физики и информатики |
Рецензент(ы)
| Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры математики
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.
Зав. кафедрой ____________________ Постникова О.А
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры физики и информатики
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.
И.о. зав. кафедрой ___________________ профессор Ибрагимов Р.Ш.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________
Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.
Председатель ЦМК по ЕН дисциплинам доцент Постникова О.А.
Содержание
| № п/п | Стр. | |
| 1. | Паспорт дисциплины | |
| 2. | Содержание дисциплины | |
| 2.1. | Учебно-тематический план | |
| 2.2. | Содержание лекционного курса дисциплины | |
| 2.3. | Содержание семинарских занятий | |
| 2.4. | Содержание лабораторных занятий | |
| 2.5. | Содержание практических занятий | |
| 2.6. | Программа самостоятельной работы студентов | |
| 2.7. | Курсовые работы | |
| 3. | Требования к условиям реализации рабочей программы | |
| 3.1. | Особенности организации учебного процесса | |
| 3.2. | Права и обязанности обучающихся | |
| 3.3. | Требования к ППС | |
| 3.4. | Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины | |
| 3.5. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины | |
| 4. | Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения | |
| 4.1. | Входной контроль | |
| 4.2. | Текущий (рубежный) контроль | |
| 4.3. | Итоговый по дисциплине контроль (промежуточная аттестация) |
Использованные сокращения и условные обозначения
| ФГОС | - Федеральный государственный образовательный стандарт |
| ООП | - основная образовательная программа |
| ВПО | - Высшее профессиональное образование |
| РП | - рабочая программа |
| ЗЕ | - зачетные единицы |
| Зн. | - уровень усвоения «знать» |
| Ум. | - уровень усвоения «уметь» |
| Вл. | - уровень усвоения «владеть» |
| Пр. | - уровень усвоения «представлять» |
| СРС | - самостоятельная работа студентов |
| Л | - лекции |
| С | - семинары |
| П | - практические занятия |
| ЛР | - лабораторные работы |
| ППС | - профессорско-преподавательский состав |
| ПрАТТ | - промежуточная аттестация |
| ИГА | - итоговая государственная аттестация |
| АСТ | - адаптивная система тестирования |
| - другие использованные сокращения |
Лист регистрации изменений РП (хранится с контрольным экземпляром)
| №> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
| измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
Паспорт дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «Физика, математика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности _ 060201 «Стоматология» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки _ 060201 «Стоматология».
Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения.
Дисциплина «Физика, математика» входит в математический, естественнонаучный цикл, обеспечивает логическую связь при изучении основных законов природы; информатики, прикладной статистики и специальных дисциплин. Основанием для введения данной дисциплины в основную образовательную программу являются требования Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 060201 «Стоматология»
Цели и задачи дисциплины «Физика, математика»
Физика является основой для понимания свойств сложных, в том числе органических соединений, помогает понять смысл физико-химических явлений, происходящих в живом организме, выяснить принципы работы и устройство приборов и аппаратов медицинского назначения. Исходный уровень знаний студентов базируется на программе физики средней школы.
Математика – фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Математика предназначена для формирования научного мировоззрения и развития логического мышления.
В ходе изучения дисциплины «Физика, математика» достигаются следующие цели:
– освоение физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, и применение их к решению медицинских проблем;
– формирование представлений о математической науке, ее роли и месте в деятельности современного общества, перспективах развития;
– выработка умения анализировать математические результаты исследований в профессиональной деятельности.
Исходя из поставленных целей, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
– понимать физические механизмы процессов, происходящих в живом организме;
– понимать физические законы, лежащие в основе методов диагностики и терапии;
– освоить основы работы с медицинской аппаратурой;
– использовать математику как метод мышления, как язык, как средство формулирования и организации понятий;
– уметь формулировать, формализовать и решать основные математические задачи;
– уметь строить простейшие математические модели и ориентироваться в возможностях их реализации на вычислительной технике.
В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен:
| Код компетенции | ….обладать следующими компетенциями: | Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине |
| Общекультурные компетенции (ОК) | ||
| ОК -№1 | способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Иметь представление о математической науке, ее роли и месте в жизнедеятельности современного общества. |
| Правильно понимать | ||
| Пороговый уровень: | ||
| Знать (Зн.): | ||
| ОК-№1 Зн.1- математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине | ||
| ОК-№1 Зн.2 – основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека | ||
| ОК-№1 Зн.3- характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм | ||
| Уметь (Ум.): | ||
| ОК-№1 Ум.1- производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных. | ||
| ОК-№1 Ум2-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности | ||
| Владеть (Вл.): | ||
| Профессиональные компетенции (ПК) | ||
| ПК -№2 | способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат. | Правильно применять методы теории вероятностей и математической статистики к решению практических задач. |
| Иметь навыки самостоятельного решения типовых задач вероятностно-статистического характера. | ||
| Пороговый уровень: | ||
| Знать (Зн.): | ||
| ПК-2, Зн.1 – элементы комбинаторики, | ||
| ПК-2, Зн.2 – основные понятия о вероятности события | ||
| ПК-2, Зн.3- случайные величины и их числовые характеристики | ||
| ПК-2, Зн.4- основные принципы и методы статистического анализа | ||
| ПК-2, Зн.5 – физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме | ||
| Уметь (Ум.): | ||
| ПК-2, Ум.1 – решать комбинаторные задачи | ||
| ПК-2, Ум.2– вычислять вероятности событий. | ||
| ПК-2, Ум.3 – формулировать, формализовать и решать основные задачи статистического характера. | ||
| Владеть (Вл.): | ||
| ПК-№9 | Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами | Знать: ПК-№9 Зн 1-правила техники безопасности и работы с физическими приборами |
| Уметь: | ||
| ПК-№9 Ум1 – пользоваться физическим оборудованием | ||
| ПК-№9 Ум2- производить расчеты по результатам эксперимента | ||
| Владеть: | ||
| ПК-№9 Вл1-навыками работы с электромедицинской аппаратурой |
Состав, основное содержание