Цели и задачи дисциплины «Физика, математика»




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

 

 

 
 
УТВЕРЖДАЮ Декан стоматологического факультета   Брега И.Н.____________________ (подпись) «___» _________________20__ г.  

 


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физика, математика»

2.Б.1

 

Направление подготовки ____ 060201 «Стоматология»

Квалификация (степень) «Специалист»

Форма обучения очная (5 лет)

Курс 1

Семестр 1, 2 Регистрационный №___

 

Экземпляр №______

 

 


Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий ЗЕ / часов
Трудоемкость по ФГОС ВПО (указывается трудоемкость в зачетных единицах - ЗЕ)  
Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах) 3/108
Включая (в том числе):  
Лекции  
Семинарские занятия  
Практические занятия  
Лабораторные работы  
Курсовые работы  
Самостоятельная работа студентов  

.

 

 

.

 

 

Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине Количество
Экзамен -
Зачет  
Курсовые работы -
Рефераты -
Ведение учебной истории болезни (листа наблюдений за больным) -
Другие формы тест
   
   
   
   

 


 

 

Рабочая программа по дисциплине «Физика, математика»составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.11. 2010 г. № 1122

 

Рабочую программу разработали:

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Постникова О.А. Зав. кафедрой доцент Математики
Ромашкина Е.П. Ст. преподаватель   Физики и информатики

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
       
       

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры математики
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

Зав. кафедрой ____________________ Постникова О.А

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры физики и информатики

Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

И.о. зав. кафедрой ___________________ профессор Ибрагимов Р.Ш.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК по ЕН дисциплинам доцент Постникова О.А.


Содержание

 

№ п/п   Стр.
1. Паспорт дисциплины  
2. Содержание дисциплины  
2.1. Учебно-тематический план  
2.2. Содержание лекционного курса дисциплины  
2.3. Содержание семинарских занятий  
2.4. Содержание лабораторных занятий  
2.5. Содержание практических занятий  
2.6. Программа самостоятельной работы студентов  
2.7. Курсовые работы  
3. Требования к условиям реализации рабочей программы  
3.1. Особенности организации учебного процесса  
3.2. Права и обязанности обучающихся  
3.3. Требования к ППС  
3.4. Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины  
3.5. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины  
4. Оценка качества освоения дисциплины, контроль результатов обучения  
4.1. Входной контроль  
4.2. Текущий (рубежный) контроль  
4.3. Итоговый по дисциплине контроль (промежуточная аттестация)  

 

Использованные сокращения и условные обозначения

 

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт
ООП - основная образовательная программа
ВПО - Высшее профессиональное образование
РП - рабочая программа
ЗЕ - зачетные единицы
Зн. - уровень усвоения «знать»
Ум. - уровень усвоения «уметь»
Вл. - уровень усвоения «владеть»
Пр. - уровень усвоения «представлять»
СРС - самостоятельная работа студентов
Л - лекции
С - семинары
П - практические занятия
ЛР - лабораторные работы
ППС - профессорско-преподавательский состав
ПрАТТ - промежуточная аттестация
ИГА - итоговая государственная аттестация
АСТ - адаптивная система тестирования
  - другие использованные сокращения

 

Лист регистрации изменений РП (хранится с контрольным экземпляром)

 

 

 

 

№> п/п Номер страницы Номер протокола заседания кафедры Дата внесения Подпись Срок введения изменений в действие
измененных замененных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Паспорт дисциплины

 

Рабочая программа по дисциплине «Физика, математика» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности _ 060201 «Стоматология» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки _ 060201 «Стоматология».

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения.

Дисциплина «Физика, математика» входит в математический, естественнонаучный цикл, обеспечивает логическую связь при изучении основных законов природы; информатики, прикладной статистики и специальных дисциплин. Основанием для введения данной дисциплины в основную образовательную программу являются требования Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 060201 «Стоматология»

 

Цели и задачи дисциплины «Физика, математика»

Физика является основой для понимания свойств сложных, в том числе органических соединений, помогает понять смысл физико-химических явлений, происходящих в живом организме, выяснить принципы работы и устройство приборов и аппаратов медицинского назначения. Исходный уровень знаний студентов базируется на программе физики средней школы.

Математика – фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Математика предназначена для формирования научного мировоззрения и развития логического мышления.

В ходе изучения дисциплины «Физика, математика» достигаются следующие цели:

– освоение физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, и применение их к решению медицинских проблем;

– формирование представлений о математической науке, ее роли и месте в деятельности современного общества, перспективах развития;

– выработка умения анализировать математические результаты исследований в профессиональной деятельности.

Исходя из поставленных целей, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

– понимать физические механизмы процессов, происходящих в живом организме;

– понимать физические законы, лежащие в основе методов диагностики и терапии;

– освоить основы работы с медицинской аппаратурой;

– использовать математику как метод мышления, как язык, как средство формулирования и организации понятий;

– уметь формулировать, формализовать и решать основные математические задачи;

– уметь строить простейшие математические модели и ориентироваться в возможностях их реализации на вычислительной технике.

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен:

 

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК -№1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Иметь представление о математической науке, ее роли и месте в жизнедеятельности современного общества.
Правильно понимать
Пороговый уровень:
Знать (Зн.):
ОК-№1 Зн.1- математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине
ОК-№1 Зн.2 – основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека
ОК-№1 Зн.3- характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм
Уметь (Ум.):
ОК-№1 Ум.1- производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.
ОК-№1 Ум2-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности
Владеть (Вл.):
 
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК -№2 способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат. Правильно применять методы теории вероятностей и математической статистики к решению практических задач.
Иметь навыки самостоятельного решения типовых задач вероятностно-статистического характера.
Пороговый уровень:
Знать (Зн.):
ПК-2, Зн.1 – элементы комбинаторики,
ПК-2, Зн.2 – основные понятия о вероятности события
ПК-2, Зн.3- случайные величины и их числовые характеристики
ПК-2, Зн.4- основные принципы и методы статистического анализа
ПК-2, Зн.5 – физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме
Уметь (Ум.):
ПК-2, Ум.1 – решать комбинаторные задачи
ПК-2, Ум.2– вычислять вероятности событий.
ПК-2, Ум.3 – формулировать, формализовать и решать основные задачи статистического характера.
Владеть (Вл.):
 
 
 
ПК-№9 Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами Знать: ПК-№9 Зн 1-правила техники безопасности и работы с физическими приборами
Уметь:
ПК-№9 Ум1 – пользоваться физическим оборудованием
ПК-№9 Ум2- производить расчеты по результатам эксперимента
Владеть:
ПК-№9 Вл1-навыками работы с электромедицинской аппаратурой

 

 

Состав, основное содержание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: